Папки-передвижки

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО

Марина Шамо
Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО

Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический)

Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели урока :

1. Образовательно-развивающие:

1. 1 Применение опорных понятий: задача, условие задачи, вопрос задачи, обратная задача, произведение, частное.

1. 2 Развитие УУД:

Публикация «Урок математики во 2 классе по теме „Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз“ по СДО» размещена в разделах

Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,несущественных, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: определять цель урока, исходя из темы урока, объективно оценивать свои учебные достижения.

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

1.3 Развитие специальных умений : составлять обратные задачи к данной задаче

2. Воспитательная:

2.1. Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее - особенное- единичное.

Оборудование:

компьютерный проектор,

раздаточный материал (карточки №1-№6)

памятки

Заявка на оценку:

«5» - 10 баллов и больше.

«4» - 9- 8 баллов.

«3» - 7-6-баллов.

Оргмомент.

Проверка готовности уч-ся к уроку

- От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность. Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

- За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов.

- Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи!

Определение темы урока

Решите примеры. Рядом в столбик запишите ответы. Заполните таблицу буквами. Каждой букве соответствует результат примера. Расшифруйте слово.

а 15+33=

б 60+12=

ч 7x8=

и 9x9=

а 8x8=

з 26-12=

д 47-15=

а 11+9=

14 20 32 48 56 64

Без ош. -4 б

1-2-3б

3-4-2б

5-6-1б

— Как вы думаете, какая тема урока? (Тема урока - Задача.

- Решение задач.)

— Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).

(- Что такое задача)

- Кто ответит на вопрос? (Задача – это математический текст, в котором есть условие, вопрос.

-За вопрос и ответ - по 1 баллу.

- Определите цель урока. (На уроке мы будем решать задачи, составлять задачи.)

Работа по теме урока

1. Для решения задач, нам нужно вспомнить компоненты действий деления и умножения. Установите соответствие с помощью стрелок.

72:8=9

72 частное

8 делимое

9 делитель (1балл)

5x6=30

5 произведение

6 1 множитель

30 2 множитель(1 балл)

2. Прочитайте задание :

1. В детский сад купили 9 скакалок, а мячей в 3 раза больше. Сколько мячей купили?

По карточке № 3 задайте вопрос-суждение(-Как доказать, что данный текст является задачей(1балл)

Используя, карточку № 6 сделайте умозаключение (Поскольку математический текст, в котором есть У и В является задачей, а в данном тексте есть У…и В…следовательно, этот текст является задачей(2 балла)

2. В детский сад купили 27 мячей, а скакалок в 3 раза меньше. Сколько скакалок купили?

Давайте сравним задачи, используя карточку №3

Индивидуальный труд.

Запишите решение задач с краткой записью самостоятельно

Сложная кооперация.

Разделимся на 4 группы. Обсудите в группах задачи, выберите общее решение.

1-3 группа-1 задача

2-4 группа-2 задача

-Назовите компоненты действий в 1задаче?

-Какой компонент нашли во 2 задаче?

-Как найти первый множитель?

Как называется такая задача (обратная)

-Сколько обратных задач можно составить(2)

Физминутка.

Составьте еще 1 обратную задачу.

В детский сад купили 9 скакалок и 27 мячей. Во сколько раз меньше купили скакалок, чем мячей?

Итог.

- Над какой темой работали сегодня на уроке?

- Какой математический текст мы называем задачей?

- Как составить обратную задачу(1балл)

- Подведите итог своей работы. Сосчитайте заработанные баллы и переведите их в оценку.

Домашнее задание.

Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия и решите ее.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе» Цель: закрепить навыки умножения и деления. Задачи: Знать: правильную последовательность действий при решении задач; Понимать: связь умножения.

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики в 4 классе «Решение сложных примеров со скобками и без скобок» Математика 4 класс Тема: Решение сложных примеров со скобками и без скобок. Цели: 1. Закрепить умение решать сложные примеры со скобками.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» (ОС «Школа 2100») Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100». Тема: Число 5. Цифра 5. Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе,.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО
Опубликовано: 23 августа 2015 в 08:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД