Лучший педагог года

Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7»

Екатерина Пантелеева
Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7»

Урок математики во 2 классе

Тема: Приём вычитания для случаев вида 30-7

Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма вычитания вида

30–7, формировать опыт применения построенного алгоритма.

Или Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.

Педагогические задачи:

-рассмотреть прием вычитания в случае вида : 30 – 7;

- закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания в пределах 100;

Публикация «Урок математики во 2 классе „Приём вычитания для случаев вида 30–7“» размещена в разделах

-продолжать работу над задачами-развивать умение обрабатывать полученную информацию и использовать данные для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом;

-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание;

-активизировать познавательную деятельность через введение разнообразных форм и видов заданий;

-воспитание уважения к старшим;

- развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;

- Развивать действия самоконтроля и самооценки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить из двузначного числа, не оканчивающееся на нуль, однозначное, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида : 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:-Здравствуйте, ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

-И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Теперь можно начать работу. -А чтобы у нас настроение стало ещё лучше, давайте разгоним тучи и освободим солнышко. Для этого решим примеры.

Решение примеров 32-2 30+7 37+3 40-10 30+2

Проверка- работа на планшетах.

-Молодцы! Теперь нам солнышко будет помогать, весело сиять.

2.-Вы народ любознательный, любите узнавать новое, поэтому мы с вами будем перелистывать странички для любознательных, где встретимся со сказочными героями.

Актуализация знаний учащихся

3.1 страница «Что умеем»

А) геометрический материал

«Лишняя» фигура. -круг, четырёхугольники, пятиугольник.

- Сколько было сначала фигур?

А) Минутка чистописания. -У вас прописано число 6.

-Мы не только будем красиво и правильно писать, но и тренировать в счёте в пределах 20.

Решение примеров на + и -в пределах 20-фронтально

6увеличить на 9=15, вычесть 7=8, найти сумму этого числа и 8=16, увеличить на 4.

6,15,8,16,20

Б) –Найдите «лишнее» число. Почему?

В)- А сейчас работаем в паре и закрываем пустые окошечки (работа на листочках).

-Мы раскладывали круглое число на 2 слагаемых. Что у них общего?

-Что такое число 10 (десяток)

Г)- Дополняем до 10. Работаем самостоятельно на планшетах.

10 9 5 8 6 7

- Вы со всем согласны?

-Все задания успешно выполнили.

Самоопределение деятельности.

-Скоро день Матери. Мы очень любим своих мам и бабушек, будем их благодарить за всё и дарить им подарки.

Ребята приготовили подарки и попросили Незнайку отнести их. Но он не знает сколько взять. Лежит 30, а взять на 7 меньше. - Как запишем? (30-7)

Поможем незнайке решить пример? -Чем будем заниматься на уроке?

Открытие новых знаний.

.2 страница-«Открываем новое»

-Как будем считать?

-Что вычитаем (ед.) –Из чего вычитаем? –Где взять?

30-7 50-6

Первичное закрепление.

6. 3 страница «Пробуем свои силы»

А)Учебник №1- с комментированием 1, 2 примеры

Б)работа в паре- сильный объясняет слабому или друг другу3,4 примеры. (2 ученика на обратке)

- Как же вычесть из круглого числа единицы?

Закрепление знаний и способов действий

7. 4 страница «Мыслим, думаем, смекаем»

-А сейчас нас ждут задачи, поэтому нам придётся много мыслить.

А)- Нам предстоит сложная работа, поэтому сначала предлагаю размяться и решить

простые задачи. Выбирайте правильный вариант ответа и записывайте на планшете. (Тест)

1) У Пети 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 4т. больше. Сколько у Пети тетрадей в линейку.

2) За день Оля прочитала 9стр. а Саша на 3с. меньше. Сколько стр. прочитал Саша?

3)У Веры в дневнике 10 пятёрок, а у Вити 7. На сколько пятёрок у Вити меньше?

Проверка по экрану.

-Кто всё решил правильно?

Значит,

-когда на больше?

когда на меньше?

когда сравниваем?

Б)Задача №8- будем учиться обрабатывать полученную информацию.

-О чем идёт речь?

-Что узнали о игрушках?

-Что нам не нужно находить (шаг обезьяны)

-На что указывает фраза на 10см короче (шаг утки)

-На что указывает фраза на 20см длиннее? (шаг слона)

-Какой знак поставим на «на сколько»?

-Сколько вопросов мы поставим к задаче(3)

-А сейчас полученную информацию будем обрабатывать по порядку.

-Кому всё понятно, решайте сами, остальные работают со мной.

-Какой вопрос поставим к 1 указателю? – Запишем решение. - Ко 2 указателю? И т. д.

(2 ученика работают на обратке)

Проверка- комментируют дети, работающие у доски.

В)Ещё раз вспомним о дне Матери. Иногда дети готовят подарки не только для родных, но и тем людям, у которых нет родных, а они ждут внимания.

Предлагаю следующую задачу. «Ребята вышили ко дню Мам 20синих и 5 красных салфеток. Для поздравления ветеранов они отправили 8 салфеток. Сколько салфеток у них ещё осталось?

-Какое или какие выражения будут решением данной задачи?

(20+5)-8 20-5-8 (20-8)+5 (20-8)-5

-Сколько же салфеток осталось? –Как будем считать(20-8)+5

В)- А сейчас попробуйте свои силы и решите самостоятельно примеры изученных видов.

1уровень более легкий, а 2уровень посложнее. (примеры на доске)

С. 61 №7(1ст.) 9+4-. =11

14-8+. =26

(Проверка по экрану- сигнальные карточки)

8. Итог урока.

5 страница «Внимание! Внимание!»

-Все сказочные герои собрались вместе и тоже решали примеры. Ваша задача-проверить, всё ли решено верно.

Кот в сапогах 50-2=48 Незнайка 80-5=85

Буратино 70-3=68 Кот Матроскин 40-1=39

9.6 страница «Я-учитель»- домашнее задание. Придумать интересные задания с числами, знаками для одноклассников. (Дети получают карточки.) Опять распределяйте свои силы. 2-4 задания.

1м 29 43 40 Осталось-7в.

Было-? 23 7 84 10дм Улетели-8в. 32-2 80 45 48

29+1 6 53 41 100см

Придумать задания на:

1)сравнение выражений,

2)преобразование единиц длины,

3)нахождение «лишнего» числа,

4) Составить задачу

10. Рефлексия

-Как вы сегодня работали, определите сами и расположите свои сигналы на нашу трёхцветную радугу, куда считаете нужным.

11. Оценивание детей.

Прикреплённые файлы:

prezent-matem30-7_p9gei.pptx | 1242,06 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок английского языка и математики «Время» в 4 классе Класс: 4 «а» инклюзивный Предмет: английский язык и математика Тема урока: Совершенствование речевых навыков учащихся: единицы времени.

Открытый урок математики в 1 классе на тему «Дециметр» Тема: «Дециметр» 1 класс Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах. Задачи. Дать представление.

Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение»Открытый урок математики в 4 классе «Встречное движение» Тема урока: Встречное движение. 4 класс Цели урока: • Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.

Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний»Урок математики «Площадь фигур сложной конфигурации» в 3 классе УМК «Планета знаний» ЦЕЛЬ. Сформировать умения находить площадь фигур сложной конфигурации. Задачи. Вспомнить формулы нахождения S прямоугольника, S квадрата,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых» Тема: Перестановка слагаемых. Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе «Закрепление изученного материала» Урок математики во 2 классе Тема урока: Закрепление изученного материала Цели и задачи урока: - Способствовать актуализации и закреплению.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе «Приём вычитания для случаев вида 30–7»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 16:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД