Папки-передвижки

Урок по обучению грамоте в 1 классе «Характеристика звука. Сквозная тема. Еда и напитки»

Узбекова Кульжамал
Урок по обучению грамоте в 1 классе «Характеристика звука. Сквозная тема. Еда и напитки»

Республика :Казахстан

Туркестанская область

Г. Ленгер

КГУШГ №5

Учитель начальных классов :

Узбекова Кульжамал Коитаевна

Учитель- исследователь, стаж работы : 33 года

КСП по обучению грамоте 1-4-5

Сквозная тема : ЕДА И НАПИТКИ

Школа: №5

Дата: 08.04.2017г.

ФИО учителя: Узбекова К К

Класс : 1 класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Публикация «Урок по обучению грамоте в 1 классе „Характеристика звука, Сквозная тема, Еда и напитки“» размещена в разделах

Тема урока : Характеристика звука.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение, стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха Все учащиеся смогут: Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике. Рассказать о том, что должно находиться в кафе. Произнести слово «спасибо» на трех языках и запомнить. Ориентироваться на рабочей строке, знать соединения элементов. Оценивать свою работу на уроке. Большинство учащихся смогут: Назвать «волшебные слова».Составить предложение со словом «спасибо» или «пожалуйста».Списать словарные слова и предложение. Отвечать на итоговые вопросы урока. Некоторые учащиеся смогут: Выполнить звуко-буквенный разбор слова с опорой на образец. Найти отличие в предметах. Объяснить и прокомментировать написание элемента. Записать «волшебные слова».

Привитие

ценностей Ценности, основанные на национальной идее «М гілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи Взаимосвязь с предметами: познание самопознание казахский язык английский язык изобразительное искусство этикет

Навыки

использования

ИКТ На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания Речь. Речь устная и письменная. Звуки речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока Эпиграф : «Добрые слова — это цветы человеческой души.

И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим»

Создание положительного эмоционального настроя. (К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(К) Игра-приветствие «Доброе слово». Учитель: Китайцы говорят: «Человек, который не умеет улыбаться. Не должен открывать магазин». Оказывается 80 % успеха в жизни (в том числе и коммерческих делах) зависит от умения правильно общаться с другими людьми. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают гормоны – особые вещества, благодаря, которым улучшается настроение

У казахов говорят : «Гости на пороге – счастье в дом». Мы очень рады вас видеть у нас в гостях и приглашаем вас вместе совершить увлекательное путешествие. А ребята нам помогут узнать, куда мы отправляемся в путешествие

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересной темой. Я вам буду читать фразы, а вы их заканчиваете:

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы : “Простите…. (пожалуйста)

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)

Как называются эти слова?

Верно. Мы совершим небольшое путешествие в Мир Волшебных слов.

Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий.

З – здоровья, зоркости. Д – добра, доброжелательности, доверия. Р – радости, решительности. А – аккуратности, активности. В – веселья, великодушия. С – счастья, свободы. Т – теплоты, терпения, творчества. В – верности, волшебства. У – уважения, уверенности, улыбок. Й – искренности, изящества. Т – таланта, трудолюбия. Е – естественности.

Давайте определим цель нашей работы, для этого давайте обратим внимание на слайд: (слайд)

1. вспомнить - вежливые слова;

2. научиться – правильно использовать вежливые слова в различных ситуациях;

3. зачем знать? (зачем нам нужно знать вежливые слова) чтобы быть вежливым, добрым, культурным человеком.

А теперь посмотрите на доску и прочитайте слова

Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.

Составьте предложения с любым из этих слов

Музыкальный фон Песня

«От улыбки»

Критерии успеха Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.

Середина урока

А сейчас мы посетим выставку книг писательницы В Осеевой

Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. С 1919 года обучалась актерскому мастерству в Киевском интитуте. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.

Валентина Александровна скончалась в Москве, 5 июля 1969 года.

Мы познакомимся с одним из её произведений «Волшебное слово»

Инсценировка «Волшебное слово»

Назовите жанр этого произведения (Рассказ). Художественное это произведение или нехудожественное? Кто является главным героем?

Каким было настроение Павлика в начале рассказа? Как потом изменилось настроение Павлика?

. Ученикам дается образ героя рассказа «Павлик». Ученики могут исследовать роль в группах или индивидуально.

Другие ученики в группах придумывают сложные вопросы для человека на «горячем» стуле. Обсуждаемый герой садится на «горячий» стул, и его опрашивают одноклассники. Это поможет ученикам почувствовать переживания Павлика. Тема «горячего» стула: «Причины грубого поведения Павлика».

1. Как назвал Павлик старика, убедившись в том, что волшебное слово приносит результат?

Ответ: волшебником

2. Зачем Павлику, понявшему, что волшебное слово работает, вновь понадобился старик?

Ответ: рассказать ему о своих достижениях

3. Как назвала бабушка внука после того, как тот произнес слово «пожалуйста»?

Ответ: она назвала его «голубчиком»

4.)Как вы думаете как изменилась жизнь Павлика после встречи со старичком?

5_ Какие были бы взаимоотношения в семье, если бы старичок не помог?

6) Возможны ли хорошие взаимоотношения в семье без волшебных слов?

7)Когда Павлик понял, что волшебное слово работает?

Рефлексия : При опросе после выполнения задания ученикам можно задать следующие вопросы: что они узнали, что для них было интересно. (К)

Какие волшебные слова разных народов мира знаете?

Давайте вспомним вежливые слова.

Ответы детей.

Спасибо – Рахмет

До свидания – Сау болыныз

Здравствуйте - Салеметсiсзбе

Целеполагание: Словарь: - А кого, ребята, называют вежливым? Сообщение.

«До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова о вежливом человеке говориться так: Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный».

- А кто из вас считает себя уже вежливым? А кто хочет научиться этому? Наша с вами задача сегодня: вспомнить все вежливые слова и поучиться их использовать в общении друг с другом.

РЕФЛЕКСИЯ Что мы узнали на этом этапе урока?

Физминутка «Будь внимателен»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Вам нужноЯ попрошу вас вы полнить мои задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы услышите «волшебное слово». .

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

А сейчас мы переходим к письменной деятельности

Парная работа

Прочитай текст. Дополни пропущенные «вежливые» слова. Слова помощники Пожалуйста, я виноват, спасибо

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей садитесь …. Бабушка была очень вежливой и сказала ему….

Вспомним Что такое пословица?

Вспомним «Правила работы в паре»!

(в парах – собрать пословицу из частей, приклеить)

Доброе слово — дороже богатства.

.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Коллективная работа

Звуковой анализ слов и характеристика звуков

ДОБРО ДЕНЬ (добрый)

Прверка. Оценивание каждой группы в баллах

Задание для всего класса

. Составьте предложение из данных слов: слова, нашу, вежливые, доброжелательной, делают, речь.

Проверим.

Вежливые слова делают нашу речь доброжелательной.

• В завершении нашего урока составим СИНКВЕЙН в слову Волшебное слово

• Волшебное слово

Удивительное, всемогущее

Помогает, дарит, осчастливливает

Делает все возможным

Пожалуйста.

Рефлексия. Учебник

Портрет В. Осеевой

Выставка книг В. Осеевой

«Волшебное слово» видео- ayflH03anncbhttps://yandex.kz/video/

Слова карточки на доске

Взаимопроверка между группами по дискриптору

Критерии успеха (П) Вспомни «волшебные» слова разных народов мира.

Конец урока

«Яблоня».

43-45 мин

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зеленые. картинка: яблони, яблоки красные и зеленые

Критерии успеха Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые - я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение; красные - не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы.

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые - я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение; красные - не справился с заданием, у меня грустное настроение. Пальчиковаягимнастика. «Упражнение для подушечек пальцев». Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмем, Дырку в парте мы проткнем. Дети опираются на парту подушечками обоих средних пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе. Тема недели «Ягоды» Тема прошедшей недели в средней группе с 18.05 по 22.05 «Ягоды». Родителям были даны рекомендации по дистанционному обучениюздесь Перед.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по обучению грамоте в 1 классе «Характеристика звука. Сквозная тема. Еда и напитки»
Опубликовано: 27 января 2022 в 07:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД