Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторики «Все профессии важны. Врач»

Екатерина Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторики «Все профессии важны. Врач»

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторике на тему: «Все профессии важны. Врач».

Цель: Формирование знаний о профессии врача.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

2. Расширять глагольный и предметный словарь.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Воспитывать уважительное отношение к родителям и труду взрослых.

5. Формировать такие качества, как сострадание, отзывчивость, желание помогать людям.

Демонстрационный материал: чудесный чемоданчик: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, зеленка, бинт, витамины; иллюстрации людей разной профессии.

Предварительная работа:

1. Беседа по теме «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».

Ход занятия

1. Орг. момент

2. Знакомство с профессией врача.

Врач

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

-Про человека какой профессии это стихотворение?

-Вспомни, про кого мы читали на прошлом занятии?

- Правильно, это врач. Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях взрослых людей.

Профессия – труд, которому человек посвящает свою жизнь. Я хочу рассказать тебе о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

А ты знаешь кем работают твои родители?

Молодец! Твой папа врач, у него очень нужная, ответственная профессия.

-Как называется машина на которой ездит врач?

- Айгуль, посмотри какой интересный чемоданчик. Как ты думаешь, кому он принадлежит? Давайте посмотрим, что лежит в этом чемоданчике (учитель достает предметы и показывает, ученик их называет).

- Что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т. д.).

- А как врач использует эти предметы?

Шприцем… делает уколы.

Термометром … измеряет температуру.

Бинтом … перевязывает рану.

Зеленка … прижигает царапины.

Витамины …. для укрепления организма

Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.

- Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.

3. Физминутка

- Как стучит твое сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

- А вспомни, когда вы с мамой быстро бежите в школу, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

- А вспомни, как стучит сердце, когда ты тихо засыпаешь? (Тук-тук-тук, медленный темп).

- А сейчас, посмотри на эти картинки (воспитатель показывает разные пиктограммы). Как ты думаешь, кто из этих людей врач?

- Айгуль, как ты думаешь, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).

4. Игра «Кукла заболела».

Наташа заболела.

У Наташи кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

-Расскажите, что случилось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

-Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

-Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

-Чай с малиновым вареньем-

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов-

Свежих ягод, мандаринов.

5. Подведение итогов

-С какой профессией мы сегодня познакомились?

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи:.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: - закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: - Формировать умение составлять рассказ с.

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторики «Все профессии важны. Врач»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 09:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...