Урок с презентацией по ПДД в младшей группе

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Урок с презентацией по ПДД в младшей группе

Урок и Презентация на тему: “Изучения ПДД в младшей группе”

Урок с презентацией по ПДД в младшей группе

Цель:

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

1. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

2. Познакомить детей с работой светофора;

3. Учить различать виды наземного транспорта;

4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

5. Отслеживать уровень знаний и умений детей.

Форма работы.

Рассказы воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций); Наблюдение за улицей (дорогой, тротуаром, пешеходным переходом); Рассматривание картинок «Улица города», «Транспорт»

Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Автомастерская»

Дидактические игры «Собери светофор», «По какой дорожке поедешь», «Чья машинка уедет дальше» и т. д

Мониторинг знаний ПДД:

Дети должны:

1. Знать, как работает светофор (называть его сигналы, при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

2. Знать, владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

3. Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, машина грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус.

4. Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Оборудование:

Наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, презентация, мультимедийная установка, кукла Снежана, магнитная доска и магниты.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Снежана).

Снежана приехала к нам из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?

Ответы детей: (Воронеж)

Воспитатель: правильно! А еще Снежана хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Запомните твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

(Ю. Яковлев)

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Ответы детей: (Правила, дорожного движения. )

Воспитатель:

Делаю вам ребята

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель: Ребята, поможем Снежана разобраться в Правилах дорожного движения?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: не переживай, Снежана, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня учим правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Снежану учить правило дорожного движения.

Воспитатель:

Что такое? Что случилось? От чего же все кругом

Замерло, остановилось, и как будто спать легло?

Это просто мальчик Саша в садик медленно идет

Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает - так вести себя нельзя

Почему, скажите, нужно Сашу тоже научить

Как проезжую дорогу правильно переходить?

Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.

Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.

(Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»)

Воспитатель: ребята понравился видеоурок тетушки Совы?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: вы запомнили, то, что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.

Задание: "Отгадай загадку. "

(Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок. )

1.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4.

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (Электричка)

5.

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Поезд)

6.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)

Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Как вы должны себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать. )

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. )

Воспитатель: молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Снежану с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадки и узнаете его имя:

1.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

2.

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз. (Светофор)

3.

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется. (Светофор!)

Ответы детей: (Светофор. )

Воспитатель: молодцы, пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка "Постовой"

(Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: отдохнули. Молодцы, а сейчас я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, вы это знаете, мы с Снежаной, сейчас проверим.

Игра "Доскажи словечко".

Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Нам всем надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Снежана я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

Чудесный островок.

В городе проспект широк,

Мчит всегда машин поток.

Оле с Колей очень нужно

Перейти дорогу дружно.

Собирается народ

У таблички «Пешеход».

Оля с Колей тоже ждут,

Горит красный — не идут.

Вот зеленый загорается,

И народ спешит, старается.

Но лишь дошли до середины,

Тут вдруг зажегся красный свет.

Опять поехали машины,

А пешеходу хода нет!

Разволновались Оля с Колей

Уже хотели побежать.

Но рядом дедушка заметил,

Успел детишек удержать.

И Оля с Колей увидали,

Как развернулся у их ног,

Чтоб безопасно ожидали,

Такой чудный островок!

Он на улице широкой

Будто остров на реке.

Подождать можно до срока

На чудесном островке.

Оля с Колей стоят, ждут,

Пока дальше не идут.

Вот зеленый загорится

Можно тогда поторопиться!

Часто гибнут случайно на свете,

Взрослые и маленькие дети!

Под колесами чудо-машин,

И тому есть масса причин.

Только этого несчастья

Может каждый избежать.

Если правила движенья

Будет строго соблюдать!

(А. Дмоховский)

Воспитатель: И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Снежану безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Ответы детей: (Да. )

Воспитатель: молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Снежану Правилам дорожного движения.

Снежана, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 2 группы.

Ну, что, ребята Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Снежане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Снежаной благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Снежана сможет совершить прогулку по нашему городу Воронежу. Спасибо, вам, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Классный час на Урок знаний 1 сентября с презентацией для учащихся начальной школы Классный час 1 сентября 2018 «Выбор есть всегда!» Цель: формирование социально активной позиции учащихся младшего школьного возраста..

Конспект ОД по ПДД для детей средней группы «Школа грамотного велосипедиста» с презентацией Конспект ОД по ПДД для детей средней группы «Школа грамотного велосипедиста» с презентацией. Цель: формировать у детей среднего дошкольного.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Урок с презентацией по ПДД в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:33
+1114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 284.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...