Кадырова Эляна
Урок по читательской грамотности в 3 классе «Надёжный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по читательской грамотности
в 3 классе
Учитель: Кадырова Э. В.
Тема урока :
«ПУТЕШЕСТВИЕ в страну настоящих друзей»
Рассказ «Настоящий друг»
(из серии книг для детей «Куриный бульон для души»)
ЦЕЛИ и НАВЫКИ:
КМ -коммуникативная: активно слушает и задаёт вопросы, общается с другими;
КО – коллаборация: работает в паре в группе, достигает общих целей;
КР – креативное мышление: проявляет любознательность, придумывает свои варианты;
Публикация «Урок по читательской грамотности в 3 классе „Надёжный друг“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
КРМ – критическое мышление: делает самостоятельные выводы, принимает решение.
• Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»
• Воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям
• Сплочение коллектива учащихся
• Учить слушать понимать и помогать друг другу
• На примере прочитанных стихотворений дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе
Оборудование: карточки со словами; карточки с иллюстрациями; веник; задания викторины на каждого уч-ся; правила дружбы на каждого уч-ся, телевизор; солнышко с лучами; дерево Дружбы; листочки на каждого учащегося.
Ход урока
1. Орг. момент
-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.
Я рада видеть всех вас в нашем уютном классе.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
А теперь к гостям повернёмся,
Головкой кивнём, улыбнёмся.
Мы вперёд повернёмся теперь.
На урок приоткрыта уж дверь.
Тихо сядем, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И занятие начнём.
2. Упражнение «Тепло ладоней»
- Поможем друг другу настроиться на урок. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу, опустите ладошки.
-Что подарили вы своему соседу?
- сегодня мотивационными смайлами- оценками будут необычные ладошки
3. Введение в тему. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами собираемся в путешествие - В страну настоящих друзей
Просмотр видеоролика «Что такое дружба»
4. Постановка проблемной ситуации.
Игра “Берем – не берем” собираем «Чемодан».
ДЛЯ характеристики НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ собираем ЧЕМОДАН
Учитель:
А теперь немного поиграем. Игра называется “ Берем – не берем”. Я называю вам черты характера настоящего друга, а вы, если берём- хлопаете, если не берём- молчите (Карточки с названиями черт характера цепляю на доску)
Скромность
Болтливость
Рассеянность
Грубость Лживость
Пунктуальность
Аккуратность
Доброта
Вежливость
Жадность
Честность
Справедливость
Щедрость
Далее учащиеся группируют положительные и отрицательные качества.
ОПРОС:
- Могут ли у человека быть только положительные качества? (Нет.)
- Про человека, у которого много положительных качеств говорят – “хороший человек”.
- Будем же стараться быть хорошими детьми.
Учитель:
Сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом «Настоящий друг» из серии книг для детей «Куриный бульон для души»
Мы проведем интересный метод – Будем с вами варить Куриный бульон для души:
- как вы думаете, чем вообще полезен куриный бульон?
- какие продукты входят в состав бульона?
- а что нам пригодится для приготовления «Куриного бульона для души» в стране Настоящих героев?
(положительные эмоции, прекрасное настроение, чувство ответственности, дружелюбие, находчивость, бережливость, поддержка друзей, мудрость, предприимчивость, верность, взаимопомощь)
5. Работа по учебнику.
Учитель:
- А сейчас открываем учебник на странице 33 и попробуем отгадать анаграмму
Й Е Г О Р - ГЕРОЙ _ анаграмма из учебника
Опрос по учебнику:
1. Что такое героический поступок? Опишите его.
2. Кого можно назвать ГЕРОЕМ нашего времени?
3. Трудно ли им быть?
4. Как бы вы описали современного героя? – РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ
5. Есть ли у вас друзья, которых можно назвать героями?
Учитель:
- А Чему учили нас герои мультфильмов в нашем детстве?
5. Работа с текстом.
Чтение текста учителем и учениками, которые хорошо читают «по цепочке», анализ прочитанного, проверка восприятия текста
Ответы на вопросы по тексту страница 35
Дополнительная информация
- РЭГДОЛЛ – порода кошек
Видеоинформация «История кошек породы Рэгдолл»
- Ван Гог -
Учитель:
-Сегодня мы с вами выяснили, кого можно назвать НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ, узнали какими качествами должен обладать настоящий друг.
Кто такой друг? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дети читают стихи о дружбе :
Телегин Владимир
Дружба- главное чудо всегда.
Сто открытий- для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Япарова Сафина
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Иброхимов Мухаммадризо
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Касымканова Диана
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
6. Мозговой штурм «Друг - это?»
-Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово дружба? (На доске солнышко без лучей, дети называют ассоциацию и прикрепляют лучик).
-С какой погодой вы бы сравнили настоящего друга?
-Дружбу можно сравнить с теплом солнца.
7. Работа со словарём
В толковом словаре Ожегова значение слова ДРУГ :
7. Микрофон
-Поднимите руку у кого есть друг.
-Кто твой друг? Почему (корреспондент берёт интервью у детей)
-А вот с кем ещё можно дружить вы узнаете прослушав стихотворения.
ИГРА - А теперь скажите кто с кем дружит? Найти пары на доске и соединить.
1. Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и ….(Пяточок)
4. Мальчик по имени Малыш и….(Карлсон)
5. Добрая Белоснежка и….(семь гномов)
6. Терпеливый Медведь и (Маша)
-Каких ещё верных друзей из книг вы знаете?
10. Физминутка «Машенька»
8. Практикум
-Давайте потренируемся в применении этих правил (законов) на практике.
-Как вы поступите в ситуации.
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…
Если я обидел своего друга, то я….
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я….
СЛОВО НЕДЕЛИ в итоге урока – дружба
Карточки у каждого ученика
9. ИТОГ УРОКА
Последнее в БУЛЬОНЕ
Каждому ученику вручается письмо от одноклассника
«Я – глазами одноклассников»
Была проведена предварительная работа, где каждый ученик описал одноклассников своими словами, учитель выписал все слова для каждого ученика
Если вдруг кого-то не будет на уроке
Дом. Задание
-Наш друг ___ попал в беду, он сейчас в больнице. Нарисуйте ему, что интересного вы узнали на уроке, как вы поняли что такое дружба, подпишите свои работы, и мы сможем передать ему свои послания. Я надеюсь, что это поможет ему поскорее выздоровить.
-Вот и подошёл к концу наш урок.
-Над какой темой работали
-Скажите, что такое дружба?
-Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга,
уметь дорожить дружбой.
Психологический настрой. Песня «У друзей нет выходных»