МААМ-картинки

«Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида»

Елена Мурдасова
«Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида»
▼ Скачать + Заказать документы

(глухие дети с ЗПР)

Тема: «Моя семья».

Цель: формировать у обучающихся представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• закрепить понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; закрепить умение определять, кто старше в семье, а кто моложе;

• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

Публикация «„Моя семья“, Урок развития речи в 4 классе в „СКО школе-интернате I-II вида“» размещена в разделах

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме урока; развивать навыки связной речи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, заготовки родового дерева по количеству детей, фломастеры, клубочки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, изучение наименований родственных отношений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Беседа:

- Поздоровайтесь с гостями.

- Какой сейчас урок?

- Кто сегодня дежурный?

- Какая тема урока?

- Какое было домашнее задание? Что вы делали?

II. Речевая зарядка.

Словарная работа. (- Кто это? Назови одним словом.)

Бабушка – это мамина (папина) мама.

Дедушка – это мамин (папин) папа.

Дядя – это мамин (папин) брат.

Тётя – это мамина (папина) сестра.

Двоюродный брат – это сын дяди (тёти).

Двоюродная сестра – это дочь дяди (тёти).

Внучка – дочь сына (дочери).

Внук – сын дочери (сына).

Прадедушка – мамин (папин) папа.

Прабабушка – мамина (папина) мама. Строитель

Пожарный

Рабочий

Повар

Завхоз

Учитель

Воспитатель

Домохозяйка

Швея

Няня

Члены семьи. Профессии.

III. Основная часть.

1. Беседа.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто ты для мамы?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

- Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

- А как ты обычно называешь свою маму? (Мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу? (Папочка, папуля)

2. Игра: «Назови ласково» (маму, папу, сестру, бабушку, дедушку, брата).

3. Составление рассказа по опорной таблице.

Ребенок.

Твоё имя. Три человечка.

Имена родителей и членов семьи. Молоток.

Профессия папы.

Фартук.

Профессия мамы. Клубок ниток.

Бабушка и дедушка. Рука.

Кто помогает тебе?

МОЯ СЕМЬЯ

(Примерный рассказ по таблице)

Меня зовут Света. Моя мама — Мария Викторовна, а папа — Владимир Васильевич. У меня есть младшая сестренка Татьяна. Мама и папа у меня инженеры, они работают на заводе — делают автомобили.

Моя бабушка Зинаида Ивановна умеет печь вкусные пироги и плести ажурные салфетки.

Дедушка Виктор Григорьевич разводит на своей пасеке пчёл. Дедушка и бабушка проводят со мной много времени и помогают выполнять домашние задания.

Я очень люблю мою семью.

IV. Заключительная часть.

1. Вопросы:

Кто старше – папа или бабушка? (Бабушка старше папы).

Кто моложе – внук или дедушка? (Внук моложе дедушки).

Кто старше – дедушка или мама? (Дедушка старше мамы).

Кто моложе – бабушка или папа? (Папа моложе бабушки).

Кто старше – дедушка или дядя? (Дедушка старше дяди).

Кто моложе – внучка или бабушка? (Внучка моложе бабушки).

Кто старше – внук или дедушка? (Дедушка старше внука).

Кто моложе – папа или сын? (Сын моложе папы).

Кто старше – тётя или дедушка? (Дедушка старше тёти).

Кто младше мама или дочка? (Дочка младше мамы).

2. Подведение итогов.

3. Оценка деятельности детей.

V. Домашнее задание.

Повторить рассказ.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Праздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравлялиПраздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравляли Продолжая традиции, мальчики нашего класса поздравили девочек сМеждународным женским днем 8 мартаПоздравили, пожелали им всего-всего наилучшего,.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 20:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мурдасова (УИ 172339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД