Получи документы

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе

Олеся Савченко
Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе

«б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова)

Тема урока : «Оценим свои достижения».

Тип урока : урок систематизации знаний.

Цель урока : создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

Задачи:

закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;

Публикация «Урок-путешествие по математике „Оценим свои достижения“ во 2 классе» размещена в разделах

развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.

Метапредметные:

познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;

регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;

коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; цветные карандаши, тетради, учебники.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Самоопределение. Ре - Ребята, я рада всех вас видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на большом красивом корабле.

- Ой, ребята, а что это такое?

- А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем.

- А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде.

Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

А есть ли среди вас такие?

А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики.

Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь.

Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила.

Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать?

Ну что, отправляемся в путь?

Дети сидят на своих местах.

настраиваются на урок.

(Плывёт бутылка)

(кто-то запечатал послание)

(дети читают записку)

Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо.

Ребята записывают дату.

Дети называют правила поведения.

(слушаться капитана, выполнять все его команды)

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- На пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий.

1. У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.

Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

2. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему?

3. Сравните.

Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить.

ИТОГИ!

3. Постановка учебной задачи

-Кто правильно выполнил все задания?

-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Какая тема сегодняшнего урока?

- Какой главный вопрос урока?

-Какие цели и задачи мы ставим перед собой?

-Удалось ли установить главный вопрос урока, тему и цель?

-КАКИЕ УМЕНИЯ ПОМОГЛИ СПРАВИТЬСЯ?

Молодцы! Справились с первым испытанием наш корабль отходит от пристани! Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом.

(Дети отвечают и доказывают)

(Геометрические фигуры)

4. Реализация построенной стратегии. Итак, в путь!

А впереди у нас…

1. Берег арифметических диктантов (1 у доски).

- Как вы думаете, что нас здесь ждёт?

Я как ваш капитан устно называю вам выражения, а вы в свой журнал путешественника через запятую записывайте ответы. А один человек выходит на палубу.

-запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц;

- запишите сумму чисел 40 и 50;

- первое слагаемое 23, второе 3, запишите сумму

- число 65 уменьшить на 10;

- найдите разность чисел 68 и 8;

- уменьшаемое 99, вычитаемое 50 запишите разность;

ИТОГИ!

Плывём дальше. Наш корабль подходит к 2. 2. Геометрический остров попугаев (в парах).

ИТОГИ!

3. Остров задач (в группах).

Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?

Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы!

ИТОГИ!

4. Море примеров (самостоятельно, взаимопроверка).

Как вы думаете, что нас ждёт в море числовых выражений?

57+38 42+53

50-24 63-18

ИТОГИ! Дети удобно садятся!

(Дети выполняют математический диктант с записью в тетрадь)

(Дети исправляют в тетрадях опущенные ошибки)

Дети выполняют гимнастику для глаз

5. Самоконтроль и самооценка.

6. Рефлексия.

- Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

-Какие задания показались простыми, сложными, интересными?

Прикреплённые файлы:

urok-puteshestvie_2707t.pptx | 1118,99 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе Тема: «Сравнение числовых выражений» Цели и задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. 2. Формировать.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива» Организационный момент Здравствуйте, дети! Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:10
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД