Получи документы

Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Елена Невидимова
Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Урок письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Цели и задачи: повышение эффективности освоения обучающимися, воспитанниками предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности развитие и формирование базовых учебных действий; закрепление навыков каллиграфии и грамотного письма; развитие речи и обогащение словарного запаса; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Публикация «Урок письма в коррекционной школе „Письмо слов и предложений с изученными буквами“» размещена в разделах

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я попрошу вас закрыть глаза и попробовать представить себе то, о чём сейчас услышите.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Учитель(сделать паузу) Откройте глаза. Понравилось стихотворение? А какие картины вам удалось увидеть?

Дети называют свои варианты ответов.

Учитель:  Ребята, это было стихотворение Ф. И. Тютчева, русского поэта. Как вы думаете, а почему я наш урок начала с этого стихотворения?

Дети называют свои варианты ответов.

Учитель: Да, конечно, соглашусь с вами, и потому что сейчас на улице зима, и потому что это замечательное и красивое время года. Ребята, вы знаете, на самом деле мне хотелось как-то необычно начать наш урок, чтобы вас заинтересовать и поднять вам настроение! Удалось мне это?

Дети: Удалось!

Учитель: А ещё, я хочу, чтобы наш урок письма получился … зимний. А получится ли он таким, об этом скажете мне вы в конце урока. Готовы работать?

2. Целеполагание.

Учитель: Ребята, на уроках письма вы научились писать уже достаточно много букв, научились правильным соединениям, учитесь писать слова и предложения. И вот сегодня у вас есть возможность закрепить полученные умения. Это и есть главная цель урока.

Каждый урок – это новые открытия! Желаю вам их!

3. Работа над новым материалом.

1)  Учитель: Для успешной работы на уроке письма необходимо подготовить руку. Выполним подготовительные упражнения: катание массажных палочек между ладонями; упражнения на скоординированность движений пальцев и кистей рук.

Учитель: Раз у нас сегодня зимний урок, я хочу вас спросить: а видели ли вы когда-нибудь, какие снежные узоры оставляет мороз на окнах?

Дети: Да, видели! Они такие разные и очень красивые!

Учитель: На что они были похожи?

Дети: На цветы, деревья, животных и т. д.

Учитель: Ребята, представляете, зима оставила снежные узоры и у нас! Хотите посмотреть какие? Посмотрите на слайд. Действительно, очень необычные узоры. Откройте тетрадь по письму и выполните такой же узор в своей тетради. (Вова выполняет 1-ю строку, Лёня-2, Лёша- 3, Вероника, Ксюша- 4 строку).

Учитель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы!

Учитель: На какие группы можно разделить буквы? (гласные и согласные)

Прочитайте слова на слайде. Что их объединяет? (Зимние)

СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, ЗИМА, СУГРОБЫ, ПРАЗДНИК.

Ваша задача списать буквы, обозначающие гласные звуки. (Лёня, Лёша)

Вероника и Ксения спишут буквы, обозначающие согласные звуки.

Физминутка.

2)  Учитель: Ребята, я приготовила для вас несколько упражнений, но чтобы вам помочь, потому что это непростое дело, подскажу и напомню, урок у нас какой? – зимний, и задания будут на зимнюю тему.

Зимний ветер перемешал буквы в словах, может быть даже лишнюю букву принёс. Какие были слова на снежинках?

Озорник ветер и слова в предложении соединил.

КАТАЮТСЯ САНКИ ДЕТИ НА

БЫЛОЧУДЕСНОЕЗИМНЕЕУТРО.

Как пишутся слова в предложении? (Раздельно)

Запишите в тетради правильно.

Учитель: Что это записано?

Дети: Это предложение.

Учитель: Докажите, что это предложение.

ДетиПредложение состоит из слов, связанных по смыслу; предложение выражает законченную мысль.

Учитель: А эту запись можно назвать предложением? Всё ли в ней правильно?

Дети: Чтобы эту запись можно было назвать предложением, необходимо дописать пропущенное слово.

Учитель: А интересно, какое слово тут пропущено? Может подсказка в картинке справа?

Учитель: Запишите. Теперь это предложение? Докажите. Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка.

Учитель: Кстати, ребята, вот тут у меня на столе звуковая модель слова, но что-то я не разберусь, к какому слову она подходит? (звуковая модель слова «моржи»)

Дети: Это слово «моржи».

УчительТогда вам встречный вопрос: здесь все согласные звуки твёрдые, а в слове «моржи» есть буква «и»?

Дети: Звук «ж» всегда твёрдый.

Учитель: Устали? Предлагаю чуть-чуть отдохнуть и пофантазировать. Продолжите цепочку «зимних» слов.

Дети называют свои слова.

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём может говорить Дед Мороз по телефону?

Дети предлагают свои варианты ответов.

4. Итог. Рефлексия.

Настало время завершить урок,

Пора нам подвести итог.

Учитель: Ну что, ребята, получился наш урок зимним?

Учитель: А учебные задачи, поставленные в начале урока, нам удалось решить? Какие учебные действия выполняли?

Дети: Мы закрепляли навыки письма. Учились рассуждать, наблюдать, доказывать, обобщать, развивали речь и расширяли кругозор.

Учитель: В начале урока я ещё сказала, что каждый урок - это новые открытия. Они были сегодня? Какие?

Дети называют свои «открытия».

Учитель: Что было особенно интересным на уроке?

Учитель: Если вы хотите открывать мир и дальше, узнавать новое, постигать неизведанное – читайте книги!

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Книга отзывов и предложенийКнига отзывов и предложений Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию книгу отзывов и предложений для родителей. Наша группа «Капелька» Многие родители.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посвящённого Дню семьи «Путешествие в мир слов и предложений» Задачи: Продолжать формировать понятия: «слово» и «предложение». Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, изменять.

Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида «Аппликация Ёжик» Тема: Аппликация из бросового материала «Ёжик» Цель: Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: Продолжать.

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида" Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.

Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т»Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т» Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц. ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов.

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек» Конспект НОД в средней группе"Урок вежливости в Школе игрушек Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД