МААМ-картинки

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений»

Русских Виктория
Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений»

Естествознание

Краткосрочный план открытого урока

Предмет: Естествознание

Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ»

Дата: 28.09.2018

ФИО учителя: Русских Виктория Александровна

Класс : 3 "г" Количество

Раздел (сквозная тема) : Живая природа. Растения

Тема урока : "Как человек влияет на жизнь растений. "

Цели обучения, которым посвящен урок : 3.2.1.4 – объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений

Публикация «Конспект урока по естествознанию в 3 классе „Как человек влияет на жизнь растений“» размещена в разделах

Развитие навыков: 2.1 Растения

Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:

знать, почему некоторых растений становится на планете меньше

Большинство учащихся смогут:

определять, какое влияние (положительное, отрицательное) на растения оказывает деятельность человека; работать в группах

Некоторые учащиеся смогут:

делать выводы о том, к чему может привести отрицательное воздействие человека на растительный мир

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять влияние человеческой деятельности на многообразие растений

Предметная лексика и терминология: воздействие на растения – прямое, косвенное

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Как человек влияет на жизнь растений?

Что необходимо делать каждому человеку, чтобы растения могли хорошо расти? Что для этого можешь сделать ты?

Материал прошедших уроков : На какие группы делятся растения в зависимости от условий их жизни? Почему растения важны для жизни на Земле?

Ход урока:

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

0-2 мин Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация.

Круг радости

Учитель предлагает взяться за руки и хором произнести строчки стихотворения Н. Бромлей.

Для всех

Мы бродили по полям,

По лесам бродили

И делили пополам

Всё, что находили.

Тебе – цветок!

И мне цветок!

Речку мы делить не стали,

Острова делить не стали,

Ведь леса, поля и дали –

Всё для всех!

Ребята, вам каждому было дано задание, написать пословицу о природе (дети дома заготовили цветы с пословицами, на доску)

- Кто хочет прочитать пословицу?

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы… Стартер.

Середина урока

3-5 мин

5-35 мин

Актуализация субъективного опыта учащихся

Ответы на вопросы для повторения.

1. К какому природному сообществу относятся цветы?

Работа в паре.

2. Классификация природных сообществ (схема на рабочем листе, естественные и искусственные)

3. Какую работу выполняет растение? ( фотосинтез: выделяет кислород, поглощает углекислый газ; кормит людей и животных)

4. Почему без растений не будет жизни на Земле?

Самооценка (Техника «Сигналы рукой»)

Постановка перед учащимися учебной проблемы

- А как вы думаете, ребята, какое влияние оказывает человек на растения?

Вот о чем мы будем говорить сегодня на уроке…

Тема урока : Как человек влияет на жизнь растений.

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Работа над новым материалом.

Работа в малых группах.

Определение последствий влияния действий человека на

растения.

Выводы учащихся по выполненной работе.

Оценивание групповой работы учителем («Словесная оценка»)

Работа в паре.

Учитель предлагает учащимся прочитать схему в учебнике с. 27

и определить виды воздействия человека на растения (привести свои примеры)

Минутка отдыха (музыка)

Работа с текстом в учебнике с. 27 Прием «Инсерт»

Работа по материалу в учебнике – выделение главной информации по теме урока.

Оценивание «Смайлик»

Блиц-опрос.

1. Какую важную работу выполняют растения?

2. С чем помогают бороться хвойные деревья?

3. Для чего используют люди растения?

4. К чему приводит отрицательное воздействие человека на жизнь растений? Вывод.

Оценивание «Смайлик»

Работа в парах в учебнике с. 28

Выполнение задания по схеме с пояснениями учащихся.

Определи, какие действия человека приведут к улучшению состояния воздуха.

Оценивание «Смайлик»

Вывод.

Закрепление.

Работа на рабочем листе.

1. Как человек использует растения? (схема)

2. Допиши схему «Воздействие человека на природу»

3. Собери пословицу. Сломать дерево секунда, вырастить – годы.

Взаимопроверка («Зажги фонарик»)

Картинки для игры

Рабочий лист

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока :

Подводится итог: Какое воздействие на природные сообщества может оказывать человек? Почему каждый человек должен стараться оказывать только положительное влияние?

Рефлексия.

Пожелания друзей природы (запись на ладошке, на доску в форме цветка)

Просмотр видео «Влияние человека на растительный мир».

После каждого вида работы учитель оценивает учащихся.

1. «Словесная оценка».

2. Техника «Сигналы рукой» : а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

Информация о домашнем задании

Творческая работа – составить постер о бережном отношении

к растениям. Повторить материал, изученный на уроке (по

вопросам в учебнике)

Дифференциация Оценивание

Межпредметные

связи

-работа в группах;

-творческое задание;

-помощь учащимся

при

-индивидуальной работе в тетрадях;

-поддержка со стороны учителя Формативное оценивание.

-наблюдение за работой учеников в течение урока;

- самооценка и взаимооценка работы в группах;

- анализ результатов

рефлексии учащихся русский язык;

изобразительное

искусство;

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку :

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса» Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе Тема: Растения леса учитель начальных классов: Гордиевских Елена Петровна Тема:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений» Многообразие голосеменных. Класс: 7 Продолжительность урока: 45минут Цели урока: Изучить многообразие голосеменных растени; строение их.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментирования по природе «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Занятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовкиЗанятие по естествознанию «Изменения, происходящие в природе весной» в классе предшкольной подготовки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Школа, класс: КГУ «СОШ № 40», г Семей; класс предшкольной подготовки (5-6 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 13:30
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД