Папки-передвижки

Урок психогимнастики во второй младшей группе «Гномики».

Любовь Яшина
Урок психогимнастики во второй младшей группе «Гномики».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Гномы».

Программное содержание.

Развивать эмоции, навыки общения, выразительности движений.

- Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения путем подражательного повторения движений и действий.

- Тренировать ребенка, направлять и задерживать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать.

- Тренировать ребенка изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения чувств.

Предварительная работа.

Рассмотреть картинки, на которых изображены гномы, рассказать о них, прочитать сказки.

Материал.

Публикация «Урок психогимнастики во второй младшей группе „Гномики“,» размещена в разделах

Изготовить колпачки, кассету с записью музыки, для оформления цветы, кусты, голубой материал – речка, тропинка из дерматина длинною 3 м., шириною 20 см.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей. И все мы дружно скажем им:

Дети: Добрый день.

Воспитатель:

Добрый день – тебе сказали

Добрый день – ответил ты,

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Добрый день, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебниками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками. Они такие – же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне какие они маленькие. Показать рукой, какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше до самых крошечных. Вот такие маленькие бывают гномики.

Еще у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая? Дети показывают на себе, какая у них длинная борода.

На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как же стучат деревянные башмачки? (Дети топают ногами.)

На головах у них (гномиков) забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «динь - динь». Наденьте все шапочки и покачайте головками, послушайте, как звенят колокольчики: «динь - динь» (2 минуты). Живут гномики в лесной пещере. Здесь в пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем. Я буду дедушкой (надеваю колпачок). Когда я буду хлопать в ладошки, вы будите ко мне шагать. А если я запою ля-ля-ля вы станете прыгать. Попробуем (2 минуты). Они радуются, когда им весело, сердятся, когда их обманывают… Покажите, как они это делают (показывают мимикой своего лица).

Идут гномы по лесу осторожно, чтобы не наступить на жучков, не помять цветы, не сломать травинку. (Дети имитируют движения). Упражнение на глаза («Найди белочку, ежика»).

А вот и ручеек. Руки в воду прохладную опустили гномики, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две веревочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать влево – вправо (ручки прямые, свободно висят, как будто полощутся влево, вправо, кругом (1 минута).

Разбаловались гномики, давай брызгаться, кулачки сжали и ну ими молотить по воде: раз, два, три. Брызги во все стороны. Весело гномикам. Все быстрее и быстрее кулачками по воде ладошкой – хлоп (показать). Обрызгались гномики с ног до головы, промокли. Стали друг другу лицо вытирать ладошечкой нежно, ласково, а теперь плечики, ручки, спинку, грудку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого. Потом меняются.) Остатки воды с себя стряхнули гномики всем телом. Подпрыгнули чуть – чуть и встряхнулись, как мама встряхивает стираные платочки. Раз, опять сухие.

И пошли дальше. А в лесу деревья густые. Пробираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают кусты, сами легко между деревьями проскальзывают, они ловкие, гибкие, где бочком, где спинкой, где полуприседают.

Вот уже и тропинка. Вышли гномики на тропинку. Какая она узкая! А посреди медведь разлегся и спит-храпит. Что делать? Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели колокольчики, возьмем их в ладошку и тихонечко на цыпочках пойдем за мной. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «ку-ку», значит опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять можно идти. Понятно, гномики? Пошли. Дети крадучись, очень тихо подходят все ближе к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «ку-ку», потом перешагивают через мишку: осторожно поднять руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться.

А вот и наш дом.

Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдет. Какие мы молодцы с вами. А теперь гномики, мы весело потанцуем. Танец под песенку «Гномики».

Когда живете дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

С. Михайлов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать речь, воображение, творческие способности;.

Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста.Пластилинография «Цветок добра» для детей среднего возраста. Цветы добра Кто сеет семена добра, не ищет славы, Он просто знает – если не растить цветы, Лишь сорные мы будем видеть травы, В душе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок психогимнастики во второй младшей группе «Гномики».
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок психогимнастики во второй младшей группе «Гномики».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яшина (УИ 96425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД