Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7»

Екатерина Пантелеева
Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7»

Урок математики во 2 классе

Тема: Приём вычитания для случаев вида 30-7

Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания вида

30–7, формировать опыт применения построенного алгоритма.

Или Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.

Педагогические задачи:

-рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7;

- закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания в пределах 100;

-продолжать работу над задачами-развивать умение обрабатывать полученную информацию и использовать данные для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом;

-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание;

-активизировать познавательную деятельность через введение разнообразных форм и видов заданий;

-воспитание уважения к старшим;

- развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;

- Развивать действия самоконтроля и самооценки.

Планируемые образовательные результаты:

• Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

• Предметные: знают, как вычесть и сложить из двузначного числа, не оканчивающееся на нуль, однозначное, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

• Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:-Здравствуйте, ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

-И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Теперь можно начать работу. -А чтобы у нас настроение стало ещё лучше, давайте разгоним тучи и освободим солнышко. Для этого решим примеры.

Решение примеров 32-2 30+7 37+3 40-10 30+2

Проверка- работа на планшетах.

-Молодцы! Теперь нам солнышко будет помогать, весело сиять.

2.-Вы народ любознательный, любите узнавать новое, поэтому мы с вами будем перелистывать странички для любознательных, где встретимся со сказочными героями.

Актуализация знаний учащихся

3.1 страница «Что умеем»

А) геометрический материал

«Лишняя» фигура. -круг, четырёхугольники, пятиугольник.

- Сколько было сначала фигур?

А) Минутка чистописания. -У вас прописано число 6.

-Мы не только будем красиво и правильно писать, но и тренировать в счёте в пределах 20.

Решение примеров на + и -в пределах 20-фронтально

6увеличить на 9=15, вычесть 7=8, найти сумму этого числа и 8=16, увеличить на 4.

6,15,8,16,20

Б) –Найдите «лишнее» число. Почему?

В)- А сейчас работаем в паре и закрываем пустые окошечки (работа на листочках).

-Мы раскладывали круглое число на 2 слагаемых. Что у них общего?

-Что такое число 10 (десяток)

Г)- Дополняем до 10. Работаем самостоятельно на планшетах.

10 9 5 8 6 7

- Вы со всем согласны?

-Все задания успешно выполнили.

Самоопределение деятельности.

-Скоро день Матери. Мы очень любим своих мам и бабушек, будем их благодарить за всё и дарить им подарки.

Ребята приготовили подарки и попросили Незнайку отнести их. Но он не знает сколько взять. Лежит 30, а взять на 7 меньше. - Как запишем? (30-7)

Поможем незнайке решить пример? -Чем будем заниматься на уроке?

Открытие новых знаний.

.2 страница-«Открываем новое»

-Как будем считать?

-Что вычитаем (ед.) –Из чего вычитаем? –Где взять?

30-7 50-6

Первичное закрепление.

6. 3 страница «Пробуем свои силы»

А)Учебник №1- с комментированием 1, 2 примеры

Б)работа в паре- сильный объясняет слабому или друг другу3,4 примеры. (2 ученика на обратке)

- Как же вычесть из круглого числа единицы?

Закрепление знаний и способов действий

7. 4 страница «Мыслим, думаем, смекаем»

-А сейчас нас ждут задачи, поэтому нам придётся много мыслить.

А)- Нам предстоит сложная работа, поэтому сначала предлагаю размяться и решить

простые задачи. Выбирайте правильный вариант ответа и записывайте на планшете. (Тест)

1) У Пети 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 4т. больше. Сколько у Пети тетрадей в линейку.

2) За день Оля прочитала 9стр. а Саша на 3с. меньше. Сколько стр. прочитал Саша?

3)У Веры в дневнике 10 пятёрок, а у Вити 7. На сколько пятёрок у Вити меньше?

Проверка по экрану.

-Кто всё решил правильно?

Значит,

-когда на больше?

когда на меньше?

когда сравниваем?

Б)Задача №8- будем учиться обрабатывать полученную информацию.

-О чем идёт речь?

-Что узнали о игрушках?

-Что нам не нужно находить (шаг обезьяны)

-На что указывает фраза на 10см короче (шаг утки)

-На что указывает фраза на 20см длиннее? (шаг слона)

-Какой знак поставим на «на сколько»?

-Сколько вопросов мы поставим к задаче(3)

-А сейчас полученную информацию будем обрабатывать по порядку.

-Кому всё понятно, решайте сами, остальные работают со мной.

-Какой вопрос поставим к 1 указателю? – Запишем решение. - Ко 2 указателю? И т. д.

(2 ученика работают на обратке)

Проверка- комментируют дети, работающие у доски.

В)Ещё раз вспомним о дне Матери. Иногда дети готовят подарки не только для родных, но и тем людям, у которых нет родных, а они ждут внимания.

Предлагаю следующую задачу. «Ребята вышили ко дню Мам 20синих и 5 красных салфеток. Для поздравления ветеранов они отправили 8 салфеток. Сколько салфеток у них ещё осталось?

-Какое или какие выражения будут решением данной задачи?

(20+5)-8 20-5-8 (20-8)+5 (20-8)-5

-Сколько же салфеток осталось? –Как будем считать(20-8)+5

В)- А сейчас попробуйте свои силы и решите самостоятельно примеры изученных видов.

1уровень более легкий, а 2уровень посложнее. (примеры на доске)

С. 61 №7(1ст.) 9+4-. =11

14-8+. =26

(Проверка по экрану- сигнальные карточки)

8. Итог урока.

5 страница «Внимание! Внимание!»

-Все сказочные герои собрались вместе и тоже решали примеры. Ваша задача-проверить, всё ли решено верно.

Кот в сапогах 50-2=48 Незнайка 80-5=85

Буратино 70-3=68 Кот Матроскин 40-1=39

9.6 страница «Я-учитель»- домашнее задание. Придумать интересные задания с числами, знаками для одноклассников. (Дети получают карточки.) Опять распределяйте свои силы. 2-4 задания.

1м 29 43 40 Осталось-7в.

Было-? 23 7 84 10дм Улетели-8в. 32-2 80 45 48

29+1 6 53 41 100см

Придумать задания на:

1)сравнение выражений,

2)преобразование единиц длины,

3)нахождение «лишнего» числа,

4) Составить задачу

10. Рефлексия

-Как вы сегодня работали, определите сами и расположите свои сигналы на нашу трёхцветную радугу, куда считаете нужным.

11. Оценивание детей.

Прикреплённые файлы:

prezent-matem30-7_p9gei.pptx | 1242,06 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок английского языка и математики «Время» в 4 классе Класс: 4 «а» инклюзивный Предмет: английский язык и математика Тема урока: Совершенствование речевых навыков учащихся: единицы времени.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...