Урок математики «Сокращение дробей» в 6 классе для детей с ОВЗ

Валентина Жидкова
Урок математики «Сокращение дробей» в 6 классе для детей с ОВЗ

Открытый урок по математике

по теме

"Сокращение дробей".

6-й класс

Учитель математики

Жидкова В. Н

Цели урока:

1. систематизировать знания по теме «сокращение дробей»; добиться навыка сокращения дробей каждым учащимся класса I уровня, познакомить с заданиями II и проверить наличие вышеназванного навыка;

2. развитие математической речи («сокращаю на множитель…», «числитель и знаменатель делятся на….», культуры чтения дробей;

3. развитие собранности и аккуратности; развитие умения слушать других

Тип урока: закрепление нового материала

Словарная работа: дробь, числитель, знаменатель, сокращение, признаки делимости

Оборудование для организации урока: «Числитель и знаменатель», справочный материал с признаками делимости, 3 листа бумаги и ножницы, мячик, тест, картинки Незнайки, кратера Луны, ракеты. раздаточный материал- тест.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

9.20 Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать

Вопросы по домашнему заданию+ повторение Добрый день. Название нашего урока…

Кто желает блеснуть своими знаниями у доски? Кто самый отважный?

А мы почитаем дроби, вспомним, что показывает числитель, знаменатель на листке бумаги (если заминка, учитель показывает одну из дробей)

, 2/4, 3/3

Кто желает проверить решение и пояснить решение? Можно с места Сокращение дробей

1 ученик у доски сокращает дроби из д/з, записанные на доске

4/6, 27/18, 11/33

4 и 6 находятся в одном столбике ТУ? Во втором. Значит делим и числитель, и знаменатель на 2 и т. д.

Анализ проверенных тетрадей + коррекционная работа Д\з проверяли в классе, но увы. Результаты плачевны. Выполняем работу над ошибками, нужна консультация – поднимайте руку. №260 Герман у доски, остальные выполняют работу над ошибками.

Работа по теме Сегодня мы вместе будем применять свои знания по этой теме. Попутешествуем! Ребята, только что к нам обратился Незнайка. Он попал на Луну и очень хочет скорее вернуться в родной Цветочный город к любимым друзьям. Поможем ему?

Но прежде чем отправиться в космическое путешествие до дома нужно помочь ему добраться до ракеты. Он упал в лунный кратер глубиной 2,5 км. и никак не может выбраться оттуда. (картинка) Чтобы вылезти, Незнайке понадобиться лестница, которая появиться, если вы правильно сократите следующие дроби:

; ; ; ; ; ; .

Одну дробь сокращает учитель с ошибкой. Проверьте меня и откроем последнюю букву

Да

Каждый решает в тетради по одной дроби, выходит к доске, записывает решение с пояснением и учитель открывает буквы загадочного слова: молодц

Физминутка 9.40 Итак, Незнайка добрался до ракеты (картинка). Давайте поможем ему завести космический корабль и отправиться домой. Двигатель ракеты запуститься, если мы выполним мои задания с мячиком. Можно ли 10 яблок поделить на двоих? И поскольку? На четырёх? И т. д.

Да, по 5 яблок, нет

Контроль ЗУН. Самостоятельная работа по уровням. Молодцы, Вы помогли добраться Незнайке до Цветочного города, он просит сказать вам спасибо и готовит вам небольшой сюрприз. А пока проверим ваши знания по теме «Сокращение дробей». Нужно будет пройти 1 уровень. Если справляетесь, берёте другую карточку – 2 уровень, но задание будет сложнее. И ваши старания оправдаются.

Тем, кто раньше справится с тестом, предлагается выполнить №243б с. 39

На 2 листочках у учителя на столе ответы с. р.

1 уровень:2/3,, , 2/3

2 уровень:5/11, 3/5,, 3/7

3 уровень:3/5,, 1/8, 5/2 Выполняют

Учащиеся проверяют себя и переходят на другой уровень.

Итог урока. Рефлексия В благодарность за вашу помощь Незнайка разрешил мне оценить вашу работу на уроке.

Домашняя работа

9.58 № 278 (только сократить); 271 (а, б) с. 43; доп. зад. дорешать № 243б

Публикации по теме:

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых» Цель: формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур, расширить знания обучающихся о значении зерновых.

Урок географии в 7 классе для учеников с ОВЗ «Растительный мир. Хвойные леса-тайга» Растительный мир. Хвойные леса (тайга) Цели: дать знания обучающимся о тайге, об изменениях в жизни деревьев в условиях сурового климата;.

Автор публикации:
Урок математики «Сокращение дробей» в 6 классе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...