Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»

наталья сергиевич
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»

Урок на тему для дошкольников:

«Моя малая Родина»

Задачи:

1. Обучающая: расширить представления детей о городе; учить рассказывать о его достопримечательностях; местах отдыха; пробуждать интерес к истории города.

2. Развивающая: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем; уважение к землякам.

Программное содержание:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц (домашний адрес); продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; развивать умение поддерживать непринужденную беседу, учить проявлять заботу о городе.

Словарная работа:

Тайшетцы, герб, площадь, достопримечательность, обелиск, митинг

Оборудование: иллюстрации с изображением г. Тайшета, герб г. Тайшета, CD запись песни «Бирюсинка».

Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций о городе, беседы о г. Тайшете, речке Бирюса, рассматривание и изготовление герба г. Тайшета.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Под звуки музыки (песня «Бирюсинка») дети выходят на площадку перед детским садом. (Встают полукругом).

2. Основная часть:

На самокате въезжает Почемучка

Почемучка: Ребята, добрый день!

Я большой путешественник. Я много стран объездил и вот заехал к вам в гости.

- А вы знаете дети, был случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только уехали – вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?»

- Не с вами ли это произошло?

Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом, и город в котором мы живем, и много о своем городе.

Ведущий: Почемучка ты сейчас убедишься в том, что дети много знают о своем городе.

3. Игровая часть:

Ирга: «Угадай-ка!»

(За ответ – фишка; у кого больше фишек тот – победитель)

- Как называется наш город?

- Как называют людей живущих в Тайшете?

- Какая река протекает в Тайшете?

- Какой транспорт есть в Тайшете?

- На чем можно приехать из других городов?

- Из каких городов к нам приезжают гости?

Ведущий: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?

Почемучка: Сейчас посчитаем фишки. Победителя в круг!

Игра: «Как называются жители других городов?»

Тайшет – тайшетцы

Иркутск – иркутяне

Братск – братчане

Красноярск – красноярцы

Москва – москвичи

4. Экскурсия по городу (территория д/с)

Почемучка: Хорошо! И жителей других городов ребята называют верно.

Воспитатель: Ребята, давайте почемучке покажем наш город. Садитесь все в автобус (водитель, кепка, руль) и поедим на экскурсию по городу.

Ведущий: «Давным-давно на месте города была тайга: А среди тайги текла сибирская река Бирюса.

Стихи: Городок, наш, Тайшет

Ты стоишь над рекой

Над красавицей нашей сибирской

А красавицу нашу зовут Бирюсой

Дорогая она нам и близкая.

Ведущий: Наш автобус едет по улице Транспортная и подъезжает к привокзальной площади. Город Тайшет самый западный город, это западные ворота Иркутской области. Он расположен на соединении главных железных дорог. Мы с вами видим современное здание вокзала. На привокзальной площади размещен первый паровоз, а так же памятник неизвестному солдату.

Наш автобус продолжает двигаться по улицам г. Тайшета.

Почемучка: Какие улицы Тайшета вы знаете, ребята?

(ответы детей)

- Что находится на улицах? (дома)

- Кто построил эти дома?

- А что еще есть на улицах? (магазины)

- Какие еще вы знаете магазины?

Ведущий: наш автобус двигается по улице Пушкина: по правую сторону мы видим с вами стадион «Локомотив, «на котором тренируются наши спортсмены.

Впереди – тоннель и выезжаем на улицу Суворова, а затем делаем остановку на площади «Юбилейная» в 1977 г. В центре площади был установлен обелиск «Трудовой славы». Сегодня у обелиска проходят все городские торжества и митинги.

В 1980г. на площади «Юбилейная» был установлен боевой танк Т-34,

этот танк во время войны бил фашистов под Ленинградом, Сталинградом, на Курской дуге, штурмовал Берлин.

Почемучка: Ребята, расскажите, а где отдыхаете вы?

(Ответы детей)

Ведущий: наши ребята, да и взрослые отдыхают в ДК «Радуга»

они ходят на различные кружки; танцевальный, хореографический, в ИЗО студию, и другие. А так же на концерты и спектакли.

Давайте выйдем из автобуса и зайдем в ДК «Радуга»

Почемучка: какое красивое здание! А какая музыка звучит, так и хочется потанцевать! (дети исполняют танец)

Ведущий: почемучка тебе понравился наш город?

Мы с ребятами сделали герб нашего города и хотели бы тебе подарить, что бы ты ни когда не забыл наше путешествие.

5. Заключительная часть:

Почемучка: Спасибо вам ребята! Я никогда не забуду наше путешествие.

В садик снова вы спешите,

Приключения вас ждут,

И товарищи былые,

Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,

В группе все вы собрались,

Все детишки теперь рядом,

Закипела во всю жизнь.

А я с вами прощаюсь, до свидания!

Публикации по теме:

«Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Воспитывать любовь к Родине,.

Беседа по патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128» «Семицветик» Патриотическое воспитание в средней.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Моя малая Родина» Цели: • формировать любовь к родному поселку и интерес к его прошлому и настоящему; • познакомить детей с историей названия поселка,.

Конспект занятия «Моя малая родина-село Новый Буян» для старших дошкольников.Конспект занятия «Моя малая родина-село Новый Буян» для старших дошкольников. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Чтение художественной литературы Художественное творчество Физическое развитие.

Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия»Консультация для родителей по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина — Мордовия» Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Наша малая и большая Родина» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина» станица Ленинградская Программное.

Проект «Моя малая Родина» как средство нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников Актуальность проекта О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию.

Сценарий развлечения «Моя малая Родина» Знакомство старших дошкольников с казачьим бытом и Кубанскими традициями. Звучит музыка, дети рассаживаются на заранее запланированные места. Выходит ведущий Вед. Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного.

Викторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28» Викторина На тему: «МОЯ МАЛАЯ.

Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка «Мой посёлок — малая Родина!» Занятие-экскурсия в музей истории поселка Белая Березка на тему: "Мой посёлок-малая Родина!" Подготовила: Слезко Ольга Ивановна Тема: Мой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе
 Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно, опираясь на...
Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...