МААМ-картинки

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100»)

Жанна Палладиева
Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100»)

Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100.

Предметная цель:

Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения, со знаком и записью действия умножения.

Предметные задачи:

Развивать умения решать текстовые задачи, занимательные задачи.

Продолжать работу над рационализацией вычислений.

Продолжать совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы.

Метапредметные

Публикация «Урок математики во 2 классе по теме „Умножение“ (УМК „Школа 2100“)» размещена в разделах

Личностные:

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам;

Познавательные:

- самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, крат-ких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы, планы решения задач;

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других;

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании всех этапов урока;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата задания и урока.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

1). Задание на доске:

вычисли удобным способом и расшифруй слово:

Фронтально и у доски, показать смайлик за верный ответ

9+37+13+1= 60 в 18+2+24+6= 50 Е

6+6+6+6+6= 30 р 54+9= 63 и

78+20= я 23+7+70=100 з

2). Индивидуально: Графический диктант: от точки начертите прямую линию вправо на 6 клеток, вниз 2 клет-ки, вправо 2 клетки, вниз 2клетки, вправо 2 клетки, вниз 2 клетки, влево 4 клетки, вверх 2 клетки, влево 6 клеток, вверх 4 клетки. Найдите площадь этой фигуры. 9кв. см. а

50 60 30 9 100 63 98

Е в р а з и я

- Что такое Евразия?

- Покажите на глобусе.

- Какое действие выполняли в математических выражениях?

- Как называются компоненты при сложении?

3). Работа в парах. (на карточках)

Даны ряды чисел, найдите закономерность и продолжите ряд на 2 числа

3, 6, 9, 12,., . 4, 8, 12, 16,. ,. 7,14,21,28,. ,.

Проверка работы в парах.

- Какое действие выполняли?

- По сколько прибавляли?

- Есть ли в 1 задании выражение, по которому можно составить закономерность?

- Чем похожи задания на карточке и в 1 задании (сложение одинаковых слагаемых)

2. Проблемная ситуация. Открытие нового знания.

Учебник с. 48 №1 по заданию.

5+5+5=15 3+6+7=16

- Чем похожи выражения?

- Чем отличаются?

с. 48 № 2 по заданию: разбейте выражения на группы

4+4+4 3+9

5+5+5 1+8+3

6+6 10+4

2+4+9

- Кто написал - встаньте, работаем стоя.

- По какому принципу разбили?

- Есть ли ещё другие способы разбиения (по ответу 12 и 15)

- Определите тему урока. Что будем изучать? Как догадались? Садитесь.

- Можно ли записать выражения из 1 столбика короче?

- Запишем с помощью умножения : какое слагаемое повторили(4, сколько раз(3, поэтому 4+4+4=4.3=12

Читаем так: 4 умножить на 3. повторите все вместе.

По 4 взяли 3 раза, повторите.

Число 4 взяли слагаемым 3 раза, повторите.

- Что обозначают числа в этом выражении?4 показывает, какое одинаковое слагаемое складывали, число 3 показывает, сколько было одинаковых слагаемых.

- То же со следующими выражениями.

- Делаем вывод: о каком действии вы узнали?

- Что такое умножение?

- Как по разному можно прочитать выражения со знаком умножение?

3. Работа с текстом учебника с. 48 правило.

-Прочитайте правило в рамке 2 раза.

- Когда можно сложение заменить умножением?

- Как обозначается умножение?

- Что показывает первое число при умножении? Второе число?

4. Применение новых знаний.

с. 48 №3 по заданию. Работаем стоя.

Вывод: Что обозначает каждое число в записи?

Рефлексия деятельности: с. 49 внизу: Правильно ли сделал запись Петя Зайцев?

5. Творческое задание в парах на рефлексию.

- У вас на столе есть карточки с картинками. С их помощью составьте рисунок на сложение так, чтобы можно было заменить его на умножение.

6. Представление своих работ.

Самооценка: оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

Оцените работу своего напарника.

Оцените работу всего класса.

Отметки за урок.

Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение"

Предметная цель:

Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения, со знаком и записью действия умножения.

Предметные задачи:

Развивать умения решать текстовые задачи, занимательные задачи.

Продолжать работу над рационализацией вычислений.

Продолжать совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы.

Метапредметные

Личностные:

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим и индивидуальным учебным задачам;

Познавательные:

- самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, крат-ких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы, планы решения задач;

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других;

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании всех этапов урока;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата задания и урока.

самоанализ

На уроке использовался метод проблемного обучения. На этапе устного счёта было организовано подведение к проблеме, т. е. актуализация знаний. Далее учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока. Структура урока соответствует выбранному методу обучения.

Цель и содержание каждого этапа урока были ясны учащимся, дети осуществляли обратную связь с учителем и между собой с помощью смайликов. На этапе устного счёта или актуализации знаний деятельность детей была мотивирована отгадыванием названия материка, на котором мы живём. Прослеживается связь с уроком окр. мира (показ на глобусе и карте). На этапе сообщения новых знаний дети сравнили свои выводы с выводом учебника (работа с информацией). Рефлексия была организована как работа в парах: дети должны были составить рисунок из предложенных фигур на сложение одинаковых слагаемых. Самоконтроль организован фронтально. Самооценка детей организована с помощью обратной связи (смайлики). Урок цели достиг. Дети сформулировали вывод несколько раз.

Метапредметные задачи урока решались на каждом этапе.

Личностные: дети не боялись совершить ошибку при решении, помогали друг другу её исправить, терпеливо выслушивали все мнения, участвовали в обсуждении решений.

Познавательные:

- самостоятельно читали и объясняли информацию учебника, работали со схематическим рисунком.

- понимали, объясняли и осознанно воспроизводили учебные алгоритмы (закономерности)

Коммуникативные:

- работали в команде разного наполнения;

- вносили свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовали в обсуждениях, возникающих на уроке;

- не всегда ясно формулировали вопросы и задания к пройденному на уроке материалу и ответы на вопросы других;

Регулятивные:

- принимали участие в обсуждении и формулировании всех этапов урока;

- участвовали в оценке и обсуждении полученного результата задания и урока.

Публикации по теме:

Открытый урок по самопознанию в IV классеОткрытый урок по самопознанию в IV классе План открытого урока самопознания Школа КГУ «Школа – детский сад №26»Дата 03.12.14 г. № Тема: «Мой коллектив» Ценность: Праведное поведение.

Урок «Берегите воду!» в 3 классе Открытый урок по окружающему миру. Программа " Школа России". Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Высказывать предположение.

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и сотен. Цель: Закрепить умения и навыки сложения и вычитания в.

Урок математики в 4 классе «Решение сложных примеров со скобками и без скобок» Математика 4 класс Тема: Решение сложных примеров со скобками и без скобок. Цели: 1. Закрепить умение решать сложные примеры со скобками.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» (ОС «Школа 2100») Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100». Тема: Число 5. Цифра 5. Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе,.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100»)
Опубликовано: 6 июля 2015 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД