МААМ-картинки

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»

Галина Кашина
Урок математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»

Учебная тема: Деление на двузначное число.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Познакомить учащихся с письменным приемом деления на двузначное число.

Задачи: Научить делить письменно на двузначное число по коллективно составленному алгоритму.

Научить делать проверку деления двумя способами.

Учить применять новые знания в решении задач из повседневной жизни, выражений.

Учить рассуждать, наблюдать за учебным материалом, делать выводы.

1. Орг. момент

- Начинаем урок математики.

На уроке наши глаза внимательно

Публикация «Урок математики в 4 классе по теме „Деление на двузначное число“» размещена в разделах

Смотрят и всё … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Дети хором договаривают слова в каждой строчке.

2. Актуализация знаний (повторение). (Цель: выявление уровня знаний) Игра-соревнование по рядам «Кто быстрее».

Решение примеров на умножение и деление столбиком. Примеры у каждого ряда одинаковые:

693 : 3 516 : 6 872 : 4

432 : 2 376 : 8

ПРОВЕРКА: с помощью документ-камеры.

- Какое умение мы развивали, выполняя данное задание? (Умение делить письменно на однозначное число).

Самооценка работы в паре:

А) Почти всё сделал мой товарищ.

Б) Я сделал (а) очень много, без меня работа бы не получилась.

В) Я решал (а) сам (а) и помогал (а) своему товарищу.

3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).

Учебная ситуация:

Аня и Ваня также как и вы изучают деление. Они решили вот какое выражение, но не уверены, что правильно:

235 : 47 = 50 (столбиком)

- Что вы им посоветуете? Сделать проверку или сами решите этот пример и посмотрите, такой же ответ у вас получится или нет?

(Дети замечают, что на двузначные числа они еще не учились делить.)

- Ну, давайте сделаем проверку. Каким действием? (Умножением: 47 · 50 = 2 350.)

- Тогда нужно найти ошибку в их вычислении.

- Вы верно заметили, что мы такие примеры еще не решали.

- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока, и какие цели мы поставим.

- Тема урока: Деление на двузначное число.

- Цели: составить алгоритм деления на двузначное число; научиться выполнять деление на двузначное число по алгоритму.

4. Открытие нового знания.

- Попробуйте сами, без помощи информации в учебнике, составить алгоритм деления на двузначное число и решить этот пример, опираясь на предыдущие знания – умение делить на однозначное число.

- С каких слов начнем?

Цепочка ключевых слов:

- первое неполное делимое

- количество цифр в частном

- подбор цифры частного

- проверка

- Как же найдем цифру частного?

- Подбираем рядом, справа.

- Сделаем проверку. Каким действием?

- Давайте составим алгоритм по цепочке ключевых слов:

1. Найдем 1 неполное делимое. Оно не должно быть меньше делителя.

2. Узнаем, сколько цифр будет в частном.

3. Подберём цифру частного.

4. Сделаем проверку. (Алгоритм появляется на доске)

Прием «Перечитывание текста»

- Сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике на с. 83. Прочитайте информацию в синей рамочке и найдите то, о чем мы не говорили.

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление.

1. Прием «Учитель-ученик»

У доски – 2 ученика, один из которых - учитель, другой - ученик.

Решение примеров с использованием алгоритма:

Учебник с. 83 № 1 (1 и 2 пример)

- Какое умение мы с вами закрепляем?

2. Прием «Кто желает получить 5?»

2.1. Работа ученика у доски: решение задачи

№ 3 на с. 83 с объяснением.

Ученик сам себя оценивает по Алгоритму самооценки.

2.2. Учебник с. 83 № 2 (3-ий пример).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Решение одного примера по вариантам:

1 вар. – 584 : 73

2 вар. – 392 : 98

На доске – правильное решение примеров.

- Кому удалось решить примеры без ошибок?

(САМОПРОВЕРКА по эталону)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Видоизмененный прием «Коробка с сюрпризом» - «Гирлянда сюрпризов».

Решение заданий по уровням сложности.

- Любая работа должна быть вознаграждена. А вы хорошо работали на уроке и заслужили награду. Но какую награду вы получите – подороже или подешевле, решите вы сами. Выберите уровень сложности задания и заработайте «4», «5» или «5 5».

- Задания можно сначала посмотреть, чтобы оценить свои силы.

- Кому удалось заработать ту отметку, какую желал?

Учитель говорит, что поставит рядом с их отметкой свою при проверке карточек.

9. Рефлексия деятельности (итог урока).

Прием «Тонкие и толстые вопросы» (если учитель поднимает вверх узкую полоску, дети отвечают коротко, а если широкую полоску – они должны дать развернутый ответ, объяснить)

- Подведем итог.

- Какова была тема урока? (тонкий вопрос)

- Какие цели мы ставили на урок? (тонкий)

- Чему главному вы научились на данном уроке? (толстый: нужно назвать алгоритм деления на двузначное число).

- Что показала самостоятельная работа и работа по карточкам? Кто освоил новый материал хорошо?

10. ДЗ

1 уровень: уч. с. 83 № 2 (3 столбик, з. № 4;

2 уровень: уч. с. 84 з. № 7, № 9.

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе по теме «Деление на двузначное число»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 10:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД