Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова»

галина ростиславская
Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова»

Цель.

Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически.

Коррекционная: корригировать фонематический слух через предложения составленные с опорой на словарные слова; корригировать смысловую догадку; корригировать зрительную память через повторение слов, в которых допущены ошибки.

Воспитательная: добиваться аккуратности, прилежания в выполнении заданий.

Оборудование: кукла Незнайка, д/игра "Выручи Незнайку", сигнальные карточки для словарной работы, шаблоны правописания букв для Минутки чистописания, картинки для обучения составлению предложения, цветные карандаши, карточки для индивидуальной работы, табл. "Части слова".

Ход урока.

1. Орг. момент. Организация детей на урок. Представление гостя Незнайки, цели его визита (узнать как правильно говорить и писать)

2. Словарная работа. При помощи сигнальных карточек показать кол-во слогов в словах: болото, адрес, запад, веревка, верблюд, грамота, защита. Запись словарных слов в тетрадь с проговариванием их по слогам.

3. Проверка дом. задания. Чтение предложений с использованием словарных слов:ботинки, железо, до свидания. (Незнайка обращает внимание на лучшие)

Учитель: Красивые предложения вы составили дома. Попробуем составить еще одно вместе. Для этого мы должны внимательно рассмотреть картинку. (Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали на вопросы четко, полно, точно)

- Кого вы видите на картинке?

- Я вижу девочку.

- Что делает девочка?

- Девочка сидит на стуле.

- Почему она сидит на стуле?

- У нее болит нога.

Предлагаю составить предложение и сравнить с тем,что написано под картинкой.

Уч-ся составляют предложения. Выбираем наиболее близкое к оригиналу. (У Дины болит нога) Записываем в тетрадь наиболее точное предложение, поощряю автора.

4. Проверка орфографической зоркости. Обозначить орфограммы в словах: девочка, болит, нога.

5. Минута отдыха. Д/игра "Выручи Незнайку"

Незнайка: Я тоже придумал предложения.

Учитель:

Давай поместим их на доске. (Ребята рассматривают предложения:Лиса живет в нора. Дима гулял в лес.)

Учитель: Как ты написал? Ребята, как он написал предложения?

Уч-ся : Некрасиво! С ошибками!

Учитель: Давайте поможем исправить ошибки и покажем Незнайке как надо красиво писать. (Ребята исправляют ошибки)

6. Минутка чистописания. Предлагаю индивидуальные карточки с текстом, шаблоны по правописанию букв. Работаю отдельно с каждым ребенком, используя куклу для поддержания интереса и стимула в выполнении работы.

7. Работа по составу слова. Анализирую и поощряю лучшие работы. Предлагаю напомнить Незнайке его ошибки, а также вспомнить из каких частей состоит слово и в какой части Незнайка сделал ошибки.

- Что такое корень? Что такое суффикс? Его местоположение в слове по отношению к корню. Его функции. Что такое приставка? Ее местоположение в слове по отношению к корню. Ее функции. Что такое окончание? Его место в слове. Его функции. (Используем таблицу "Части слова")

Предлагаю "нарисовать" слова:зубок, находка, полет,дедушка. (Слова записаны слева на доске. Правая сторона закрыта белым листом бумаги).Работа проделывается в следующей последовательности: вспоминаем графическое изображение частей слова, уточняем, как обозначается каждая часть слова, выбираем цветные карандаши-красный, зеленый, синий, желтый (соответственно обозначению в таблице) Чертим и сравниваем с тем, что под белым листом. Исправляем неверные изображения слов. Обязательно совместно обговариваем успехи и ошибки.

8. Дом. задание. Предлагаю "нарисовать" такие слова: лапки, дорожка и те, в которых допустили ошибки.

9. Итог урока. Вспомнить, что делали на уроке, чему научили Незнайку. Что такое части слова? Вспомнили слова, с которыми работали на уроке. Из каких частей состоят эти слова?

10. Оценки. Выставляю оценки. Комментирую работу каждого ребенка. Предлагаю Незнайке отметить лучших.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе «Умники и умницы». .

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений «Звук [п]» Цель: учить правильно произносить звук – п-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие на основе упражнений в выделении звука – п- из.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки