Получи документы

Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы»

Осьмушко Анна
Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы»

МОУ «Школа №1 города Дебальцево»

УРОК –путешествие

по окружаю щему миру

на тему:

«Дерева, кусты, травы»

Подготовила:

учитель нач. классов

Осьмушко А. А.

Тема: «Деревья, кустарники, травянистые растения»

Цель: учить различать объекты живой и неживой природы; продолжить

Публикация «Урок по окружающему миру „Дерева, кусты, травы“» размещена в разделах

формировать понятие «дерево, кустарник, травянистое растение»;

сформировать представление о лиственных и хвойных растениях,

однолетних и многолетних; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблица с растениями, рисунки с «островами»,пословица «Охранять

растения- беречь жизнь на Земле», кроссворд, эмблемы.

Ход урока.

І .Оргмомент

Приветствие. Мы проведём необычный урок– путешествие. Я буду капитан, тот кто будет меня внимательно слушать и активно выполнять мои задания, их ждёт сюрприз. В любое путешествие берут с собой багаж. А нас пропустят на корабль только в том случае, если мы возьмём багаж ваших знаний и тогда мы отправимся в плаванье.

ІІ.Актуализация опорных знаний

-Проверка Д / з:

Итак, проверим с какими знаниями нам надо отправиться в путешествие.

1. Разминка.

Следопыты.

Экологи.

Натуралисты.

- Что относится к природе?

- Какая бывает природа?

- Что относится к неживой природе?

- Что относится к живой природе?

- Может ли живая природа существовать без неживой?

- Чем отличаются живые организмы от неживой?

- Какие предметы неживой природы вас окружают?

- Благодаря чему в воздухе становится меньше углекислого газа?

- Растения- это какие организмы?

-Что образуется в листьях днём на свету?

- Что даёт Солнце Земле?

- Что попадает в почву, чтобы выросло растение?

2. Тест (Да- палец вверх, Нет- палец вниз.)

А. Природой является :

- река

-стол

-тетрадь

Б. Руками человека сделано:

- вода

- камень

-ткань

В. Выбери правильный ответ:

- природа-это всё, что сделано руками человека

- природа-это всё, что окружает человека и не сделано руками.

3. Работа по группам

Следопыты: -Описать строение растения.

Экологи: -Как вы заботитесь о растениях.

Натуралисты: -Чем полезны и что нам дают растения.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

-Итак, мы проверили ваш багаж знаний и смело можем отправляться в путь. Мы поплывём и будем исследовать неизвестные места. Я надеюсь, что вы хотите узнать много нового. И это удастся только тому, кто будет в путешествии, настойчивый, любознательный и смелый.

-Отправляемся в путь. Все готовы?

- Полный вперёд!

ІV. Новый материал.

Мы попали на Необитаемый остров.

(Дети рассматривают местность, рассказывают, что видят вокруг.)

1. Тема:

(Под деревом записка с загадками :)

1. Зимой раздевается, а летом одевается. (дерево)

2. Дотронешься- укусит, растёт зелёный (кустик)

3. Она под осень умирает и вновь весною оживает, растёт, цветёт она всё лето. (трава)

Мы собрали из загадок тему урока : Деревья, кустарники, травы.

РАСТЕНИЯ

ДЕРЕЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

(лиственные и хвойные) (однолетние, двухлетние и многолетние)

помидоры морковь подснежник

многолетние огурцы,горох капуста картофель

подсолнух свёкла тюльпан

2. Первичное восприятие м-ла.

Определение существенных признаков:

- обратите внимание на стебель каждого растения;

- сколько стеблей растёт от корня у каждого растения;

- твёрдые ли они;

- выводы;

3. Работа по книге: с. 11

В природе растения делятся на 3 яруса:

1-й ярус – самый высокий (деревья) :свои примеры

2-й ярус – средний (кустарники) : примеры

3-й ярус – низкий (травы) : примеры

V. Остров разминки /дети танцуют/

(Чунга-Чанга)

VІ.Обобщение знаний.

1. Работа в тетрадях : зад. № 1

Следопыты - 1-й столбик

Экологи - 2-й столбик

Натуралисты- 3-й столбик

2. Кроссворд 1. Стройная красавица стоит на поляне

в зелёной кофточке, в белом сарафане.

1. Б Е Р Ё З А 2. На жёлтенькой тарелочке белый ободок.

2. Р О М А Ш К А Мальчики и девочки, что я за цветок?

3. С О С Н А 3. Зелена всегда она -

4. Т Р А В А Осень ли, зима, весна.

5. Е Л Ь Все узнать её успели?

6. П О Д С О Л Н У Х Это - хвойная.

7. О Д У В А Н Ч И К 4. Она под осень умирает

8. З Е М Л Я Н И К А и вновь весною оживает-

растёт, цветёт она всё лето.

5. В лесу зимой и летом-

одним цветом…

VІІ.Остров спящих пиратов 6. Золотое решето, чёрных домиков

полно.

1. Релаксация. 7. Белым шариком пушистым я

Напряженье улетело. красуюсь в поле чистом.

И расслаблено всё тело. 8. Кто любит меня,

Будто мы плывём по волнам. тот и рад поклониться

Греет солнышко сейчас. А имя дала мне родная

Руки тёплые у нас. землица.

Дышится. легко…ровно…глубоко

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя.

VІІІ.Остров сокровищ.

(Дети находят бутылку с телеграммой, зачитывают:)

Телеграмма:

Тот, кто побывал на наших островах, тот увидел, какая красота вас окружает. Я надеюсь, вам было интересно. Но вы только начали путешествие и у вас впереди еще много нового. Природа радует нас своей красотой, пожалуйста, берегите природу. Не ломайте деревья, ухаживайте за растениями, высаживайте больше зелёных насаждений, радуйтесь красоте природы. И в награду за ваше путешествие вы нашли клад. Сделайте выбор для себя, какой вы возьмёте клад? /Царь Нептун/

VІІ. Итог урока

Дети высаживают растения на Необитаемом острове.

(Оценивание детей, награда за урок).

Публикации по теме:

Занятие по окружающему миру «Зима-покой природы» Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Зима-покой природы». Форма: Устный журнал. Тип занятия: Занятие закрепляющего типа. Цель.

Фотоотчет занятия по окружающему миру.Фотоотчет занятия по окружающему миру. Тема: " В воде родится, а воды боится". В ходе занятия знакомились со свойствами воды, проводили опыты с солёной водой, беседовали о море.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Кейс-урок по окружающему миру в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира. Класс: 4 Программа: Школа России. Автор: А. А. Плешаков Тема: Моря, озёра и реки России. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по окружающему миру «Зелёный Ёжик» Сказка для детей 4-5лет Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик» Назначение: данный материал предназначен для.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

«Здравствуй, школа!» Вводный урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России» Первый урок в 1 классе по окружающему миру УМК «Школа России» «Здравствуй, школа!» Цель: Создание положительной.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Проект по окружающему миру «Страны мира» МБОУ «Козловская СОШ №2» ПРОЕКТ по окружающему миру по теме: "СТРАНЫ МИРА" Выполнила: ученица 2 класса Зюляева Анастасия Проверила:.

Урок по окружающему миру  «Бюджет в семье» I. Организационный момент СЛАЙД №1 Добрый день ребята. Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи - За работу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру «Дерева, кусты, травы»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД