МААМ-картинки

Урок по математике во 2 классе по теме «Приём вычисления вида 26+7»

Елена Кузнецова
Урок по математике во 2 классе по теме «Приём вычисления вида 26+7»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок по математике во 2 классе по теме :

«Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:

-познакомить детей с приёмами вычислений для случаев вида 26+7;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Публикация «Урок по математике во 2 классе по теме „Приём вычисления вида 26+7“» размещена в разделах

Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.

Ход УРОКА

1. Организационный момент.

-Проверить подготовку к уроку.

2. Целеполагание и мотивация.

1 слайд- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное приключение. У бобров случилась беда, закончился строительный материал, а скоро зима,нужно построить дом. Они обратились к Райдеру и его щенкам, но «Щенячий патруль без вас не справятся. Дело в том,что нужны знания по математике. Они подумали и решили обратиться к вам, так как слышали,что 2 класс в нашей школе самый весёлый, умный,сообразительный, смелый и активный.

2 слайд-Посмотрите на доску и скажите, какие задания нам надо выполнить,чтобы помочь Райдеру и щенкам спасти бобров?

Ученики.

Решить примеры, задачи.

Учитель.

Правильно,а еще логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. А Райдер со щенка едут на машине.

Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты кондуктор (учитель, ученики решают, записывая ответ на обороте)

слайд 3 Выступ «Устный счёт,»

3. Устный счет.

Найти сумму чисел 12 и 8;

Назови следующее число за числом 15;

Назови предыдущее число за числом 9;

Какое число больше 7 на 5?

Уменьши 18 на 7;

Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

слайд 4 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

5,6 слайды. Билеты куплены,садимся в автобус,поехали.

-Вспомните, героев щенячьего патруля Сколько их? (6) и Райдер,вместе 7

2. Минута чистописания. Привал Чистописание.

7 слайд. Прописываем цифру: 7

4. Актуализация знаний. Остановка Повторяйск.

Райдер просит выполнить задания.

1. Восстановить запись.

26 - 4 = 22

35 – 10 = 25

40 - 8 = 32

64 + 3 = 67

7- 15 слайды.

2. Решить задачу на смекалку разными способами.

3. Дополнить числа.

4. Решить пример удобным способом.

5. Вычислить и определить, какой пример лишний.

1 группа: 20 – 6 2 группа: 35 – 20 3 группа: 26+7

35 – 30 26 + 7 35 - 10

26 + 7 20 – 5 20 – 4

6. Определить тему урока.

слайд 16- Правильно, молодцы! Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»

слайд 17 5. Усвоение новых знаний. Город Новознайск.

-Чтобы выполнить это задание, вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.

На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

64 + 9 = 64 + 6 + 5 = 75

- Как же правильно справиться с решением данного примера?

Давайте попробуем.

Запись в тетради.

слайд 18, 19

6. Закрепление. Работа по учебнику.

1---с. 66 №2. Решение примеров объясняют ученики у доски.

Оцените свою работу сигнальной карточкой:

Зеленый кружок - если поняли, как решать примеры,

Красный кружок – если вам требуется помощь при решении.

7. Физминутка.

Видео. Экозарядка.

слайд 20

8. Работа над пройденным материалом.

- Райдер и его друзья но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.

1) с. 66 №3 - работа над задачей.

Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).

- О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).

-Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Поставим вопрос к задаче.

Хватит ли бензина нашим героям на поездку за город?

- Скажите, какая это задача? (Составная)

Схематический чертеж (Ученик у доски).

- Можно решение записать выражением? 40- (15+5) = 20 (л)

- Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.

слайд 21

2) Самостоятельная работа.

• С. 66 № 5.

7. Рефлексия учебной деятельности. Город Бобровск.

Мы прибыли в город бобров.

слайд 22- Посмотрите сколько строительного материала привезли Райдер и щенки для бобров. Теперь они смогут построить домик себе. И вы им в этом помогли.

К ним была трудна дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Таких талантливых детишек

Встречаю в нашем классе я!

23 слайд Вас благодарит Щенячий патруль.

слайд 24.

А бобры оставили вам письмо. И предложили вам выполнить дом. зад. ,чтобы стать тещё умнее.

слайд 25. Домашнее задание. №4,7, стр. 66

- А вы заметили возле наших героев есть дерево, оно с листочками,но они не закрашены.

- У меня на столе есть мел. Вы подойдите к дереву и закрасьте листочек, соответствующий вашему настроению на уроке :

• если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет красный,

• если не очень интересным, то желтый,

• а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.

- Ребята,что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

- Все были активны, внимательны. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Автор публикации:
Урок по математике во 2 классе по теме «Приём вычисления вида 26+7»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике во 2 классе по теме «Приём вычисления вида 26+7»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 331996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД