Лучший педагог года

Урок для учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями со сложным дефектом «Путешествие по стране ПДД»

Олеся Миникеева
Урок для учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями со сложным дефектом «Путешествие по стране ПДД»

«Путешествие по стране правил дорожного движения».

Цель: обучение учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями со сложным дефектом с правилами поведения на дорогах, профилактика дорожно-транспортного травматизма.

ранее в практической деятельности.

Задачи:

- продолжить обучать учащихся безопасному поведению в условиях дорожно-транспортной среды, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

Публикация «Урок для учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями со сложным дефектом „Путешествие по стране ПДД“» размещена в разделах

-с помощью игровых упражнений способствовать формированию у детей тяжелыми интеллектуальными нарушениями дисциплинированности, ответственности и стереотипа безопасного поведения на проезжей части;

-воспитывать с помощью предметно-практической деятельности познавательный интерес и уважение к общему закону дорог и улиц окружающего мира.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты, бумажные рули, мультфильм «Веселый светофор», онлайн Волшебники Двора – «БИБИКА» песня mp3)

Вид интегрированного урока : урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Форма организации обучения: игра (путешествие)

Предметы, интегрированные между собой : Развитие речи (окружающий мир) и ППД (предметно-практическая деятельность)

Ход:

1. Организационный этап. Эпиграф к уроку.

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

2) Проверка домашнего задания (Дети выставляют на доску картинки – машины, легковые и грузовые, нарисованные и раскрашенные дома).

К. Чалиев

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, сегодняшний наш урок посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по стране ПДД. А для чего нужно знать правила дорожного движения?

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков.

- Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон «Безопасные правила дорожного движения». Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим.

-Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их.

Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь

Свои имеют правила шофер и пешеход.

4) Актуализация знаний

По городу, по улице, не ходят просто так! Как много транспортных средств на дороге, отгадайте каких! (Отгадывание загадок)

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок. Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (Велосипед)

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. (Троллейбус)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

- Молодцы! Вот как много транспортных средств на проезжей части.

Какую роль они выполняют? (Перевозка пассажиров и грузов)

- И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти.

-Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение.

-Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Ученики отгадывают загадку и составляют изображение светофора на доске.

- Для чего нужен светофор? Учитель предлагает обучающимся просмотреть мультфильм «Весёлый светофор» и вместе проговорить хором правила БДД.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации с помощью ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ (игротека, онлайн Волшебники Двора – «БИБИКА» песня mp3)

- Итак, ребята, отправляемся в путь, «садимся за руль, пристегнуть ремни безопасности, в путь….»

(Продолжение динамической паузы. Игра «Сигналы светофора» с помощью сигнальных карточек)

- Помогает с давних пор

Детям, друг наш – СВЕТОФОР.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, дружок, прохода нет

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

6) Обобщение и систематизация знаний.

- На пути ребят – дорога,

- Транспорт ездит быстро, много.

- Светофора рядом нет, дорожный знак нам даст совет.

-Дети, у пешеходов есть еще помощники при переходе улицы. Назовите их.

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Так давайте, карточки возьмите,

Быстро знаки соберите!

(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены).

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос (при правильном ответе выдаётся фишка)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Никак, нужно переходить дорогу в безопасном месте, по пешеходному или подземному переходу.)

10. Можно играть детям около дороги? (Нельзя)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Что вам больше всего понравилось на уроке? В чем затруднялись?

Домашнее задание: раскрасить дорожные знаки, которые сегодня складывали из разрезных картинок. А какие знаки вы составляли? («Пешеходный переход», «Подземный переход»)

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Старайтесь быть предельно внимательными на дороге!

- Должны все правила движения.

Всегда и всюду соблюдать!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните, правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ребята, вы сегодня на уроке справились со всеми заданиями, которые выполняли без ошибок, были дисциплинированными, правильно отвечали на вопросы и выполняли игровые упражнения, согласно сигналам светофора, быстро составили изображения дорожных знаков. Вы - Лучшие знатоки ПДД!

Вручение медалей «Лучшие знатоки ПДД»

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты» Логопедическое занятие с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты». Лексическая тема: «Фрукты». Цель: Знакомство.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития на тему «Фрукты. Яблоко» Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком со сложным дефектом развития. Тема: «Фрукты». Конспект 2. Цель:.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» Целевая аудитория: 4 - 5 лет. Форма проведения: индивидуальное занятие. Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных.

Конспект НОД с применением ИКТ для детей с интеллектуальными нарушениями «Дикие животные» Цель: активизировать знания детей о диких животных. Задачи: 1 Образовательные: - учить детей пересказывать сказку «Колобок» с помощью учителя.

Конспект открытого занятия в группе со сложным дефектом: «Печем печенье вместе с мамой»Конспект открытого занятия в группе со сложным дефектом: «Печем печенье вместе с мамой» Конспект открытого занятия в группе со сложным дефектом: «Печем печенье вместе с мамой» Цель: Создание педагогических условий для сотрудничества.

Общая характеристика нарушений поведения у учащихся с интеллектуальными нарушениями Говоря о нарушениях поведения, необходимо дать несколько общих определений. Прежде всего, нужно понять, что есть поведение в целом. Поведение.

Открытый урок по чтению для учащихся с интеллектуальными нарушениями А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат» Открытый урок по чтению.

План мероприятий тематической недели «Домашние животные» в группе для детей со сложным дефектом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» компенсирующего вида Методическая разработка План мероприятий.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения»Урок письма в 4 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Восклицательный знак в конце предложения» Цели: 1. Учиться употреблять в устной и письменной речи восклицательные предложения. Учиться выразительному чтению восклицательных предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок для учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями со сложным дефектом «Путешествие по стране ПДД»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 12:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД