Урок музыки и пения в седьмом классе «Сила симфонической музыки»

Инна Коваленко
Урок музыки и пения в седьмом классе «Сила симфонической музыки»

Урок музыка и пение 7 класс

Сила симфонической музыки

Знакомство с симфоническим оркестром.

Цель: сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.

Знать из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, узнавать звучание инструментов симфонического оркестра, усвоить его особенности;

Развивать творческие способности, музыкальный слух, музыкальное восприятие;

Формировать эстетический вкус учащихся, расширять кругозор;

Оборудование: компьютер, музыкальные инструменты

Ход урока

1. Организация начала урока

Начинается урок, звучит «Симфония № 4 П. И. Чайковского.

2. Постановка цели занятия перед учащимися.

Учитель: Добрый день ребята! Мы сегодня с вами совершим путешествие в удивительную страну «Симфонию». Познакомимся с одним из лучших музыкальных произведений русской классики.

Кто исполнил музыкальное произведение?

Оркестр.

Учитель: Правильно. Когда играет сразу много инструментов – это играет оркестр. ОРКЕСТР – большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки. Оркестр состоит из более 100 музыкантов. Это огромная музыкальная семья.

Учитель: А теперь, представим себе. Открывается занавес, на сцене расположены только инструменты, а где же музыканты? Ожидание волнительно, ну вот на сцену выходят исполнители. Они занимают свои места. Музыка пока не звучит, но волшебное чудо уже началось. Оно началось уже давно, и все в нем, начиная от постоянных мест оркестрантов до их костюмов, подчиняется определенным правилам музыкального спектакля.

2. Организация восприятия и осмысления новой информации

Учитель: Основателем симфонического оркестра является Йозеф Гайдн - великий австрийский композитор, венский классик. Он стал основателем классицизма и новых музыкальных форм. Музыка, созданная ранее, была рассчитана на малый зал, то есть камерное звучание.

Камерный оркестр значит малый. Так как, Й. Гайдну нужны были новые краски для своих произведений, он решил попробовать объединить инструменты, строго высчитал их количество, так как сила звука у каждого инструмента разная. Так появился симфонический оркестр, который мало изменился и по сей день.

3.1. Слушание «Симфония №4.

Звучит музыка: П. Чайковский. Симфония №4

- вы узнали музыку?

- какая особенность есть в звучании этого произведения?

(ответы учащихся) главная тема ТЕМА РУССКОЙ ПРИРОДЫ

(предположения записать на доске)

- какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?

Как вы думаете, зачем был создан симфонический оркестр?

Музыка, исполняемая оркестром, звучит более красочно, ярко, сочно.

Учитель: Симфонический оркестр дает больше возможностей для творчества,

больше красок для создания музыки, более яркое и сильное звучание. Для симфонического оркестра нужны, большие концертные площадки.

Посмотрите, как выглядит оркестр. (слайд)

Как звучит эта пьеса на фортепиано? (звучит более просто, менее выразительно. В оркестровом звучании произведение звучит интереснее и ярче).

Кто невежливый такой:

повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками

прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку

или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это. (дирижер)

Конечно ДИРИЖЕР.

Запись в тетрадь

Как звучит эта пьеса на фортепиано? (звучит более просто, менее выразительно. В оркестровом звучании произведение звучит интереснее и ярче).

Уч: Ну, вот музыканты подошли к своим инструментам, сели, и тут появляется самый главный человек в оркестре – ДИРИЖЕР. Во всем мире музыканты рассаживаются в оркестре всегда одинаково и ему не нужно искать взглядом, где сидят флейтисты, а где кларнетисты.

Запишем сначала определение оркестра. Оркестр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В переводе с греческого, означает - круглый.

Оркестр делится на четыре группы. Инструменты каждой группы похожи друг на друга, как родственники.

Струнная группа инструментов - скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Эти инструменты звучат, когда по струнам водят смычком, или щиплют струну пальцем.

Запись в тетрадь.

Учитель: В чем сходство, а в чем различие этих инструментов?

Ученики: Они все отличаются по форме, различны по размеру, и тембровой окраске.

Чем больше инструмент, тем ниже издаваемый им звук.

Слайды в презентации каждого инструмента. (слайд)

Этот исполнитель юный

С нотной грамотой знаком.

Он по нежным тонким струнам

Водит маленьким смычком. (Скрипач).

Игра «Поиграем в оркестр».

Учащимся раздаются шумовые инструменты, затем выбирают «дирижера».

Звучит запись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

Учитель: Дирижер волшебник и от его мастерства, профессионализма, таланта, зависит, как будет звучать оркестр. Он показывает жестом и взглядом как надо играть и где нужно вступать. Даже если дирижер говорит на другом языке, он может разговаривать с оркестром без переводчика. Язык жестов, дирижера понятен всем музыкантам мира.

Дети играют на инструментах, управляет “оркестром” маленький “дирижер”.

Учитель: оркестр это целое содружество музыкантов во главе с дирижером.

Оркестранты играют каждый свою партию по - ПАРТИТУРЕ. Партитура переводится разделение, распределение

В музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем, хором или оркестром, в которой все партии (голоса) одна над другой даны в определённом порядке.

Записываем в тетр

Учитель раздает каточки с вопросами

Выполнение задания. Подчеркнуть в каждом предложении слова, соответствующие данному определению.

1. В группу деревянных духовых инструментов входят: фортепиано, скрипка, флейта, фагота, контрабас.

2. Симфонический оркестр состоит из: группы струнных смычковых, деревянных духовых, группы балалаек, медных духовых и группы баянов.

3. Самые низкие инструменты симфонического оркестра: флейта, тромбон, туба, альт, контрабас, скрипка, фагот.

4. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, скрипка, фагот, барабан.

5. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, челеста, кларнет, фортепиано.

6. Оркестром руководит: баянист, тромбонист, дирижер, ударник.

7. Партитура - это: сборник стихов, сборник пьес, сборник рецептов, сборник нот.

Подведение итогов

Мы, ребята сегодня с вами путешествовали в страну «Симфонию». Это удивительная страна со своими законами, правилами

Публикации по теме:

«День рождения музыки». Тематическое развлечение к международному Дню музыки Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Задачи : - Развитие художественно-эстетического.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников «В мире симфонической музыки» Тема: В мире симфонической музыки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно - эстетическое,.

Открытый урок музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр. Опера» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.

Конспект урока музыки в третьем классе «Времена года» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Южно-Сахалинска конспект урока.

Положение о муниципальном конкурсе буклетов «Волшебная сила музыки» 1. Общие положения. 1.1. Муниципальный конкурс «Волшебная сила - музыки» (далее - конкурс) проводится с целью повышения профессионального.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Ритм» МОУ «Эльбарусовская СОШ» Методическая разработка открытого урока по музыке на тему «Ритм» (7 класс) Составитель: С. Г. Васильева, учитель.

Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Проводы зимы. Масленица» Технологическая карта урока музыки 2 класс Тема: «Проводы зимы. Масленица» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Содержание.

Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.

Урок музыки (второй класс) по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки. 1. Формы работы Работа по.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Урок музыки и пения в седьмом классе «Сила симфонической музыки»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...