Папки-передвижки

Урок «Мои игрушки. Цветовая гамма» для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету «Математические представления»

Елена Астахова
Урок «Мои игрушки. Цветовая гамма» для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету «Математические представления»

Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов- игрушек и разделения по цветовой гамме.

Задачи:

• коррекционно - образовательные. Обучение соотнесению предметов- игрушек и разделения по цветовой гамме.

Закрепление понятия «такой же». Обучение применению знаний на практике;

Публикация «Урок „Мои игрушки, Цветовая гамма“ для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету „Математические представления“» размещена в разделах

• коррекционно – развивающие. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

• коррекционно – воспитательные. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества

Оборудование: картинки с изображением предметов - игрушек, геометрические фигуры, муляжи яблок и грибов, две коробки (красная и жёлтая, «чудесный мешочек», ленточки, музыкальные инструменты дудочка, бубен, картонные яблоки, кубики, контурные изображения яблок, гуашь.

Ход урока:

I. Организационное начало.

1.1. Психологический настрой.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Сегодня на уроке мы будем считать, называть геометрические фигуры, рассматривать картинки. А помощниками будут ваши пальчики. Покажите ладошки.

1.2. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя!

II. Повторение пройденного материала.

2.1. Геометрические фигуры.

- Перед вами геометрические фигуры. Покажите круг.

- Какого он цвета?

2.2. Счет предметов.

- Ребята, у меня корзина с яблоками и грибами. Возьмите только один гриб, покажите пальчиками, сколько грибов вы взяли?

- А кто может сосчитать фигуры?

2.3. Игра на внимание «Что изменилось?».

- Наступила ночь. Закрывайте глазки. (Учитель убирает круг зеленого цвета). Откройте глаза. Что изменилось?

- Сегодня на уроке мы будем различать предметы по цвету.

III. Объяснение новой темы «Соотнесение предметов по цвету (красный-жёлтый)».

- У меня картинки. Кто изображён на них? (Куклы). Посмотрите какие они нарядные! Эта кукла какого цвета надела платье? (Красного). А эта? (Желтого).

3.1. Группировка картинок по цвету;

- На столе картинки. Для куклы в красном платье – красного цвета, а для куклы в жёлтом платье – жёлтого цвета. Возьмите картинку. Какой кукле её подарим?

Физминутка.

Это платье для Наташки.

Яркие горошки: красные-жёлтые.

А на платье есть кармашки -

Спрячем в них ладошки!

3.2. Группировка предметов по цвету;

«Чудесный мешочек»

- Куклы очень любят веселиться. У меня ленточки. Эта ленточка какого цвета? А эта?

- Если вы услышите, как поет дудочка, поднимите жёлтую ленточку, а если я буду играть на бубне, то зелёную ленточку.

IV. Самостоятельная деятельность детей.

- У меня коробки. Давайте соберем в одну коробку красные яблоки, а в другую жёлтые.

V. Работа в альбоме

- А сейчас мы будем рисовать яблоки пальчиками. Достаньте из «чудесного мешочка» краску, краска какого цвета вам досталась?

- Что мы будем использовать, чтобы не испачкать парту? (Клеенку). Откройте краску, обмакните пальчик и раскрасьте яблоко. После вытрите палец салфеткой.

- Для какой куклы ты раскрасил яблоки? Подойди к ней, повесь картинку.

V. Итог.

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УОКонспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО Конспект интегрированного открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» 4\5 Б класс Учитель: Сенина О. Л.

Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет» Конспект мастер-класса «Математическое ассорти» или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов.

Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы Урок: Математические представления 3 класс Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже. ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте,.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Проект для учащихся 2 класса «Литературное дерево» Добрый день, уважаемые коллеги! В прошлом учебном году, наблюдая за своими первоклассниками, обратила внимание на то, что дети мало читают.

Рабочая программа для учащегося 1 класса с УО по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучения на дому РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Речь и альтернативная коммуникация учащейся 1 класса (надомное обучение) НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Полезные ископаемые (песок, глина)» по программе «Планета знаний» Урок Полезные ископаемые (песок, глина) (Учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63) Программа «Планета Знаний».

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок «Мои игрушки. Цветовая гамма» для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету «Математические представления»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 19:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД