Получи документы

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»

Мовина Оксана
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»

Конспект внеурочного занятия.

Тема: Город на Ниве

Класс : 2 «Б»

Форма проведения: тематическое занятие.

Дата проведения: 11.04.2016

Цели занятия: краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга;

знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

Образовательные: расширение словарного запаса обучающихся;

приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом; проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле

Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе „Город на Неве, Знакомим детей с Питером“» размещена в разделах

воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Развивающие: развитие умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города;

развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира; создание условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;

Воспитательные: воспитание патриотических чувств, любви к Родине;

воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Оборудование: Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2, рабочая тетрадь часть 2; презентация.

Ход внеурочного занятия.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость

II. Актуализация знаний.

-Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отгадайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град

В Невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

(О Санкт-Петербурге)

III.Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Итак, тема нашего урока :

«Город на Неве»

– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

1. Работа с учебником.

- Откройте учебник окружающего мира на стр. 108-ой

-Прочитайте, что мы узнаем?

- Вспомните, какие города России вы знаете?

-Приходилось ли вам по бывать в Санкт-Петербурге?

-Какие впечатления вызвал вам этот город?

-Санкт-Петербург один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Санкт-Петербург стоит на реке Неве его основал царь Пётер I более 300лет назад. Этот город часто называют северной столицей нашей страны. Удивительно красивы не только улицы, здания, но и реки, мосты, каналы. Особенно знаменит разводные мосты.

2. Работа с презентацией.

Слайд1.

-Обратите внимание на слайд.

-Рассмотрим герб Санкт- Петербурга.

Гербом хотели подчеркнуть столичный статус города и обозначить его превосходство на море. Таким образом, по указаниям императора, в 1724 году возник новый герб Санкт-Петербурга. Символом столицы стал алый щит, на котором изображались морской и речной якоря из серебра, скрещенные между собой, а также скипетр державы на их фоне.

Слайд2.

-Санкт-Петербург был основан Петром1, в народе город называют по-разному : городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом.

Слайд3

-Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.

-Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

3. Работа в рабочей тетради.

-Откройте рабочие тетради на стр. 70

-Выполните задания №1 с помощью учебника.

-Выполните задание №2

-Все справились с заданиями?

-Прочтите задание №3 в тетради.

-Рассмотрим внимательно план города Санкт-Петербурга.

-Выпишите достопримечательности, которые встретилась на пути.

-Обратите внимание на слайд.

-Перед вами представлен памятник Петру I.

4. Работа с презентацией.

-Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры.

-Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры.

-Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы.

-Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорский дворец Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитаж

-Казанский собор в Санкт-Петербурге — храм, в котором хранится главная святыня города — Казанская икона Божьей Матери, и памятник русской воинской славы.

-Откройте рабочие тетради выполните задание №4.

-Все справились с заданием?

-А сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу.

(демонстрация видео ролика)

-Какие чувства вызвал у вас этот видео ролик?

-Какие достопримечательности вы увидели в этом видео ролике?

IV. Подведение итогов.

-С каким городом мы сегодня познакомились? (Санкт-Петербург)

-Сколько лет назад был основан Санкт –Петербург(300лет назад)

- На какой реки стоит Санкт- Петербург? (Неве)

-С какими достопримечательностями мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве» Панютчева Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского района Города - Санкт - Петербурга Использование.

Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации. Цели урока по содержанию. Образовательная: Систематизировать.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные» Урок «Дикие и домашние животные» 2 класс Предмет: окружающий мир Цель урока: обобщить и дополнить знания обучающихся по теме: дикие и домашние.

Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителейПроект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей Проект «Мой любимый город» Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители Срок осуществления.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира» «Игра.

Урок окружающего мира в 4 классе «В ледяной пустыне» Дата проведения урока: 14.11.2017 г. Учебный предмет: окружающий мир. Класс:4 Школа: МБОУ ООШ №9 Учитель: Степанова Людмила Владимировна.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание» Тема урока Наше питание Сквозная тема В здоровом теле - здоровый дух Ссылка на подраздел программы 1.4. Здоровье и безопасность Цель 2.1.4.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 13:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД