Папки-передвижки

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100»

Боброва Нина Владимировна
Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100»

Цель урока : Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.

Задачи урока :

Обучающие:

1. Сформировать представления о Петре I – первом императоре.

2. Сформировать представления о преобразованиях в России, связанных с правлением Петра Великого.

3. Выявить значение этих преобразований.

Развивающие:

• Развивать умения наблюдать, обобщать.

• Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории.

Публикация «Урок окружающего мир в 3 классе „Петр Великий“ по УМК „Школа-2100“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.

Оборудование: учебник «Мое Отечество» автор: Данилов Д. Д., Тырин С. В., рабочая тетрадь к учебнику «Мое Отечество», презентация в программе Power Point, компьютер, карточки.

Ход урока

1. Оргмомент. Слайд 1

- Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Мы с вами вновь отправляемся в историческое путешествие по “реке времени”. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового.

- Хотите отправиться в путешествие?

2. Актуализация знаний. Слайд 2

Как вы думаете, кто такие патриоты?

Какими качествами должен обладать настоящий патриот?

Кого и почему можно назвать патриотом в истории Древнерусского и Московского государства?

Кого из ваших родных, близких, друзей, знакомых вы могли бы назвать зтим словом и почему?

3. Открытие нового знания.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной исторической личностью, попытаемся определить, можно ли этого человека назвать патриотом.

- Представьте себе великана, без малого трех аршин, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.

- Как вы думаете, о ком идет речь? Вы хотите узнать имя этого царя?

4. Целеполагание. Слайд 3

Что бы вы хотели узнать о Петре Великом? Поставьте цели. В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы.

- Я приглашаю вас на прогулку по городу на Неве.

Слайды 4–8 (экскурсия)

- Кто бывал в этом городе?

- Чем запомнился этот город?

- Однажды наши герои Анюта и Илюша тоже побывали в Санкт-Петербурге. Давайте прочитаем, что они узнали.

Что же было на месте города много лет назад?

Слайд 9

- Еще 300 лет назад здесь были дремучие леса и непроходимые болота. Все изменилось, когда Петр I решил построить здесь город.

А. С. Пушкин писал:

От сель грозить мы будем Шведу.

Здесь будет город заложен,

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено,

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам,

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

- Почему возникла необходимость строить город?

Слайд 10

• нет выхода к морю

• нет флота

• трудно торговать с другими странами

• мало знакомы с научными открытиями и изобретениями

• страна начинала отставать от других государств

Река времени”

-Найдите на «реке времени» (стр. 26) год, когда Петр I вступил на престол

Рассказ учителя

-30 мая 1672 года появился на свет здоровый и крепкий мальчик – царевич Петр Алексеевич, с детства он был окружен иноземными вещами; в двухлетнем возрасте его забавляли музыкальными шкатулками немецкой работы, любил он также играть деревянными солдатиками, затейливо вырезанными пушками и лошадками. С 6 лет Петр начал учиться и к 10 годам выучил азбуку.

Когда в 1682 году освободился престол, большинство бояр решили, что править государством должен здоровый и смышленый Петр.

- В каком возрасте Петру пришлось возглавить государство?

- Да, ребята, Петр был вашим ровесником.

- Что произошло с течением «реки времени»?

- Почему «река времени» сделала поворот?

Слайд 11

- Прочитайте слова на экране.

- Как вы понимаете слово «преобразования»?

- Прочитаем статью из «Толкового словаря»

- Знаем ли мы, какие преобразования сделал Петр I?

- Значит, какова цель нашей дальнейшей работы?

5. Работа с учебником (с. 66-67)

Какие же преобразования провел Петр1?

- Итак, обсудим, в каких же областях и какие преобразования были проведены Петром 1.

- Перед вами карточки с текстом. Вы должны прочитать, обсудить, выделить главное и рассказать нам, о каких преобразованиях идет речь. (работа в группах)

1 группа (реформа календаря). Карточки на доске: юлианский календарь, 1 сентября-начало года, мануфактуры (слайд 12)

2 группа (военная реформа) – флот, армия (рекруты (слайд 13)

3 группа (реформа образования) - школы, первая печатная газета «Ведомости», первая публичная библиотека, первый российский музей – Кунсткамера (слайд 14-15)

4 группа (Введение европейского стиля в одежде)- европейское платье, брить бороды (слайд 16)

5 группа (Строительство Санкт-Петербурга (слайд 17)

-Посмотрите, сколько преобразований провел Петр Первый и в 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Отца Отечества и императора Всероссийского, а Россия была провозглашена Империей – так называли большие и сильные государства.

6. Физминутка

Мост нагнулся над Невой, (наклоны вперед,

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой! (повороты в стороны)

«Ах, какой огромный!» (встать на носочки, руки тянуть вверх).

7. Первичное закрепление

Выбери правильный ответ.

Слайды 18-19

1. Петр I начал свои преобразования, потому что:

А) надо было строить Санкт – Петербург

Б) Россия отставала в своём развитии

В) Россия стала империей

2. Война, которая длилась 20лет была с

А) Данией

Б) Швецией

В) Норвегией

3. В 1725г. Пётр1 основал

А) Академию наук

Б) Академию искусств

В) Музыкальное училище

4. Пётр стал императором

А) 1709 г.

Б) 1721 г.

В) 1703 г.

8. Самостоятельная работа.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 25, самостоятельно выполните задание.

- Проверим работу

9. Итог урока

- Давайте подведем итог нашей работы.

У Александра Сергеевича Пушкина есть замечательные строки о Петре I :

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- В этих словах показана многогранная ЛИЧНОСТЬ Петра Великого.

– Назовите главные слова нашего урока.

- Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

- Оцените свою работу? Какие трудности вы испытали?

- Что для вас было самым интересным?

- Возьмите в конверте жетоны и покажите на шкале самооценки степень вашей активности и удовлетворенности работой на уроке.

- Спасибо за работу, мне было с вами очень интересно.

10. Домашнее задание

обязательное: учебник стр. 26-31 пересказ, ответы на вопросы.

дополнительное по желанию (на выбор) :

объяснить фразу: «Санкт-Петербург – морские ворота России»;

подготовить материал о других реформах Петра I;

подробнее рассказать об Андреевском флаге.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока по окружающему миру по УМК «Школа России» во 2 классе по теме «Пожар» Тема: «Пожар» (решение частных задач) Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, с номерами вызова пожарных по телефону; формировать.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по изобразительному искусству в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа к УМК «Школа России» по окружающему миру в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа по УМК «Школа России» по математике в 1 классе ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок окружающего мира в 3 "В".

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска Киселева Светлана Александровна 1КК Урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:08
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД