МААМ-картинки

Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье»

Яна Лазарева
Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье»

I. Организационный момент СЛАЙД №1

Добрый день ребята.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

II. Повторение изученного СЛАЙД №2

(На слайде по центру бюджет под 1 стрелкой государственный под второй вопрос)

-На прошлом уроке мы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня мы продолжим знакомиться с одним из видов бюджета, чтобы узнать с каким, разгадайте зашифрованное слово.

-И так с каким бюджетом мы познакомимся сегодня? (семейный)

II. Введение в тему.

Публикация «Урок по окружающему миру  „Бюджет в семье“» размещена в разделах

- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/

- Прежде чем приступить к знакомству с понятием семейный бюджет, нужно поставить перед собой цель нашего урока? (познакомится с понятием семейный бюджет)

СЛАЙД №3

III. Работа над новой темой.

Работа в паре, у вас на карточках даются понятия, выберите какой на ваш взгляд больше подходит для семейного бюджета---Выслушиваются мнения пар.

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

- Что мы отнесем к доходам, а что к расходам распределите слова по 2м столбикам, каждый по очереди выходит и распределяет слова по столбикам.

Доходы Расходы

Зарплата мамы

Зарплата папы

Стипендия ребенка

Пенсия бабушки

Пенсия дедушки Питание

На одежу и обувь

На жилье

На транспорт

Работа в группе, разделитесь на 2 группы и решите проблему описанную в карточке.

* карточка 1

Кто на ваш взгляд более богат?

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность)

* карточка 2

Кто на ваш взгляд более богат?

Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны).

- выслушиваем мнения детей.

IV. Итог урока

Для того, чтобы закрепить полученные знания ответьте на вопросы. После мы их проверим. Тест

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

4. Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды.

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара.

Теперь обменяйтесь листочками с соседом для проверки. Сравните ответы с правильными ответами на слайде. Оцените своего товарища, 1 ошибка -5, 2 ошибки -4 3 ошибки – 3 Молодцы!

V Рефлексия:

зажмите руку в кулак и…

кому было интересно – разогните мизинец

кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

кто хорошо работал – средний и указательный

кому урок понравился - большой

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по окружающему миру.Фотоотчет занятия по окружающему миру. Тема: " В воде родится, а воды боится". В ходе занятия знакомились со свойствами воды, проводили опыты с солёной водой, беседовали о море.

Кейс-урок по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира. Класс: 4 Программа: Школа России. Автор: А. А. Плешаков Тема: Моря, озёра и реки России. Цель: Создать условия для.

Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима»Комбинированное занятие по окружающему миру «Зимушка-зима» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Гончаровой Ж. Ю. Цель: обобщить.

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

Конспект урока по окружающему миру «Животные поля» Тема: Животные поля Цель: на основе имеющихся знаний, навыков и умений расширить и конкретизировать представления учеников.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА" Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД