Урок математики для детей с ЗПР «Деление натуральных чисел» в 5 классе

Валентина Жидкова
Урок математики для детей с ЗПР «Деление натуральных чисел» в 5 классе

ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»

Открытый урок математики в 5 классе

«Деление натуральных чисел»

для обучающихся с ЗПР

Учитель математики

I квалификационной категории

Жидкова В. Н.

С. Тагай 2020г.

Тема «Деление натуральных чисел и его свойства»

Цели урока:

- продолжить работу по формированию умений выполнять деление натуральных чисел;

- развивать вычислительные навыки, речь;

- воспитывать самостоятельность и коллективизм.

Дидактические средства: Учебник, раздаточный материал, информационные листы с картинками малой родины каждого обучающегося, карточки; математическая мозаика- рисунок Кремля Москвы,

Словарная работа: делимое, делитель, частное

оформление доски:

1)Р а

Картинка К. Минина и Д. Пожарского

04.11.1612

2)Классная работа

Деление натуральных чисел.

множ 6 8

множ 8 2 1 6

произ 8 54 18 0

3)05.11

МД с. 80№515

1. 1)502 168:х=4

2. 2)4670 х=168:4

3. 3)3030 х=

4. 4)5053

5. 5) 523 1

4)Устный счёт

5)Картинка деление клетки

Ход урока:

1)Оргмомент

Ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, они очень доброжелательно к вам настроены.

- Скажите, а что человек любит больше всего? Что он защищает от врагов? О ком слагает песни и стихи и очень тоскует, когда уезжает в чужие края? Затрудняетесь. я вам помогу. Разгадайте ребус Р а. в середине цифра (Родина)

-Правильно- Родину!

-А как называется наша с вами родина? (Россия)

- Какой государственный праздник отмечается 4 ноября в России? (день народного единства)

- История этого дня уходит корнями в 1612год. Именно 4 ноября народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выдворило из столицы польских интервентов.

2) Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Деление натуральных чисел». Но мы не только закрепим полученные знания по математике, но и узнаем много нового о вашей малой родины.

Я раздаю вам информационные листы,где содержатся: с одной стороны план работы на уроке, а с другой интересные сведения о вашей малой Родине. Но чтобы получить эти сведения, вам необходимо потрудиться.

3)Устный счёт

Вы должны найти и вставить соответствующие цифры в фигуры.

Обратите внимание на подсказки, которые находятся в плане работы. Эту работу выполняйте парами, контролируйте друг друга. Будьте внимательны.

1. Выполним деление на 8. Найти и записать соответствующие цифры в треугольники.

2. Заполните таблицу.

Как найти произведение? (перемножить множители)

Как найти неизвестный множитель? (произведение поделить на известный множитель). По одному выходят и записывают соответствующие числа

3. Математический диктант

Тема, которую изучили недавно- «Умножение натуральных чисел». Проведем математическийдиктант по этой теме: 1)502 2)4670 3)3030

4)5053 5) 523* 1.

Решают на черновиках и проверяют ответы под диктовку одного ученика, решившего первым.

-Молодцы! Хочется посмотреть на обратную сторону листа? Стоит ещё немного потрудиться.

4) Работа по теме

В повседневной жизни нам часто приходиться сталкиваться с делением…. Даже жизнь человека начинается с деления клетки. Посмотрим на картину. Расскажите, что вы видите (деление пирога на части, деление клетки, деление корня растения,клетки кроссворда, таблица, карта Ульяновской области с её районами)

- Итак, решим задачу с 80 №515

Читаем условие задачи.

О чём говорится в задаче?

Если 6 сеансов продолжается 1ч 12мин,

то 1 сеанс будет продолжаться меньше или больше?

Во сколько раз меньше? (У доски решает 1 ученик, остальные в тетради.

6 сеансов - 1ч 12мин,

1 сеанс - ?

1час=60мин

1ч12мин=72мин

72:6=12 (мин) - длительность 1 радиосеанса.

Ответ: 12 минут)

- Кто поможет дорешать уравнение, записанное на доске (индивидуально у доски выполняет деление 168:4=42 и записывает ответ в уравнение)

5)физминутка

А теперь ребята встать

Зарядку будем выполнять

Если решила я правильно на + - киваем головой,

неправильно – мотаем головой

Если …на - хлопаем в ладоши,

неверно – держим руки в кулаке

Если…на * наклоны вперёд,

наклоны назад

Если.на : прыгаем на 2 ногах,

стоим.

6. Закрепление.

Настало время перевернуть информационные листы и прочитать интересные факты о вашей малой Родины (каждый читает вслух)

-самостоятельная работа по карточкам (деление на однозначное число с переходом через разряд).

Решили пример и поднимайте руку. Я проверю. Если правильно решили, подходите к столу, где лежит мозаика, берёте любую карточку и прикрепляете её на доску. (Решают, учитель направляет слабым ребятам)

Какую картину мы собрали? (Кремль в Москве)

Так будем едины в нашей стране.

7)Подведение итогов

- Итак, мы сегодня не только учились (делить, но и получили интересную информацию о своей малой Родине, которой можем поделиться с друзьями и родными.

Оценки за урок.

Приложение.

План работы.

1. Устный счёт.

А) деление на 8. Приготовьте таблицу умножения. Найти и записать соответствующие цифры.

Б) заполните таблицу В) выполните математический диктант

2. Работа по теме.

А) деление вокруг нас.

Б) решение задачи с 80 №515

3. Физминутка.

Решаем устно примеры и выполняем задания

4. Закрепление

садимся и переворачиваем лист, читаем по одному

Самостоятельная работа по карточкам с собиранием цветной картинки

5. Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Автор публикации:
Урок математики для детей с ЗПР «Деление натуральных чисел» в 5 классе
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...
Фотоотчет «День космонавтики» в средней группе
Фотоотчет «День Космонавтики» в средней группе 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический...
Фотоотчет о занятии по рисованию восковыми камешками «Ручейки бегут, журчат» с детьми...
Задачи. Вызвать у детей интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии ( по горизонтали. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать...