МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ «Урок-путешествие в страну доктора Неболейкина»

Чабанюк Наталья Николаевна
Конспект занятия по ЗОЖ «Урок-путешествие в страну доктора Неболейкина»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование у воспитанников понятия о здоровом образе жизни.

Воспитание интереса к собственному здоровью.

Развитие навыков совместной творческой деятельности.

Ход:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие: в страну доктора Неболейкина. Для этого нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать?

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Урок-путешествие в страну доктора Неболейкина“» размещена в разделах

Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Мы будем делать остановки на различных станциях и выполнять задания. Занимайте места, отъезжаем!

1 станция «Вопросительная»

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.

Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.

(дети стоят в кругу)

Курица – птица

Малина – ягода

Карась – рыба

Тыква – овощ

Яблоко – фрукт

Миндаль – орех

Пшено – крупа

Индейка – птица

Лисичка - гриб

Карп – рыба

Смородина – ягода

Лавровый лист – пряность

Молоко – напиток

Картофель – овощ

2 станция «Витаминия»

Мы с вами попали на станцию Витаминия. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Человек должен получает витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да)

Это витамин А, витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором его больше всего.

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А». (Дети называют продукты питания на иллюстрации : помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

А вот и знаменитый витамин С. Он витамин-здоровячок — тот, кто ест продукты, в которых он содержится, редко болеет; а если кто-то вдруг заболеет, то витамин С, поможет ему выздороветь. Посмотрите, что это за продукты! (дети называют продукты питания, изображенные на иллюстрации : апельсин, лимон, смородина, квашенная капуста, ананас)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать на вкус продукты, в которых содержится витамин А и С

Игра «Узнай на вкус»

( Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами: помидор, яблоко, морковь и др.)

А это- витамин В. Он очень умный витамин, и те ребята, которые едят продукты, в которых содержится витамин В, тоже становятся очень умными. Витамин В очень важен для работы головного мозга. Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, в каком продукте его очень много.

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Посмотрите на иллюстрацию и скажите, где содержится витамин «В». (горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи).

Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте всё исправим. Наши ловкие пальчики быстро переберут крупу.

3станция: «Поговорочная»

Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

А сейчас мы поиграем в игру «Не урони кувшин», она направлена на формирование правильной осанки.

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

4 станция: «Всезнайкино»

Давайте проверим, обладаете ли вы необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте?

Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)

Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)

Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)

Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)

А теперь давайте поиграем в игру «Полезно – вредно» (можно с мячом)

Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда (например девочки) выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.

Приступайте к выполнению.

Читать лёжа.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Промывать по утрам глаза.

Тереть глаза грязными руками.

Читать при хорошем освещении.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

А теперь разделим вредные и полезные продукты. (задание выполняется на магнитной доске или на столе)

«вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты)

5 станция «Загадкино»

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым из зубков

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый. Подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята знают. (душ)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. {Полотенце)

Подведение итогов.

Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь, а самое ценное в его жизни – … (здоровье).

Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!

Так пожелаем друг другу здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: - познакомить детей с историей появления зеркала через.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила доктора Неболейко!» Цели и задачи: Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения. Развивающая:.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровячков» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, двигательной активности,питания:витаминов и настроения. 2. Развивать.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Урок-путешествие в страну доктора Неболейкина»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 10:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД