Папки-передвижки

Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Петр Уларов
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Конспект открытого урока

Дата проведения: 7.10.17.

ФИО учителя начальных классов: Уларов П. П.

Класс: 4 «А»

Тип урока : повторение и закрепление изученного.

Тема: сложение с переходом через разряд.

Цель урока : закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд.

Методическая цель: использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля.

Виды задач Задачи

Коррекционно-образовательные -закрепить знания состава чисел 1-го десятка;

Публикация «Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида» размещена в разделах

-повторить случаи табличного сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

-закрепить алгоритм вычислений с опорой на состав числа;

-развивать навыки сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 100;

-закрепить алгоритм решения примеров с действиями двух ступеней;

-совершенствовать приемы решения и оформления простых текстовых задач на увеличение числа;

- закрепить знания математической терминологии;

Коррекционно-развивающие - развивать умения анализировать, классифицировать,

рассуждать при выполнении заданий;

-развивать математическую речь через комментирование решений примеров и задач;

- развивать зрительное восприятие, пространственную

ориентацию при определении видов углов;

- развивать оперативную память при работе с таблицей Шульте;

-развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;

- развивать произвольность деятельности, навыки

самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы с карточками;

- развивать коммуникативные качества личности при работе в парах.

Коррекционно-воспитательные - обеспечивать благоприятную среду для развития учащихся через создание ситуации успеха;

- воспитывать самостоятельность в рассуждениях через использование схем-опор, карточек для взаимопроверки и самоконтроля;

- развивать познавательные мотивы учения через использование игровых приемов, сюрпризных моментов;

Оборудование:

кассы цифр для устного счета, счетный материал, счеты, карточки для индивидуальной работы, схемы – опоры индивидуальные и фронтальные, карточки для взаимоконтроля, карточки с названиями компонентов сложения, карточки с домашним заданием, набор геометрических фигур для определения видов углов, угольники, интерактивная доска, презентация урока.

Методы и приемы: ИКТ, проблемное и развивающее обучение (задания типа «объясни», «определи верное-неверное», личностно-ориентированный подход, индивидуальный и дифференцированный подход, рефлексия, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, зрительная гимнастика, динамическая пауза, фронтальная устная работа с классом, фронтальная и индивидуальная работа с использованием интерактивной доски, самостоятельная работа, дифференцированные задания при работе с карточками, схемами – опорами, комментированное решение примеров и задач.

Ход урока

Слайд 1

I Мобилизующий этап

- Ребята, давайте улыбнёмся гостям и друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Сегодня мы покажем, как научились решать примеры и задачи на сложение в пределах 100 с переходом через разряд.

Слайд 2

II Актуализация опорных знаний и представлений

Устный счет

1. «Запомни числа» (демонстрируется таблица Шульте)

2. Работа с кассой цифр.

I-II гр.

Работа с кассой цифр

- Игра «Дополни до 10».

Демонстрируется 2, 4, 9 счетных палочек.

- Математический диктант

Первое слагаемой 9, второе слагаемое 8. Сумма - ?

- увеличьте 8 на 7 единиц

- найти сумму чисел 7 и 6

- к 9 прибавить 9

- найдите сумму чисел 9 и 0

Какие числа складывали? Какие числа получались в результате? Что образовывалось при сложении?

- расставьте числа в порядке возрастания

9 13 15 17 18

О С Е Н Ь

Прочитайте, какое слово получилось?

Какие признаки, приметы осени вы знаете?

Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся на прогулку в осенний лес. А его обитатели будут предлагать для вас интересные задания. Чтобы попасть в лес, ответьте на вопросы.

Слайд 3

- Какое число лишнее, объясните.

- Сколько знаков в однозначном числе, что он обозначает?

- Сколько знаков в двузначном числе, что они обозначают, на каком месте стоят?

- На какие цифры оканчиваются четные числа, нечетные числа? III гр.

Работа с таблицами- опорами

- Дополни до 10

10 10 10

2_ 4 _ 9 _

- Соедини стрелкой пример с ответом

9 + 8 13

8 + 7 18

7 + 6 15

9 + 9 17

Оценивание, комментарий.

Слайд 4

Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика

«Осень» Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее. (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)

Зрительная гимнастика

Как-то осенью в лесу (смотреть на указательный палец вытянутой

руки).

Висела шишка у всех на виду.

Шишка на всех глядела

И тихонечко висела.

Лось сказал, что низко, (движения глазами вниз)

А зайчонок - высоко, (движения глазами вверх)

Белочка, сказала - близко, (движения глазами на кончик носа)

А ежонок - далеко. (движения глазами вдаль).

Слайд 5

Сядьте прямо. Откройте тетради, запишите число.

Вспомните числа, которые были в таблице. Мы будем их прописывать на минутке чистописания.

Запишите числа. Возьмите карандаш, проверьте себя. 5,13,16,23

Пропишите числа до конца строки.

При сложении каких чисел получится новый десяток?

Самоконтроль, самооценка.

Красивые цифры в тетради найдите

И быстро в кружочек их обведите.

III. Применение знаний и способов действий.

Решение примеров с переходом через разряд

Слайд6

А вот и первый гость. Вы узнали его?

Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:

Благодаря большому росту, срывает листья очень просто,

Грибами осенью питается, зимою хвоей увлекается!

Слайд 7

Самостоятельная работа

Лось приглашает вас на математическую полянку в своем лесу. Здесь растут удивительные грибы с примерами. Только лось не умеет их решать. Поможем ему?

Прочитайте задания на «грибах».

Слайд 8

I гр.

Выполни действия. Вспомни порядок действий.

25 + 2 х 3

19 + 12 : 2

87 + 18 : 3

Слайд 9

II гр.

Прочитай примеры разными способами и реши

78 + 4 = 69 + 5 = 25 + 7 = Слайд 10

III гр.

Выполни действия

17 + 4 =

27 + 4 =

37 + 4 =

Опора на счеты

Комментированное решение на доске

Работа в парах. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка в парах. Комментирование оценки.

III гр. – самопроверка с доски.

Оценивание, комментарий.

Слайд 11

IV. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений

Зайцы приглашают вас на зарядку.

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.

По дорожкам прыг- прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?

(прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно?

(ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.

(потягивание – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?

(прыжки на месте)

Тренировки помогают, и зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса грустно смотрит в небеса

(потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох - выдох)

Садится, отдыхает (сесть за парты)

V. Решение текстовой задачи

Слайд 12

Сможете узнать следующего гостя?

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица.

Как вы догадались?

Слайд 13

Белка засушила на зиму грибы. Вот только сосчитать свои запасы не может. А вы справитесь? (взять прямоугольные листочки с заданием)

I гр.

(изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия)

II гр.

(краткая запись, вопрос, решение, ответ)

Белка засушила на зиму 15 белых грибов, а рыжиков на 6 больше? Сколько рыжиков засушила белка?

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Какие грибы собирала белка?

- Что сказано про белые грибы? (Подчеркните синей ручкой)

- Что сказано про рыжики? (Подчеркните зеленой ручкой)

- Что мы с вами разобрали?

- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?

- Что обозначают слова на 6 больше?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Определите вид задачи.

Слайд 14

- Составим краткую запись.

- Сколько строчек будет в краткой записи?

- Расскажите условие задачи с опорой на краткую запись.

I гр.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

- Дополните краткую запись.

- Приступайте к решению задачи.

III гр.

(заполнение схемы решения задачи)

Самостоятельная работа

Слайд 15

Работа в паре. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши.

I - II гр. Взаимопроверка с карточек.

III гр. – Самопроверка по образцу.

- Кто справился с заданием?

- У кого были ошибки?

Оценивание, комментарий.

VI. Физкультминутка

Снятие общего утомления мышц через выполнение движений

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать. И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

VII. Геометрический материал.

Определение видов углов с помощью чертежного угольника.

Практическая работа

Слайд 16

Сможете узнать следующего гостя? Кто так стучит в лесу? (звук)

Дятел – лесной доктор. Когда он достает вредных жучков, так стучит по стволу дерева, что кора в разные стороны летит. Найдите кусочки «коры» в подставке.

Дятел принес вам задание: определить виды углов.

Слайд 17

Давайте вспомним какие бывают углы.

Как называются элементы угла?

Возьмите угольники. Покажите вершину прямого угла.

Определите виды углов на ваших фигурах.

III гр. – определяет виды углов на доске с помощью угольника.

Оценивание, комментарий.

VIII. Комментарии к домашнему заданию

Слайд 18

Дятел приготовил для вас и домашнее задание. Не простое. Если вы правильно решите примеры на сложение на частях открытки и соберете ее, то увидите лесных зверей, которым тоже хотелось бы побывать у вас в гостях. Примеры лежат в конвертах. Завтра, если вы верно справитесь с заданием, я, по просьбе дятла, заменю осколочные картинки на целые открытки.

IX. Итог урока

Слайд 19

А вы знаете лесного зверя с иголками?

Как ежики проводят зиму? Помогите, пожалуйста, ежику собрать листья для теплой постельки.

Для этого надо ответить на вопросы.

- На какое действие решали примеры на уроке?

- Как называются компоненты при сложении?

- До какого числа дополняем первое слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что образуется при этом?

- Как разбиваем второе слагаемое при сложении с переходом через разряд?

- Что значит увеличить число на несколько единиц?

- Какие виды углов вы знаете?

- Как называется угол меньше прямого, больше прямого?

- Как называются элементы угла?

Теперь у ежика будет очень теплая постелька и он благополучно перезимует.

X. Рефлексия

Кому понравилось работать на уроке?

Какие задания были самыми интересными?

Какие задания были легкими?

Какие задания были трудными?

Урок окончен.

Публикации по теме:

Беседа «День космонавтики» в коррекционной школе 8 вида во 2–3 классе Осипова Н. В Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» Предмет: Письмо и развитие речи. Предметно-практическая.

Конспект урока математики для 2 класса школы VIII вида «Числовой ряд 1–20» Конспект урока математики Тема: Числовой ряд 1- 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Тип урока: Изучение нового материала. Цель: 1. Показать.

Конспект урока по предмету «Мир животных» в школе VIII вида «Обитатели морей и океанов» Конспект урока на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип урока: интегрированный Предметная область: естествознание Предмет: мир животных.

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» в школе-интернате VIII вида Российская Федерация Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в школе VIII вида Презентация по теме самообразования учителя биологии и географии Яричевской Л. И. Использование компьютерных презентаций на уроках биологии.

Сценарий спортивного праздника «Сильные, смелые, ловкие» для учащихся 2–3 классов коррекционной школы VIII вида Ф. И. О. учителя: Умарсаидова Н. Н., Русских С. М. Класс: 2 «А», 3»А» Предмет: физическая культура. Тема урока: спортивный праздник «Сильные,.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7» Урок математики во 2 классе Тема: Приём вычитания для случаев вида 30-7 Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания.

Экскурсия в парк «Наблюдение за птицами» в коррекционной школе 8 вида .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 04:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД