МААМ-картинки

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20»

Любовь Бозова
Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20»

Тема: Сложение и вычитание в пределе 20.

Цель:

1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20.

2) .Развивать логическое мышление, внимание, смекалку, самостоятельность.

3). Воспитывать самоконтроль, дружеские взаимоотношения.

Ход урока

I. Организация учащихся

- Сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие в чудесную страну математики. Но нам преградил путь злой Цифрозавр и спутал все вагоны. Давайте превратим его в доброго и тогда мы сможем отправиться в путь. А для того, чтобы он стал добрым мы должны на уроке хорошо считать, решать, думать и быть очень внимательными.

Публикация «Урок математики во 2 классе по теме „Сложение и вычитание в пределе 20“» размещена в разделах

II. Сообщение темы урока

- Итак, сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20.

III. Устный счет:

1) Посчитать по 5 до 20;

2) Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (дни недели)

Назовите дни недели. Молодцы!

3) Внимание, задача!

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить 4 штуки.

Сколько же 3 мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (12) Молодцы!

4) А теперь давайте составим вагоны по порядку и отправимся в путь.

Найдите пример, в котором ответ 11,12,13,14.

10+4 16-5 20-10 19+1 18-5 20-8 15+5 11+7

- Сколько десятков и единиц в числе 12, 14?

-Вагоны составлены и мы (под музыку) отправляемся в путь.

1 станция «Телеграфная» (Работа в тетради)

- Что такое телеграф? (Место, где принимают и отправляют телеграммы).

Проверим какой у вас слух. Сможете ли вы принять телеграмму.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Записать примеры под диктовку и решить:

1)первое слагаемое-10, второе-5, найти сумму

2)уменьшить 17 на 4

3)увеличить 13 на 7

4)от 19 отнять 14, получится? (Ответы проверяются) Молодцы!

II станция «Простоквашино»

-Кто живет в Простоквашино? (кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин)

-Посмотрите, как задумался Матроскин. Он не может решить трудную задачу.

-Давайте ему поможем.

Задача 1.

Одна корова дает 9 литров молока. Сколько литров молока дадут 2 коровы?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Какой вопрос в задаче?

-Каким действием узнаем? (Задача решается у доски)

Задача 2.

Шарик решил купить фоторужье. У него есть 12 рублей, а фоторужье стоит 19 рублей.

Сколько рублей не хватает Шарику?

(Анализ задачи, сильные ученики решают самостоятельно, слабые- с доски).

III станция «Музыкальная» (Физкультминутка)

IVстанция «Лесная»

- На поляне растут цветы. Но ветер подул и разлетелись лепестки. Давайте соединим лепестки и посмотрим, что за цветочек расцвел (дети у доски решают примеры)

8+2 11+7 19-8 20-9 13+6 14-10

-Что за цветок вырос? (Ромашка) Молодцы!

V станция «Дружба»

-На этой станции поссорились цифры. Их надо помирить. Найдите ответ у примера.

18-12 17

20-8 6 12

14+3

11-2 9 (Устно)

-Молодцы! Вот видите, дружба делает настоящие чудеса! Если вы будете всегда такими дружными, будете помогать друг другу, то станете настоящими людьми.

VI станция «Смекалка»

-Что такое смекалка? Какого человека можно назвать смекалистым?

1).Посмотрите внимательно и скажите :

-Чего не хватает во втором ряду?

-Чего нет в третьем?

-Назовите фигуры. Какого цвета круг, треугольник, квадрат?

-Почему называется треугольник, круг?

(Даны геометрические фигуры круг, треугольник и квадрат в определенной последовательности)

2).Дедушка с внуками вышли гулять в дождливую погоду.

Сколько внуков у дедушки? (внуков 3 и дедушка)

(Под зонтиком видны 4 пары ног)

VII станция «Математика»

- Итак, мы прибыли с вами в чудесную страну математики.

-Какие препятствия встречались на нашем пути?

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-Чему мы учились с вами?

-А сейчас добрый Цифрозавр раздаст каждому из вас оценку за урок.

Молодцы! Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитаниеДидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание дидактическая игра для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение.

Математическая игра «Рыбаки»Математическая игра «Рыбаки» Цель: -Закрепить у детей умение совершать математические действия и решать примеры в пределах 10. -тренировать детей в решении примеров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД