Получи документы

Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»

токарева ольга
Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»

Тип урока : Урок открытия нового знания

Цели:

1. Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, дать представление об этой единице.

2. Формировать умение соотносить метр с другими единицами длины; преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины, использовать в речи названия единиц измерения длины; решать текстовые задачи.

3. Формировать:

Публикация «Программа „Школа 2100“, Урок математики во 2 классе на тему „Единицы измерения длины, Метр“» размещена в разделах

- умение определять и высказывать правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные результаты);

- умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД);

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. (Познавательные УУД).

Основные понятия: Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины.

Оборудование:

- проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, тетрадь, карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра.

Организация пространства:

фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Этапы урока

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Проговаривание стихотворения :

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

- Для чего они нам нужны?

2. Девиз урока : «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

II. Актуализация умений и знаний.

1. Расшифруйте ключевое слово нашего урока :

18 + 5 – 16 = 7 е 40 + 6 = 46 л

20 – 7 + 2 = 15 и 85 – 5 = 80 н

17 – 9 + 3 = 11 в 37 + 1 = 38 ч

27 – 17 +5 = 15 и 55 – 1 = 54 а

В Е Л И Ч И Н А

11 7 46 15 38 15 80 54

2. Сравните:

12 см * 98 см

8 кг * 5 кг

1 дм * 18см

56сек * 1ч 10сек

50 см * 50 дм

(работа с объяснением у доски и в тетрадях)

2. Выразите в см заданные меры длины :

1 дм; 1дм 2 см4; 2 дм; 1 дм 5 см; 1 дм 9 см

(работа в парах по карточкам)

3. Работая в парах, измерьте длину карандаша, длину и ширину учебника, парты, доски, длину и ширину класса (работа в парах).

- Что вы замечаете? (Разные версии – возникло затруднение).

- Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности? («Что я не знаю?»)

III. Введение в тему урока (определение основного вопроса)

- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

Да, действительно, неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины. Поэтому у людей возникла необходимость ввести новую. Более крупную единицу измерения.

- Кто догадался, что это за единица измерения?

Физкультминутка

IV. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Какая тема урока?

- Какую ставим цель?

- Наметим план действий.

- Что нам поможет (свой опыт, учебник)

1. Сами найдём способ

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

Работа по учебнику (самостоятельно читают правило)

V. Открытие нового знания.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром. Будем учиться сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

(Историческая справка - подготовленные ученики рассказывают у доски и показывают их величину).

Метр – самая главная метрическая система мер. Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения : дюйм, фут, миля и др.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки, маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук, локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки, пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

Но это было очень неудобно… Подумайте, почему? Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

- Посчитаем вместе

- сколько раз 1 дм вмещается в 1 м

В тетрадях запись: 1 м = 10 дм

- Как посчитать, сколько всего см в 1 м?

- Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре?

1 м = 100 см

- Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр, сантиметр.

- Чтение вывода по учебнику на стр. 62

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

VI. Применение нового знания.

- У вас на партах лежат полоски цветной бумаги.

- Измерьте с помощью линейки длину полосок (1 дм).

- Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м?

(К доске выходят 10 человек, соединяют полоски, составляют 1 м.)

- Бывают разные модели метра : деревянный (как у нас в классе, железная рулетка (для измерения досок, окон и др., метр для шитья – им удобно снимать мерки.

- Какие предметы удобно измерять с помощью метра?

Задание: выразить в м; дм; см.

6м; 9 м; 800 см; 400 см; 70 дм; 200 см; 50дм; 300 см

(Работа у доски с объяснением и в тетрадях)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

2м=20дм=200см

*м=60дм=*см

3м=*дм=*см

*м=70дм=*см

4м=*дм=*см

*м= *дм=800см

5м=*дм=*см

*м= 60дм=900см

Проверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошиблись?

VIII. Повторение

Работа над текстовой задачей (с. 63 №;)

Длина черепахи – 30 см

Длина ужа – 100 см

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

(решение с объяснением у доски в тетрадях)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли?

Расскажите по схеме:

СМОГ

Я ЗНАЮ

ЗАПОМНИЛ

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок, жёлтый (были ошибки, красный (не смог выполнить ни одного задания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике. Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр» (старшая группа) Тема: Измерение длины. Понятие сантиметр, метр. Материал к уроку: линейка, сантиметр, рулетка, деревянный метр, полоски картона по количеству.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины» (с использованием старинных мер длины) Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Измерение длины» Воспитатель Мялова О. Н. 2014г. Цель: формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Школа 2100». Урок математики во 2 классе на тему «Единицы измерения длины. Метр»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД