Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20»

Любовь Бозова
Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20»

Тема: Сложение и вычитание в пределе 20.

Цель:

1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20.

2) .Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, самостоятельность.

3). Воспитывать самоконтроль, дружеские взаимоотношения.

Ход урока

I. Организация учащихся

- Сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие в чудесную страну математики. Но нам преградил путь злой Цифрозавр и спутал все вагоны. Давайте превратим его в доброго и тогда мы сможем отправиться в путь. А для того, чтобы он стал добрым мы должны на уроке хорошо считать, решать, думать и быть очень внимательными.

II. Сообщение темы урока

- Итак, сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20.

III. Устный счет:

1) Посчитать по 5 до 20;

2)Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (дни недели)

Назовите дни недели. Молодцы!

3) Внимание, задача!

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же 3 мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (12) Молодцы!

4) А теперь давайте составим вагоны по порядку и отправимся в путь.

Найдите пример, в котором ответ 11,12,13,14.

10+4 16-5 20-10 19+1 18-5 20-8 15+5 11+7

- Сколько десятков и единиц в числе 12, 14?

-Вагоны составлены и мы (под музыку) отправляемся в путь.

1 станция «Телеграфная» (Работа в тетради)

- Что такое телеграф? (Место, где принимают и отправляют телеграммы).

Проверим какой у вас слух. Сможете ли вы принять телеграмму.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Записать примеры под диктовку и решить:

1)первое слагаемое-10, второе-5, найти сумму

2)уменьшить 17 на 4

3)увеличить 13 на 7

4)от 19 отнять 14, получится? (Ответы проверяются) Молодцы!

II станция «Простоквашино»

-Кто живет в Простоквашино? (кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин)

-Посмотрите, как задумался Матроскин. Он не может решить трудную задачу.

-Давайте ему поможем.

Задача 1.

Одна корова дает 9 литров молока. Сколько литров молока дадут 2 коровы?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Какой вопрос в задаче?

-Каким действием узнаем? (Задача решается у доски)

Задача 2.

Шарик решил купить фоторужье. У него есть 12 рублей, а фоторужье стоит 19 рублей.

Сколько рублей не хватает Шарику?

(Анализ задачи, сильные ученики решают самостоятельно, слабые- с доски).

III станция «Музыкальная» (Физкультминутка)

IVстанция «Лесная»

- На поляне растут цветы. Но ветер подул и разлетелись лепестки. Давайте соединим лепестки и посмотрим, что за цветочек расцвел (дети у доски решают примеры)

8+2 11+7 19-8 20-9 13+6 14-10

-Что за цветок вырос? (Ромашка) Молодцы!

V станция «Дружба»

-На этой станции поссорились цифры. Их надо помирить. Найдите ответ у примера.

18-12 17

20-8 6 12

14+3

11-2 9 (Устно)

-Молодцы! Вот видите, дружба делает настоящие чудеса! Если вы будете всегда такими дружными, будете помогать друг другу, то станете настоящими людьми.

VI станция «Смекалка»

-Что такое смекалка? Какого человека можно назвать смекалистым?

1).Посмотрите внимательно и скажите:

-Чего не хватает во втором ряду?

-Чего нет в третьем?

-Назовите фигуры. Какого цвета круг, треугольник, квадрат?

-Почему называется треугольник, круг?

(Даны геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат в определенной последовательности)

2).Дедушка с внуками вышли гулять в дождливую погоду.

Сколько внуков у дедушки? (внуков 3 и дедушка)

(Под зонтиком видны 4 пары ног)

VII станция «Математика»

- Итак, мы прибыли с вами в чудесную страну математики.

-Какие препятствия встречались на нашем пути?

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-Чему мы учились с вами?

-А сейчас добрый Цифрозавр раздаст каждому из вас оценку за урок.

Молодцы! Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитаниеДидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание дидактическая игра для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение.

Математическая игра «Рыбаки»Математическая игра «Рыбаки» Цель: -Закрепить у детей умение совершать математические действия и решать примеры в пределах 10. -тренировать детей в решении примеров.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...