Урок по истории для 10 класса по теме «Начало формирования многонационального государства» для самостоятельного изучения

Ирина Никитушкина
Урок по истории для 10 класса по теме «Начало формирования многонационального государства» для самостоятельного изучения

Пункт: Политическая карта Восточной Европы в XVII веке (стр. 156)

Задание 1. Напишите изменения, которые произошли на рубежах русского государства

в ходе Ливонской войны:

1) ___

2) ___

3) ___

4) и т. д.

Пункт: Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья (стр. 157)

Задание 1.

Народы, проживающие на территории Среднего Поволжья:

___

Задание 2.

Запишите события, которые произошли в следующие перечисленные годы:

• 1552 год –

• 1556 год –

Итоги присоединения Нижней Волги к России:

1) ___

2) ___

3) ___

4) ___

Пункт: Освоение Дикого поля. Казачество (стр. 158)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:

• Дикое поле - ___

• Казаки - ___

• Занятия казаков кроме войн - ___

«Казацкие республики» - ___

Задание 2. Ответьте на вопросы:

• Почему казаки находились в сложных отношениях с государственной властью?

___

• Каковы этнические и социальные корни казачества?

___

Пункт: Продвижение на Север и в Сибирь (стр. 159)

Задание 1. Запишите продолжение следующих предложений:

1. На юг и юго-восток продвигались –

2. На северо-восток продвигались –

3. Строгановы – это –

4. 1581 год –

5. Почему народы, проживающие в Сибири, не могли оказывать длительного сопротивления казачьим отрядам?

Задание 2.

Народы, вошедшие в состав России в ходе освоения Сибири:

___

Задание 3.

На землях каких народов были основаны первые российские города в Сибири и как эти города назывались?

___

Пункт: Присоединение Левобережной Украины (стр. 160)

Задание 1.

Запишите хронологические события присоединения Левобережной Украины к России:

• 1632 – 1634 гг. –

• 1648 – 1654 гг. –

• Октябрь 1653 год –

• Январь 1654 год –

• 1667 год –

Итоги Андрусовского перемирия:

1. ___

2. ___

3. ___

Задание 2.

• В XVI веке появляются первые письменные соглашения чеченских обществ и князей с Россией. Так, владелец Ауха Шихмурза Окуцкий, который помогал Москве устанавливать связи с Дагестаном, Грузией и Кабардой, в 1588 году направил официальное посольство русскому царю и получил жалованную грамоту и богатые дары. В тексте жалованной грамоты царя Фёдора Ивановича читаем: «Нам твоя прямая служба ведома, и мы за твою службу тебя жаловати хотим своим великим жалованием и держати тебя, и твой юрт хотим под своею царскою рукой и в обороне…от всяких твоих недругов».

- На каких условиях чеченское общество Ауха признавало подданство России?

Публикации по теме:

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Урок по истории для 10 класса по теме «Начало формирования многонационального государства» для самостоятельного изучения
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...