Папки-передвижки

Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»

Ольга Бурдюгова
Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить учащихся с героями-земляками, принимавшими участие в чеченской войне, воспитывать патриотизм.

Воспитатель: Бурдюгова О. С.

№п. п. Ход Слайд

1 Вступление

Звучит песня «Память» - Голубые береты. 1 куплет №1

2 Пусть история всех нас рассудит

И оценку пусть каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

И хоть кто-то расскажет о нас.

3 Родина! Мы говорим волнуясь

Даль без края видим пред собой

Это наше детство, наша юность

Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество Святое!

Перелески! Рощи! Берега!

Поле от пшеницы золотое,

Публикация «Урок мужества для учащихся „Помнить, чтобы жизнь продолжалась!“» размещена в разделах

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли

И навек, останется святым

Землю! Ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, снова защитим!

4 В сентябре 1991 года «Объединенный комитет чеченского народа» во главе с Дудаевым захватил власть в Чечне, объявив о создании республики Ичкерия. Он сформировал свою армию, стал проводить антифедеральную политику.

5 В ноябре 1994 года Ельцин издал приказ о подавлении вооруженного мятежа в Чечне. Началась война. Российское командование недооценило противника. Зимой прошли кровавые сражения за Грозный.

После окончания первой чеченской кампании 1994-1996 годов судьба более чем 1200 российских военнослужащих оставалась неизвестной.

Кто-то из них был в плену у чеченских боевиков, кто-то лежал в чужой земле. Таким образом политики и генералы потеряли в Чечне фактически целый полк (и это - не считая более 4 тысяч солдат и офицеров, официально признанных погибшими). №2-4

6 Был мальчишка я шустрый и бойкий Мне бы бегать на поле футбольном,

В коридоре с друзьями бузил, И подругу встречать по весне …

Получал и пятерки и двойки, Я весной не вернулся из боя

Но школу свою я любил. Я убит на Чеченской войне.

Не спешите, постойте, ребята! Мать рыдает, горюет, страдая,

Побеседуйте тихо со мной, Над могилою ранней моей,

И скажите: «Какой был веселый! Да поет по весне заливаясь,

И какой он еще молодой!» Подпорожский шальной соловей.

Подождите девчонки смеяться. Побывайте у мамы в квартире,

Посмотрите на этот портрет, Навестите родную мою.

Мне исполнилось только 20, Чтобы знала она, что о сыне,

А меня уже нет, просто нет … Кто-то помнит в родимом краю.

Я войну эту страшную видел, Погрустите и вы над могилой,

С автоматом я в бой уходил. Принесите цветов полевых.

Чтобы вас здесь никто не обидел, Чтобы пахло мне Родиной милой,

Чтобы вас здесь никто не убил! На дорогах моих неземных. №5

7 Звучит песня «Зажгите свечи» - 1 куплет

8 В 1999 году чеченские боевики напали на Дагестан.

За это время чеченское руководство установили связи с международными террористическими сетями, сформировали специальные войска, организовало поставки оружия и поступление денежных средств.

Цель- захват Северного Кавказа.

9 Руководство России оказалось бессильным. Фактически Чечня выпала из состава РФ. Никакие мирные инициативы центра не возымели действия. 23 сентября Ельцин подписал указ о начале боевых действий в Чечне, а 18 октября федеральные войска окружили Грозный.

10 Мирные жители покидали город. В феврале 2000 года Грозный был взят, но боевые действия продолжались до 2003 года.

Постепенно экономическая жизнь налаживалась, но по- прежнему оставалась сложной политическая обстановка: продолжались теракты.

11 Мама, друзья, невеста.

Простите, что здесь себе выбрал место.

В своей стране я вас берег

И честно выполнил свой долг.

Теперь для вас травою стану,

Березкой, ветром и цветами.

Мама, поверь, что это я,

Навек с тобою боль твоя.

12 Звучит минута молчания

13 Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придёт никогда,

Пожалуйста помните.

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

14 Звучит песня «Журавли» - М. Бернес №6

15 Никишин Дмитрий Николаевич Родился 2 марта 1979 года в городе Ейске,в семье рабочих. С детства старшим товарищем для него была сестра Галина.

Учился в школе № 4 г. Ейска. После учебы был призван в армию в 1997 г. Служил в бригаде специального назначения, в звании сержанта. В конце службы в разгар второй чеченской войны совершил подвиг: вынес раненного командира отряда спецназа и вывел батальон из окружения, взяв командование на себя. №7

16 За мужество и героизм, проявленные в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе Указом Президента Российской Федерации от 26 августа 1999 года сержанту Никишину Дмитрию Николаевичу было присвоено звание

Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда". №8

17 В 1999 году Дмитрий Никишин был уволен в запас. Вернулся в Ейск, работал в Администрации города. С 2000 года занимался частным предпринимательством. С 2003 года работал в городском

отделе МЧС Ейска. №9

18 Скончался в апреле 2008 года. Похоронен на городском кладбище Ейска.

Награжден медалями. Почётный гражданин Ейска. №9

19 Решением сессии райсовета Ейской школе №1 присвоено имя выпускника школы Семена Соболя.

Семен Игоревич Соболь родился 7 января 1975 года в г. Ейске Краснодарского края в семье служащих. Учился в школе хорошо, к родителям относился внимательно. Увлекался спортом, был общителен, пользовался уважением в школе, имел много друзей. Добросовестно относился к поручениям, к себе был требовательным.

С детства выбрал профессию военного, поэтому после школы в 1992 году поступил в Высшее военно-авиационное училище летчиков.

После окончания училища в 1996 году получил направление в Мурманск, затем был откомандирован в Чеченскую Республику.

Подразделение, в котором находился Семен, получило боевую задачу - занять высоту, которая в память погибших сейчас называется «Матросская». На ее вершине была обнаружена землянка и расходившиеся от нее окопы, оставшиеся еще с первой чеченской кампании. Здесь и решили расположиться, однако не прошло и пятнадцати минут, как началась стрельба, но в этот день боевики не осмелились напасть. Ночь прошла спокойно, а утром высоту накрыл шквал огня. На выручку истекающим кровью товарищам вышло другое подразделение, а неравный бой все продолжался. С прибытием помощи нашему подразделению боевики оставили высоту, так на ней и не закрепившись. В память павших на высоте установлен обелиск с именами погибших. Среди них есть имя старшего лейтенанта С. И. Соболя.

За мужество, героизм и верность воинской присяге посмертно награжден орденом Мужества.

Погиб С. И. Соболь 31 декабря 1999 года.

Похоронен Семен Игоревич Соболь на кладбище г. Ейска Краснодарского края. №10,11

20 Воспитатель. И сейчас мы отправляем парней служить в армию, но мы не хотим, чтобы они не возвращались.

Воспитатель. (Поздравляет с Днем защитника Отечества) №13-17

21 Звучит песня «Служить России» Хор МВД России

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда»Занятие, чтобы помнить «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

НОД в подготовительной к школе группе «Урок мужества» Урок мужества в подготовительной к школе группе Цели: 1. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев. 2. Воспитание уважения.

Сценарий урока мужества для учащихся школы-интерната «Дети войны» 1. На фоне музыки звучат слова: Вика П (выкапывая что-то из песка): Ребята, смотрите, что я нашла! Все: Что это? Ого! Где ты это взяла?.

Сценарий в подготовительной группе «Будем помнить, чтобы жить» Сценарий «Будем помнить, чтобы жить» Звучит мелодия песни «Милосердие», в зал заходят дети подготовительной группы и становятся в рассыпную,.

Сценарий мероприятия для учащихся коррекционной школы в форме видеожурнала «Чтобы помнили» На экране заставка. фон-ма из к/ф «Список Шинлера» Голос за кулисами Память, память, за собою позови В те далёкие, промчавшиеся дни. Ты.

Урок мужества для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя — Кубань» Тема недели по патриотическому воспитанию : Урок мужества «Родина моя — Кубань» Цель: Познакомить детей с историческим прошлым Кубани, её.

Урок мужества «Я помню, я горжусь»Урок мужества «Я помню, я горжусь» Программное содержание: Углублять и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны – Прасковье Щёголевой,Анастасии Бородкиной.

Урок мужества для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Не смейте подвиг предков забывать» Цель:дать знания о подвигах своего народа во время Великой Отечественной Войны;воспитывать чувство гордости,патриотизма. Ход занятия: Ведущий:Уже.

Урок мужества «Память сердца» Цель проведения: Познакомить воспитанников с героическими и трагическими страницами истории Отечества. Задачи; показать роль нравственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 14:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок мужества для учащихся «Помнить, чтобы жизнь продолжалась!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурдюгова (УИ 1202439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД