МААМ-картинки

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе

Олеся Савченко
Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

«б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова)

Тема урока : «Оценим свои достижения».

Тип урока : урок систематизации знаний.

Цель урока : создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

Задачи:

закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;

Публикация «Урок-путешествие по математике „Оценим свои достижения“ во 2 классе» размещена в разделах

развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.

Метапредметные:

познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;

регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;

коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; цветные карандаши, тетради, учебники.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Самоопределение. Ре - Ребята, я рада всех вас видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на большом красивом корабле.

- Ой, ребята, а что это такое?

- А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем.

- А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде.

Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

А есть ли среди вас такие?

А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики.

Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь.

Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила.

Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать?

Ну что, отправляемся в путь?

Дети сидят на своих местах.

настраиваются на урок.

(Плывёт бутылка)

(кто-то запечатал послание)

(дети читают записку)

Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо.

Ребята записывают дату.

Дети называют правила поведения.

(слушаться капитана, выполнять все его команды)

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

- На пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий.

1. У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.

Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

2. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему?

3. Сравните.

Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить.

ИТОГИ!

3. Постановка учебной задачи

-Кто правильно выполнил все задания?

-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Какая тема сегодняшнего урока?

- Какой главный вопрос урока?

-Какие цели и задачи мы ставим перед собой?

-Удалось ли установить главный вопрос урока, тему и цель?

-КАКИЕ УМЕНИЯ ПОМОГЛИ СПРАВИТЬСЯ?

Молодцы! Справились с первым испытанием наш корабль отходит от пристани! Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом.

(Дети отвечают и доказывают)

(Геометрические фигуры)

4. Реализация построенной стратегии. Итак, в путь!

А впереди у нас…

1. Берег арифметических диктантов (1 у доски).

- Как вы думаете, что нас здесь ждёт?

Я как ваш капитан устно называю вам выражения, а вы в свой журнал путешественника через запятую записывайте ответы. А один человек выходит на палубу.

-запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц;

- запишите сумму чисел 40 и 50;

- первое слагаемое 23, второе 3, запишите сумму

- число 65 уменьшить на 10;

- найдите разность чисел 68 и 8;

- уменьшаемое 99, вычитаемое 50 запишите разность;

ИТОГИ!

Плывём дальше. Наш корабль подходит к 2. 2. Геометрический остров попугаев (в парах).

ИТОГИ!

3. Остров задач (в группах).

Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?

Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы!

ИТОГИ!

4. Море примеров (самостоятельно, взаимопроверка).

Как вы думаете, что нас ждёт в море числовых выражений?

57+38 42+53

50-24 63-18

ИТОГИ! Дети удобно садятся!

(Дети выполняют математический диктант с записью в тетрадь)

(Дети исправляют в тетрадях опущенные ошибки)

Дети выполняют гимнастику для глаз

5. Самоконтроль и самооценка.

6. Рефлексия.

- Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

-Какие задания показались простыми, сложными, интересными?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру «Сравнение числовых выражений» во 2 классе Тема: «Сравнение числовых выражений» Цели и задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. 2. Формировать.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

«Путешествие в Простоквашино. Поиск клада» конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива» Организационный момент Здравствуйте, дети! Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас! Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший.

Урок английского языка в 5 классе Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс с использованием проектной деятельности Тема модуля: В любую.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 18:10
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Савченко (УИ 441910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД