Получи документы

Урок по обучению грамоте «Деление слова на слоги» в 1 классе

Белоконь
Урок по обучению грамоте «Деление слова на слоги» в 1 классе

Тема. Деление слова на слоги.

Цель. Учить делить слова на слоги, ставить ударение в нужном слоге; закрепить понятие «предложение», формировать умение правильно согласовывать слова в предложении, соблюдать интонацию, быстро и точно находить слова для обозначения предметов; развивать у учащихся фонематический слух, логическое и вариативное мышление, внимание; воспитывать интерес к родному языку, любовь к книгам, чтению; расширять кругозор; продолжить знакомить с правилами вежливости; внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

Публикация «Урок по обучению грамоте „Деление слова на слоги“ в 1 классе» размещена в разделах

Пропедевтика. Написание заглавной буквы в именах собственных; правила поведения у воды.

Формируемые УУД. Умение делить слова на слоги; отвечать на вопросы учителя; объяснять смысл пословиц.

Ход УРОКА

I. Организация класса.

II. Включение в учебную деятельность.

- Как воспитанные люди приветствуют друг друга при встрече?

- Как прощаются?

- А что нам помогает более выразительно произнести приветствие? (ударный слог).

- Послушайте стихотворение и скажите, с кем поздоровалась автор А. Кочергина.

Дождь за окошком… До слез я грущу…

Зонтик свой желтый на полке ищу.

Думаешь, дождик, что ты помешаешь?

Думаешь, ты меня дома оставишь?

И не надейся! Не сдамся я, нет!

Зонтик раскрою – вот так – то, привет!

- При встрече говорят: «Привет!». Всем ли можно говорить это слово?

- С какой интонацией нужно здороваться и прощаться? (вежливой и уважительной).

III. Развитие речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика.

2. Артикуляционная разминка. Упражнения «Губы», «Щечки».

3. Работа над дикцией.

Скороговорка. У ежа ежата, у ужа ужата.

Испеки – ка в печи из муки калачи.

IV.Актуализация знаний.

- Откройте учебник на стр. 14. Рассмотрите иллюстрацию.

- Выполните в парах первое задание, которое вам предлагают авторы учебника.

- Кто из вас был в деревне? А может быть, кто – нибудь жил там?

- У каждого из нас есть уголок, который мы называем родным краем или малой родиной. Как называется наша с вами малая родина?

- А как называется наша страна?

- Названия деревень, сел, городов, стран – имена собственные и пишутся с заглавной буквы.

- Чем отличается город от деревни?

- Что мы видим на иллюстрации? Какие виды транспорта вы видите?

- Чем заняты ребята в деревне? (копают грядки около дома, купаются в реке, строят замки из песка на берегу)

- Как нужно вести себя у воды?

- Почему опасно нырять в реку?

- Чем заняты дети за околицей (объяснить, что значит «за околицей»).

- Кто сидит у реки между ив?

- Что помогает людям перебираться с одного берега реки на другой?

- Какое время суток изображено?

- Красный кружок под рисунком предлагает нам дополнить предложение. Сколько слов нужно в него добавить?

- Как называется все то, что мы говорили? (речь)

- Как называются птицы, которые подошли к воде?

- Сколько гусей вы видите?

- Сколько из них на берегу? Сколько в воде?

- Как называют птиц, которые много плавают в воде? (водоплавающие).

- Как гуси следуют друг за другом? (гуськом).

- Составьте предложение о том, как идут гуси. ( работа с предложением: составление схемы, деление слов на слоги, постановка ударения).

- Сколько слов в предложении? Назовите их по порядку.

- Определите количество слогов в словах.

- Какой слог ударный? Назовите безударные слоги.

- Составление схемы слова «гуси». Выделить в слове все звуки.

- Приведите примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Поставьте к ним вопросы.

- Назовите по порядку звуки в словах

- Какие правила вежливости вы знаете? (после каждого ответа учитель спрашивает ученика)

- Что ты сказал? (предложение)

- Заучивание правил хором.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Нужно ли в школе здороваться с учителями, которые в ней работают, но не преподают у вас? С работниками столовой? Техническими служащими?

- А с родителями своих одноклассников нужно здороваться?

V.Работа по теме урока.

- Чтение правила на стр. 15 учебника.

- Как обозначается звук в схеме слова?

- Посмотрите внизу страницы, какие схемы бывают.

Гласные звуки мы будем обозначать на схеме красным цветом. Согласные пока будут белого цвета.

- Проведем звуковой анализ слова «осы». (в этом слове два слога, три звука).

Назовите первый, гласный звук; второй, согласный звук; третий, гласный звук.

VI.Физкультминутка.

Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)

Птички весело поют.

Птички крошки собирают, («клюют»)

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили, (погладить руки, носики)

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.

VII.Продолжение работы по теме урока.

- Гласные звуки мы произносим при помощи голоса. Их можно петь.

Назовите гласные звуки.

- Что изображено на рисунке? (деревенский дом).

- Чем занят Карандаш?

- Как вы думаете, в какой местности он живет?

- Как вы можете описать внешний вид его жилья? (все очень аккуратно, забор деревянный, красивый, вдоль дорожки посажены цветы).

- Если хозяин ухаживает за своим домом, двором, как его можно назвать?

- Что находиться рядом с домом?

- Что изображено над садом?

- Где растет подсолнух? (во дворе между деревом и колодцем).

- Где стоит дом? (на пригорке).

- Разделите на слоги слова : солнышко, облако, колодец, забор.

- Эти имена собственные или нарицательные?

- В самом верху страницы вы видите красиво написанные буквы. Элементы этих букв мы с вами напишем красиво и аккуратно. (письмо по образцу).

VIII.Подведение итогов урока.

- Из чего состоят предложения?

- На какие части делятся слова?

- Интересно было на уроке?

- Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по обучению грамоте «Деление слова на слоги» в 1 классе
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД