Лучший педагог года

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов»

Галина Твердохлебова
Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов»

Тема: слова, обозначающие признаки предметов.

Цель: формировать умение определять и правильно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов; учить определять значения многозначных слов; на уроке способствовать развитию у учащихся заинтересованности, яркости восприятия, образности впечатлений; развивать сообразительность, языковое чутье, память; социальную компетентность.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы.

Публикация «Урок по русскому языку в 3 классе по теме „Слова, определяющие признаки предметов“» размещена в разделах

Ход урока

I.Организация класса.

Желаю вам успешных ответов, высказываний и как можно больше запомнить новых слов.

II. Актуализация знаний учащихся

Мозговой штурм

Лиса (какая) (картинка на экране, ответы записываются на доске)

Рыжая, пушистая, хитрая.

- Что за слова мы записали на доске, что они обозначают?

(слова обозначают признаки предметов – на экране)

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать слова, обозначающие признаки предметов. И будем определять, сколько значений имеет то или иное слово.

III.Основная часть урока

1. И гра «Образуй слово»

- Образуйте слова по образцу и запишите их.

На доске образец. Хлеб – хлебный.

Яблоко – холод –

Железо –

Белить -

Краснеть – собака -

Звон –

Ласка –

(Далее дети зачитывают слова, и выигрывает тот, кто ни разу не ошибется)

2. Списывание с грамматическим заданием.

(На экране)

У дороги стоит старый, низкий дом. Окна в нем маленькие, темные. Около дома старый сад.

- О чем говорится в тексте?

- Посмотрите, соответствуют ли картинки записанным словам?

- Спишите текст, заменяя выделенные слова, словами противоположными по значению?

- С помощью каких слов вы изменили текст?

- Могут ли слова, обозначающие признаки предметов, иметь слова, близкие по значению?

3. Работа в парах по карточкам.

4. Работа над многозначным словом (на доске)

- Прочитайте словосочетания

Свежее молоко, свежий хлеб, свежая газета, свежий воздух.

- Объясните значения слова свежий в данных словосочетаниях.

- В каких словосочетаниях слово свежий употреблено в прямом значении, а в каких – в переносном?

Устно подберите к данным словам, слова, противоположные по значению.

5. Работа с учебником.

(выполнение упражнения 509 (с. 88)

6. Работа над стихотворением (стихотворение на экране)

Прочитайте стихотворение

Ветерок спросил пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

Золотые руки растят.

- Объясните значения слова золотой в данном стихотворении.

- Выпишите словосочетания со словом золотой в столбик.

- В каком значении прямом или переносном употреблено это слово?

- Через черточку объясните значения этих словосочетаний.

(Слайд)

Золотая рожь –

Золотые руки –

7. Продолжите высказывания.

- Слово, которое имеет несколько значений, называется…

- Слово, которое имеет одно значение, называется … .

8. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 511 (с. 88)

IV.Д \З

С. 88,упр. 510.

V.Итог урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Как называются слова, имеющие только одно значение?

- Как называются слова, имеющие несколько значений?

- Закончите высказывание:

Слова, обозначающие признаки предметов, по своему значению делятся на … и ….

Урок подготовила учитель 1 категории Твердохлебова Галина Валерьевна.

МОУ «Школа №77 города Донецка»

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе школы VIII вида «Путешествие по городу Краснодару вместе с именем числительным» (конспект открытого урока по русскому языку в форме дидактической игры по теме «Имя числительное» в 9 классе коррекционной школы VIII вид.

Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе Диагностическая работа по русскому языку в 3 классе (апрель – май) 1- й вариант Составитель: учитель начальных классов МАО СОШ №168 г. Екатеринбурга.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Краткосрочное планирование по русскому языку в 3 классе Учитель УВК «Арман» Любомир О. В. Г. Алматы, Казахстан Тема: Составление текста.

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Открытый урок в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Причастие» Ф. И. О. автора: Грисман Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ Вороновская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Упражнения в написании большой буквы в именах людей» Фамилия: Голубцова Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №9 г. Елизова Камчатского края Урок русского языка во 2 классе.

Викторина по русскому языку Цель: воспитывать интерес к обучаемому предмету; формировать творческие способности, смекалку, сообразительность. Ход мероприятия. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Слова, определяющие признаки предметов»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД