Получи документы

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

Мария Ильюшкина
Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России»)

Класс : 4 «Б»

Учитель: Ильюшкина М. К

Тема урока : «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

Тип урока : открытие новых знаний

Цель: формирование представление о возникновении славянской азбуки, о появлении письменности на Руси;

Задачи:

Публикация «Конспект урока окружающего мира для 4 класса „Из книжной сокровищницы Древней Руси“» размещена в разделах

формировать учебно-познавательные компетенции: дать представление о летописях как исторических документах, проверка умений самостоятельно конструировать свои знания;

формировать информационные компетенции: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать;

развивать коммуникативные способности учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в парах, группах, речь учащихся.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика

УУД

I.

Орг. момент «Вот опять звенит звонок -

Приглашает на урок.

Начинаем мы опять

По истории шагать»

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже встречались, поэтому напоминаю, меня зовут Мария Константиновна.

Присаживайтесь.

- Сегодня, у меня для вас на доске спрятан секрет. Вы хотите его узнать? Хорошо, если вы будете очень внимательными и старательными, я буду на каждом этапе урока открывать одно слово. Согласны?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Личностные :

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

II.

Актуализация знаний

(Слайд 1) - Прежде, чем начать наше путешествие в прошлое, я предлагаю вам проверить уже имеющиеся знания. У вас на столах у каждого лежат тесты, в них 8 вопросов. На каждый вопрос есть только один правильный ответ. На выполнение теста у вас 5 минут. Начинаем работать.

- А теперь проверим, как вы усвоили прошлую тему.

Обменяйтесь тестами с соседом по парте.

Критерии отметки:

8 -7– «5» 6 - 5 – «4» 4 - 3 – «3»

Открывается слово (С книгой)

Работают индивидуально

Взаимопроверка Познавательные:

Умение правильно отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий.

III.

Постановка темы.

Целеполагание

(Слайд 2)

(Слайд 3)

(Слайд 3 +)

- А чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока отгадайте загадку :

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

- Так о чём мы будем говорить?

- А какой раздел вы сейчас изучаете?

- Так о каких книгах мы с вами будем говорить?

Правильно! А тема нашего урока будет звучать так : «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (на доске)

- На прошлом уроке вы узнали, что в Новгороде были найдены берестяные грамоты. Люди умели писать и читать. Каковы цели этого урока, вы определите, восстановив предложения:

А) письменность Кто Руси славянскую на создал?

Б) такое, летопись, Что?

В) на чем Руси На писали и чём?

Открывается слово (Знаться)

Книга

О книгах

Страницы истории России

О русских книгах

А) Кто создал на Руси славянскую письменность?

Б) Что такое летопись?

В) На чём и чем писали на Руси?

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

Регулятивные:

Целеполагание.

IV.

Открытие новых знаний

(Слайд 4)

(Слайд 9)

(Слайд 10) Работа с учебником. (стр. 55-57).

Командировка «Выбери сам».

А теперь вам предлагается отправиться в командировку и собрать нужную информацию. Время на подготовку 5минуты.

.

Открывается слово (Ума)

Самостоятельная работа

Работа в группах и парах

Оценка. (фишки) Познавательные:

работа с информацией, поиск и отбор нужной информации

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Личностные:

осознание значимости отобранного материала

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

Физ. Минутка

Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

Гигиеническая физ. Минутка.

V.

Закрепление Блиц – опрос (соревнование между рядами).

(ФИШКИ)

1. Кто создал славянскую письменность?

2. Как называлась 1 азбука?

3. Как называется азбука, которой мы пользуемся до сих пор?

4. В каком году в России впервые праздновали День славянской письменности и культуры?

5. Что такое летопись?

6. Где и кем велись летописи?

7. Как звали монаха, который написал «Повесть временных лет»?

8. В каком веке написана известная летопись?

9. На чем писали в Древней Руси?

10. Что такое пергамент?

11. Чем писали?

12. Кто трудился над созданием книги в Древней Руси?

13. Какие чернила использовали для письма?

14. Что такое киноварь?

15. Охра?

Открывается слово (Набраться)

Кирилл и Мефодий

Глаголица

Кириллица

В 1992 году

Летопись -писание событий по годам

Монахами в монастырях

Нестор

В начале XII века

На бересте и пергаменте

Писчий материал из телячьей кожи

Перьями и писалами

Переписчики текста, художники, украшающие книгу рисунками, переплетчики

Черные или коричневые

Краска оранжево-красного цвета

Краска желтого цвета

Познавательные:

умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

Сохранять дисциплину

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание;

VI.

Итог урока.

Творческая работа.

Пётр Ильич Чайковский Гимн

Выставка книг

Рефлексия

VII.

Домашнее задание

(Слайд 15) - Какой секрет нам открылся?

- Как вы понимаете эту пословицу?

Я предлагаю вам создать свою книгу Попробуйте изобразить 1 страницу рукописной книги для детей. Используйте при оформлении те же приемы, что и древнерусские мастера.

Посмотрите на нашу выставку и скажите,какая книга выполнена в той же технике, что и рукописная

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Словесная оценка детей.

Доделать рукописную книгу

Читают хором

Дети работают самостоятельно.

Ответы детей

Личностные:

Умение делать итог, умение оценивать свою работу.

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результата деятельности.

Прикреплённые файлы:

moja_hpvg5.pptx | 10055,91 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока для 2 класса «1 сентября — День знаний» Сценарий урока день знаний 2 класс Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь:.

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси»Конспект НОД с презентацией по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Быт Древней Руси» Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Программные задачи: Образовательные: формирование первоначальных патриотических чувств.

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста по теме «Величина и вес предметов окружающего мира» Программное содержание: Опытным путем определить, зависит ли вес предмета от его размера (величины). Закреплять исследовательские навыки,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Сценарий театрализованной викторины «Наряды Древней Руси» Цель: подвести итоги и показать результат групповой проектной деятельности по ознакомлению детей с особенностями русского народного костюма.

Конспект урока по математике для 3 класса Предмет Математика Класс 3 класс Автор учебника Н. Б. Истомина Тема урока: Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Конспект Урока мира в День знаний для учащихся 1 класса «Зачем человеку нужны знания?» Первое сентября - День Знаний! Цели: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 23:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД