МААМ-картинки

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания»

Мария Янушок
Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания»

Учитель: Янушок М. Б.

МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи

Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление).

Цель: - отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- Показать гуманное отношение к природе.

Оборудование: рисунок земного шара, карточки с заданиями, рисунок орла, перфокарты.

План урока.

1. Организация класса.

П. Сообщение темы и цели урока.

Ш. Проверка домашнего задания.

Публикация «Урок математики во 2 классе по закреплению темы „Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания“» размещена в разделах

IV. Устный счет.

1. Вставь пропущенное число

2. Задача в стихах.

V. Закрепление изученного :

1. Сравни выражения.

2. Решение №1 (1) с. 55

3. Физминутка.

4. Решение задачи №12 с. 55

5. Дифференцированная самостоятельная работа.

VI. Итог урока.

1. Вручение поощрений.

2. Домашнее задание.

Ход урока. I. Организация класса.

Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Вы проверьте все ль в порядке, Ваши книжки и тетрадки.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Тихо сели: Сегодня к нам приехало много гостей. Они хотят посмотреть на то, как вы работаете, как решаете примеры на табличное сложение и вычитание, и как умеете применять эти знания при решении задач.

Ш. Проверка домашнего задания.

(Ученик докладывает о наличии домашнего задания)

Домашнее задание выполнили все.

А наличие правильности я проверю сама.

Девизом нашего урока стали слова «Сохраним нашу землю голубой и красивой».

- Как вы думаете, почему эти слова стали девизом?

(Природа в опасности. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения).

- Посмотрите, перед вами Земля, а на ней горят красные фонари. Как вы думаете

почему?

(Красный цвет - это сигнал опасности, Земля просит помощи.)

- Чтобы не погибла планета - Земля мы должны спасти её.

IV. Устный счёт.

Ну - ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт мы творим это дело, Только силой ума и души.

Первое, что мы сделаем поможем планете очистить воздух от загрязнения.

1. Вставь пропущенное число.

3 +. = 12 11 -. = 7. -5 = 8

- Какое действие выполняем? (Сложение).

- Назовите компоненты при сложении? При вычитании?

(слагаемое, слагаемое, сулема; уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Какой компонент нам неизвестен?

- Как найти неизвестное слагаемое?

(надо из суммы вычесть известное слагаемое; надо из уменьшаемого вычесть разность; надо к разности прибавить вычитаемое).

2. Задача в стихах.

Два грача летят над нами, Пять других за облаками, Шесть спустились за ручей. Сколько было всех грачей?

(Всего было 13 грачей - 2+5+6)

Молодцы! Мы помогли планете очистить воздух от загрязнения.

V. Закрепление материала.

Поможем нашим рекам. Пусть они станут чище.

1. Сравни выражения:

а) работа у доски:

16 см * 1дм 5 см 6 + 9*9 + 7 10 * 15-5

- Что значит сравнить выражение?

(сравнить выражения - это значит поставить знак <, >, -.).

Сразу мы сравнить не можем, т. к. разные единицы измерения, переходим к наименьшим: см, 1 дм = 10 см, да еще 5 см- 16 см > 15 см.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сравнить 2 выражения.

б) индивидуальная работа. Сравни <, >, =.

18 * 10 0*9 1 * 11

8 * 18 5 * 7 17 * 17

в) проверка.

Мы помогли сделать наши реки чище.

2. Многие животные становятся редкими или исчезают совсем. Сделаем всё, чтобы сохранить животных.

- Давайте установим закономерность по которой составлены примеры

(первые числа увеличиваются на 1, а 2 и 3-е - уменьшаются на 1.).

О' 11-9 + 8 = 10 (из 11-ти вычесть 9 прибавить 8 - 10-ти) Р 12 - 8 + 7 = 11 (из 12-ти вычесть 8 прибавить 7 - 11-ти) Ё 13 - 7 + 6 = 12 (из 13-ти вычесть 7 прибавить 6 - 12-ти) Л 14 - 6 + 5 =,13 (из 14-ти вычесть 6 прибавить 5 - 13-ти)

- сообщение: степной орел - это крупная хищная птица. Окраска бурая. Питается

мышами. Обитает на юге Ростовской области. Гнезда располагает на земле.

Орел занесен в Красную книгу.

- Ребята! Мы помогли сохранить редких животных.

3. Физминутка.

Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (ходьба). Поднимали три хвоста Прямо в небо Синее (руки вверх) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз (приседание) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки). - Тихо сели. Продолжим работать.

4. Вы знаете, что лес один из главных поставщиков кислорода, вот почему его

надо беречь и охранять. Нельзя ни одного дерева срубить зря.

Он нуждается в охране, поможем ему.

а) Прочитайте условие задачи про себя, а затем учитель, с. 55 № 12.

б) Анализ:

О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о попугайчиках и канарейках)

Что известно о попугайчиках? (Попугайчиков было 7)

Что известно о канарейках? (Канареек было на 4 больше)

Что это значит? (Их было столько же (7, да еще 4, т. е. 7 + 4)

Какой вопрос задачи? (Сколько было канареек).

в) Решение:

П. - 7п.

К. -?п., на4п >

1) 7 + 4 =.11 (п.) (к 7 прибавить 4 - 11-ти) Ответ: 11 канареек.

Молодцы! Помогли сохранить лес от вырубки.

5. Поможем сохранить цветы, ставшие редкими, выполним самостоятельную

работу.

1 группа на «3»

8 + 9 = 17 6 + 5-3 = 5

16 - 7 = 9 14 - 8 + 6 = 12.

13 – 3-6 6 = 4

II группа на «4» и «5»

13 – 5 + 6 =14

9 +6 - 8 = 7

(18-9)+ 5 = 14

12 - (16-7)= 3

17 -(5 + 4)=8

2. Проверка - светофоры.

- Чтение стихотворения учащимися.

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны. И не будет красоты!

- Молодцы!

VI. Итог урока.

1. И так, мы спасли планету, помогли очистить реки и воздух от

загрязнения, сохранить лес от вырубки, редкие животные и цветы.

2. Вручение поощрений.

Благодарная планета дарит в подарок по лучику солнышка. Вы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков.

3. Домашнее задание: с. 55 № 9 2 группа; №2 (1) - 1 группа.

Публикации по теме:

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики в 1 классе на тему «Числа от 1 до 10» Урок математики в 1 классе Тема: Числа от 1 до 10. Цель: повторить и систематизировать изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся.

Урок математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5» (ОС «Школа 2100») Урок математики в 1 классе. ОС «Школа 2100». Тема: Число 5. Цифра 5. Цели урока: 1. Сформировать представление о числе 5, его составе,.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределе 20» Тема: Сложение и вычитание в пределе 20. Цель: 1). Закрепить умение решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределе 20. 2) .Развивать.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 21:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД