Елена Поспелова
Урок математики в 6 коррекционном классе 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Тема :» Решение задач на движение».
Цель урока : Отработка навыков решения задач на движение.
Задачи урока :
1. Коррекционно-обучающая :
- формирование у учащихся представление о скорости, времени,
расстоянии.
2. Коррекционно-развивающие :
-корригирование внимания путём решения кроссворда,
- коррекция и развитие зрительных восприятий,
- коррекция и развитие элементарного логического мышления,
памяти, речи.
Публикация «Урок математики в 6 коррекционном классе 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Коррекционно-воспитывающая :
- воспитание дружеских отношений в классе,
- привитие интереса к математике.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, веер цифр, лазерная указка, смайлик настроения, таблица с шифром, буквы на магните.
Ход урока:
Содержание урока Теоретическое обоснование
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.
А теперь, долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнёмся,
За работу мы возьмёмся.
На смайлике, ребята проставьте своё настроение на урок.
Создание эмоционального настроения, направленного на концентрацию внимания. Снятие напряжённости, тревожности. Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.
2. Поиграем мы в молчанку,
Будем отвечать мы кратко.
Даны фигуры:
С помощью веера цифр отвечаем на вопросы.
- Сколько треугольников в фигуре №1? (5)
- Сколько квадратов в фигуре №2? (5)
- Сколько кругов в фигуре №3? (2)
- Найди фигуру с наибольшим количеством кружков.
Просматриваем внимательно фигуру, запоминаем цвета и фигуры, входящие в наш цветок.
После 5 сек. Закрываем фигуру и молча отвечаем на вопросы с помощью веера цифр.
- Сколько фигур жёлтого цвета в фигуре №4? (3)
- Сколько фигур оранжевого цвета? (3)
- Сколько синих треугольников? (1)
- Сколько зелёных кругов? (2)
Создание положительной установки на успех. Активизация работы долговременной памяти.
Метод-игра. Форма работы -индивидуальная, фронтальная.
Регуляция -пошаговая.
Эмоциональная мотивация, направленная на коррекцию внимания и наблюдательности.
3 Сообщение темы и цели урока. .Сегодня мы будем решать задачи. А по какой теме, мы сейчас узнаем.
(Кроссворд)
(движение).
Подготовка детей к активному восприятию материала.
4. Давайте вспомним, какие величины входят в формулу нахождения расстояния. ( Ответ: скорость, время, расстояние)
Давайте найдём обозначение букв.
A,C,V,S, N, T, R, F, E, M
Находим на доске эти латинские буквы.
Давайте вспомним и напишем формулу нахождения расстояния.
S=V*t
- скорости V=S :t
- времени t=S :V
Развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, монологической речи. Взаимопроверка помогает анализу, ликвидации ошибок, способствует развитию у учащихся чувства уверенности, взаимопомощи.
5. Физкультминутка.
Поднимает руки класс-это раз.
Повертелась голова-это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три.
Руки в сторону пошире -на четыре.
С силой их к плечам прижать –это пять.
Всем ребятам спасибо-это шесть.
- Из букв, которые висят по всему классу, составить слово ОЛИМПИАДА.
Создание атмосферы разгрузки, сохранение работоспособности.
6. Для чего мы составили такое слово?
А сейчас мы будем решать задачи на движение.
Задача №1.
Конькобежец дистанцию в 1000 м пробегает за 20 сек. С какой скоростью бежит конькобежец?
Задача №2.
Скорость лыжника
25 км/ч. Весь путь лыжник прошёл за 2 часа. Найдите расстояние марафонской трассы.
Задача №3.
Саночники двигаются по ледяному желобу со скоростью 100 м/с. За какое время они проедут расстояние в 2000 м?
Дифференциация заданий. Эмоционально-познавательная мотивация.
Активация работы долговременной памяти. Развитие монологической речи. Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся, пошаговая регуляция.
7. А сейчас мы сами попробуем проехать дистанцию.
Развитие самостоятельности в учебной деятельности.
8. Итог урока.
Мы пришли с вами на главный стадион Фишт, на котором вручаются медали победителям. Я вам вручаю медали отличников. Вы сегодня хорошо поработали и я вам ставлю пятёрки.
Рефлексия.
А сейчас я попрошу вас с помощью смайликов показать ваше настроение после урока. Итоговая регуляция повышения уровня осмысления изученного материала.