МААМ-картинки

Урок по истории для 10 класса по теме «Начало формирования многонационального государства» для самостоятельного изучения

Ирина Никитушкина
Урок по истории для 10 класса по теме «Начало формирования многонационального государства» для самостоятельного изучения

Пункт: Политическая карта Восточной Европы в XVII веке (стр. 156)

Задание 1. Напишите изменения, которые произошли на рубежах русского государства

в ходе Ливонской войны:

1) ___

2) ___

3) ___

4) и т. д.

Пункт: Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья (стр. 157)

Задание 1.

Народы, проживающие на территории Среднего Поволжья:

___

Задание 2.

Запишите события, которые произошли в следующие перечисленные годы:

• 1552 год –

• 1556 год –

Итоги присоединения Нижней Волги к России:

1) ___

2) ___

3) ___

Публикация «Урок по истории для 10 класса по теме „Начало формирования многонационального государства“ для самостоятельного изучения» размещена в разделах

4) ___

Пункт: Освоение Дикого поля. Казачество (стр. 158)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия :

• Дикое поле - ___

• Казаки - ___

• Занятия казаков кроме войн - ___

«Казацкие республики» - ___

Задание 2. Ответьте на вопросы:

• Почему казаки находились в сложных отношениях с государственной властью?

___

• Каковы этнические и социальные корни казачества?

___

Пункт: Продвижение на Север и в Сибирь (стр. 159)

Задание 1. Запишите продолжение следующих предложений:

1. На юг и юго-восток продвигались –

2. На северо-восток продвигались –

3. Строгановы – это –

4. 1581 год –

5. Почему народы, проживающие в Сибири, не могли оказывать длительного сопротивления казачьим отрядам?

Задание 2.

Народы, вошедшие в состав России в ходе освоения Сибири:

___

Задание 3.

На землях каких народов были основаны первые российские города в Сибири и как эти города назывались?

___

Пункт: Присоединение Левобережной Украины (стр. 160)

Задание 1.

Запишите хронологические события присоединения Левобережной Украины к России:

• 1632 – 1634 гг. –

• 1648 – 1654 гг. –

• Октябрь 1653 год –

• Январь 1654 год –

• 1667 год –

Итоги Андрусовского перемирия:

1. ___

2. ___

3. ___

Задание 2.

• В XVI веке появляются первые письменные соглашения чеченских обществ и князей с Россией. Так, владелец Ауха Шихмурза Окуцкий, который помогал Москве устанавливать связи с Дагестаном, Грузией и Кабардой, в 1588 году направил официальное посольство русскому царю и получил жалованную грамоту и богатые дары. В тексте жалованной грамоты царя Фё дора Ивановича читаем: «Нам твоя прямая служба ведома, и мы за твою службу тебя жаловати хотим своим великим жалованием и держати тебя, и твой юрт хотим под своею царскою рукой и в обороне…от всяких твоих недругов».

- На каких условиях чеченское общество Ауха признавало подданство России?

Публикации по теме:

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по истории для 10 класса по теме «Начало формирования многонационального государства» для самостоятельного изучения
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД