Папки-передвижки

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края»

Ольга Вострякова
Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кузнецовская основная общеобразовательная школа

Павлово – Посадского муниципального района Московской области___

142542, Московская область, Павлово-Посадский р-он, д. Кузнецы, ул. Новая, д. 14

Тел. :8(49643) 74-290; e-mail : moukuz@mail.ru

Открытый урок

по окружающему миру

во 2-а классе

УМК «Школа России»

Тема: «Дикие и домашние животные родного края»

Публикация «Урок окружающего мира во 2 классе „Домашние и дикие животные родного края“» размещена в разделах

Тип урока : комбинированный урок

объяснения нового материала.

Учитель: Вострякова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

2017 г.

Цель урока : изучить особенности диких и домашних животные и расширить представление о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

.Планируемые результаты урока :

Предметные

• Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов.

• Получать возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.

• Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

• Организация своего рабочего места под руководством учителя.

• Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

• Выполнять действия по образцу.

• Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

• Освоение способов решения проблем творческого характера.

• Оценивание своих достижений.

Коммуникативные

• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

• Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

• Осознание необходимости учения.

• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

• Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

• Учиться выражать своё мнение.

Ход урока

1. Орг. момент

- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому,

что он открыт для гостей. Давайте поздороваемся со всеми.

2. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Сегодня вы будете напарниками и помощниками друг для друга.

3. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»

Учитель:- Отгадайте загадки и найдите правильный ответ на картинках в белом конверте. ( На партах у детей картинки с изображением зверей: белка, волк, медведь, заяц, ёж, конь, корова, свинья, коза, собака, лось, кошка, баран, лиса, слон, жираф, верблюд. Они выбирают тех, кого отгадывают)

1. Сама пёстрая

Ест зелёное

Даёт белое (корова)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

3. У этих спор упрямый,

Но очень интересный -

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью. (овца)

4. Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь

То не девица - краса

Это – рыжая ….. (лиса)

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

6. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)

7. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

8. Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

Но в век машины и мотора

Боюсь, в отставке буду скоро. (конь)

9. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

10. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

11. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)

Учитель: Как их всех назвать одним словом?

Ученики: Животные, звери.

Учитель: На партах в паре со своим соседом разделите их на две группы

Учитель: На какие две группы разделили?

Ученик: Дикие и домашние.

Учитель: Про каких животных вы не услышали загадку? (Слон, олень, верблюд, жираф) Как вы думаете, почему? (т. к. они не обитают в наших лесах)

Учитель: Кто же может назвать тему сегодняшнего урока?

Ученик: Дикие и домашние животные родного края

4. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуем определить, какова цель нашего урока.

Продолжите фразу:

• Думаю, что на уроке я узнаю…

• Я хочу узнать….

Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

Учитель: А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного. На уроке мы продолжим знакомство с природой родного края, узнаем много интересного о диких и домашних животных. Мы дадим ответы на несколько вопросов. Как вы думаете, на какие вопросы мы попытаемся ответить?

(Дети делают свои предположения)

(Узнать, каких животных называют домашними, а каких дикими и чем же отличаются домашние и дикие животные).

(Какую пользу приносят человеку)

5. Открытие новых знаний.

Учитель: Так чем же отличаются домашние животные от диких?

- Подумайте и распределите, по каким признакам одних животных называют домашними, других называют дикими.

Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных, одна группа работает у доски.

Домашние животные Дикие животные

живут с человеком;

человек строит им жилье;

кормит их,

ухаживает за ними;

заботится о потомстве;

выводит новые породы. живут в лесах, водоемах;

сами заботятся о потомстве;

сами добывают еду,

сами строят жильё.

Оцените свою работу на этом этапе урока. (самооценка)

Возьмите красный или зелёный кружок.

- красный – те, у кого были вопросы и сомнения.

- зелёный - кому было легко, понятно и интересно.

Учитель: Чтобы подробнее узнать о жизни диких животных, я предлагаю послушать Таню и Вику, которые подготовили сообщение про животных, обитающих в наших лесах, а узнали они про них, побывав на экскурсии в одном недалеком месте.

Выступление Селезовой Т. и Михеевой В.

6. Физминутка

Все встали. Поиграем. И проверим, как внимательно вы слушали сообщение девочек. (На стенах класса развешаны картинки с изображениями животных. На слайде презентации появляются изображения жилища животного. Дети должны догадаться, кто живет в этом доме и отыскать его жильца. Затем определить дикое или домашнее это животное и закрепить картинки в соответствующий столбик на доске).

• Собака – в конуре

• Овца, коза, баран – в хлеву

• Корова – в коровнике

• Лошадь – в конюшне

• Белка - в дупле

• Медведь – в берлоге

• Птицы – в гнездах

• Лиса – в норе

• Бобры - в хате

• Муравьи – в муравейнике

• Курица – в курятнике

• Волк – логово

• Пчёлы - улей

7. Работа по теме урока, закрепление

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Ребята, каких домашних животных вы знаете, каких мы сегодня еще не вспоминали?

Учитель: для чего человек содержит домашних животных?

Дети рассуждают: продукты питания, пух и перья, материалы, продукты пчеловодства, лекарства, транспорт, общение.

С помощью стрелок покажите, что человек получает от домашних животных и птиц?

Поменяйтесь листочками и оцените работу своего соседа.

Возьмите красный или зелёный кружок.

- красный – те, у кого были вопросы и сомнения.

- зелёный- кому было легко, понятно и интересно.

Учитель: Часть домашних животных (сельскохозяйственные животные) приносят непосредственную материальную выгоду человеку, например, являясь источником пищи (молоко, мясо, материалов (шерсть, кожа). Другие животные (рабочий скот и служебные животные) приносят пользу человеку, выполняя рабочие функции (перевозка грузов, охрана и т. п.). А кролик?

Следует учитывать, что животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, а также кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки тёплой одежды для себя или членов семьи. Перья домашних птиц используют для декоративных поделок и изобразительного искусства.

Учитель: Слышал ли кто-нибудь о животных – компаньонах?

2 ученик: Животные-компаньоны занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие “домашние животные” чаще ассоциируется “домашними любимцами (питомцами)”. Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.

Учитель: Сторонники движения за права животных считают, что человек не должен убивать животных, чтобы пользоваться мясом и шкурами. Некоторые вегетарианцы (веганы) помимо мяса также не употребляют в пищу молоко и яйца.

Учитель: – Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные имеют большое значение.

Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на Птичьем рынке

Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке

И зернышки клевал

И, как в лесу на ветке,

Все пел и распевал.

Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,

Хоть было много дел.

А через две недели

Певец мне надоел.

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти —

Я выходил его

И выпустил на волю

Живое существо.

Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Учитель: И сейчас мне хотелось бы пригласить Федю, который расскажет нам о своих домашних любимцах и о том, как его семья за ними ухаживает.

Выступление Губонина Ф.

обсуждение

8. Итог урока.

Учитель: Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какими бы мыслями и чувствами вы поделитесь дома?

- О чем расскажите своим друзьям?

9. Рефлексия:

Сегодня вы все хорошо работали на уроке.

А как бы вы оценила свою деятельность на уроке? Давайте проведем самооценку. Вы получали листики от своего напарника и сами себя оценивали, посмотрите каких листиков у вас больше и давайте посмотрим результат класса, закрепив листики на доске.

Д. з. Сказочная история о диком или домашнем животном

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Дикие и домашние животные»Игра «Дикие и домашние животные» Хочу предоставить Вашему вниманию игру, под названием "дикие и домашние животные" Цель: закрепить знания дошкольников о диких и домашних.

Макет «Зимующие животные родного края» для второй младшей группыМакет «Зимующие животные родного края» для второй младшей группы Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Вид деятельности: дидактическая игра Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи:.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Логопедическое занятие «Дикие животные Красноярского края» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада №12 Тема: «Академия лесных наук» Цель. Активизация и актуализация.

Лэпбук «Дикие и домашние животные»Лэпбук «Дикие и домашние животные» В нашем детском саду для взаимодействия воспитателя, детей и родителей очень часто используется проектная деятельность. В рамках одного.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД