МААМ-картинки

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц»

Любовь захарова
Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО)

ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц.

ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов и слов с этой

буквой; закрепление умения писать изученные буквы.

2) развивать мелкую моторику рук, умение классифицировать,

выделять лишнее.

3) воспитывать аккуратность, гигиену письма.

Ход УРОКА.

I.Организационный момент.

Публикация «Урок по русскому языку в первом классе „Письмо, Буква Ц, ц“» размещена в разделах

Посмотрите, всё ль в порядке,

книжки, ручки и тетрадки?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

(строчную букву Ц)

- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)

- Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы (есть такие дети)

2. Минутка чистописания.

- Те, кто научился писать строчную букву ц хорошо, составляет и записывает слова с данной буквой в тетрадь. (на доске цветок со слогами)

- А те ребята, которым надо потренироваться, сейчас обведут эту букву в тетради и запишут самостоятельно до конца строки.

- Но сначала надо вспомнить правила гигиены письма и подготовить пальчики к работе.

(повторяют, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь)

«Разминка для пальчиков «Три пингвина»

- А теперь приступаем к письму букв и слов.

Тетрадь с наклоном положу-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(дети выполняют задание)

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и задач урока.

- Надеюсь, сегодня у всех правильно получилась строчная буква ц? Как вы думаете, а чем сегодня на уроке будем заниматься, раз научились писать строчную букву ц?

(писать заглавную букву Ц)

- А зачем нам необходимы заглавные буквы? (чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)

- Правильно. Так чему же каждый из вас должен научиться на нашем уроке?

(писать правильно заглавную букву Ц и слова с этой буквой).

- Правильно. Приступим к работе.

2. Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.

*Прощупывание буквы по шершавому контуру картонных карточек.

*Пробуем написать букву на чистых нелинованных листах.

*Прописываем по бледному шрифту.

*Самостоятельно на следующей рабочей строке.

3. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами

Физминутка.

4. Работа над предложением: Цапли живут на болоте.

- Прочитаем предложение хором. Назовите опасные места в предложении. (это написание слова живут, болоте – сочетание букв оло)

- Обвести буквы и дописать недостающие самостоятельно.

5. Работа по тематической иллюстрации «Цветы».

Рассмотрите рисунки и, скажите, как назвать одним словом? (растения)

( на доске изображения цветов: ромашка, кувшинка, нарцисс, пион, осина)

- Посмотрите и назовите, какое растение лишнее и почему? (осина, это дерево, а все остальные – цветы).

- Выполнить звуковой анализ слова ЦВЕТЫ -

Впишите названия цветов в клетки кроссворда, учитывая количество звуков и букв.

На доске кроссворд и у каждого листочек с сеткой кроссворда. Один ученик работает у доски.

- Давайте вспомним, какие это цветы? Для этого надо назвать место, где они растут. Ромашка – в поле. Значит полевой цветок. Кувшинка в воде, значит водный цветок. Нарцисс и пион в саду. Значит садовые цветы.

- запишем предложение о ромашке под диктовку.

Ромашка – полевой цветок.

- назовите цветок, в названии которого есть звук ц. (нарцисс)

Прочитайте предложение в прописи об этом цветке и закончите его. Запишите, заполняя пропуски.

- Начертите схему этого предложения.

-Какие ещё цветы нарисованы в тетради?

6. Чтение пар родственных слов ЦВЕТ – ЦВЕТНОЙ, СВЕТ – СВЕТЛЫЙ.

-Посмотрите внимательно на пары слов. Подчеркните одинаковые буквы. Это одинаковая часть данных слов называется корнем. Давайте выделим ударение в словах. Под безударной гласной поставили точку.

- Прописать слова, выделить корень, ударение.

7. Игра «Отремонтируй букву» - дописывание недостающих элементов в буквах.

-На какие две группы можно разделить буквы? Почему?

IV. Итог урока.

Чему учились на уроке? Какую задачу перед собой ставили? (научиться писать заглавную букву Ц)

- давайте проверим, действительно ли мы этому научились.

-Прописывание букв Ц,ц в строке без пунктирных линий. За работу каждый ученик получает цветочек.

Публикации по теме:

Программа по русскому языку в четвёртом классе 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных,.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения. Класс: 3- «а». Дата: 16.05.2015 год. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: Доминирует исследовательская.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных» Открытый урок в 6 классе. Тема: Буквы н и нн в суффиксах прилагательных. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению правописания.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Конспект по русскому языку во 2 классе «Парные согласные» Тема урока: «Во саду ли в огороде…» «Правописание парных согласных в корне слова» Цель: Создание условий для отработки знаний о парных.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по программе Разумовской М. М. (2 часть) IV. Содержание учебного предмета. Раздел Характеристика основных содержательных линий Формы учебной деятельности О языке Значение языка.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка»Урок музыки в первом классе «Дом, в котором звучит музыка» Урок музыки 1 класс. Тема урока: «Дом, в котором звучит музыка» Раздел: «Музыка и ты» Учитель музыки: Иванищева Наталья Николаевна.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД