«Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида»

Елена Мурдасова
«Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида»

(глухие дети с ЗПР)

Тема: «Моя семья».

Цель: формировать у обучающихся представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• закрепить понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; закрепить умение определять, кто старше в семье, а кто моложе;

• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме урока; развивать навыки связной речи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, заготовки родового дерева по количеству детей, фломастеры, клубочки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, изучение наименований родственных отношений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Беседа:

- Поздоровайтесь с гостями.

- Какой сейчас урок?

- Кто сегодня дежурный?

- Какая тема урока?

- Какое было домашнее задание? Что вы делали?

II. Речевая зарядка.

Словарная работа. (- Кто это? Назови одним словом.)

Бабушка – это мамина (папина) мама.

Дедушка – это мамин (папин) папа.

Дядя – это мамин (папин) брат.

Тётя – это мамина (папина) сестра.

Двоюродный брат – это сын дяди (тёти).

Двоюродная сестра – это дочь дяди (тёти).

Внучка – дочь сына (дочери).

Внук – сын дочери (сына).

Прадедушка – мамин (папин) папа.

Прабабушка – мамина (папина) мама. Строитель

Пожарный

Рабочий

Повар

Завхоз

Учитель

Воспитатель

Домохозяйка

Швея

Няня

Члены семьи. Профессии.

III. Основная часть.

1. Беседа.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто ты для мамы?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

- Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

- А как ты обычно называешь свою маму? (Мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу? (Папочка, папуля)

2.Игра: «Назови ласково» (маму, папу, сестру, бабушку, дедушку, брата).

3. Составление рассказа по опорной таблице.

Ребенок.

Твоё имя. Три человечка.

Имена родителей и членов семьи. Молоток.

Профессия папы.

Фартук.

Профессия мамы. Клубок ниток.

Бабушка и дедушка. Рука.

Кто помогает тебе?

МОЯ СЕМЬЯ

(Примерный рассказ по таблице)

Меня зовут Света. Моя мама — Мария Викторовна, а папа — Владимир Васильевич. У меня есть младшая сестренка Татьяна. Мама и папа у меня инженеры, они работают на заводе — делают автомобили.

Моя бабушка Зинаида Ивановна умеет печь вкусные пироги и плести ажурные салфетки.

Дедушка Виктор Григорьевич разводит на своей пасеке пчёл. Дедушка и бабушка проводят со мной много времени и помогают выполнять домашние задания.

Я очень люблю мою семью.

IV. Заключительная часть.

1.Вопросы:

Кто старше – папа или бабушка? (Бабушка старше папы).

Кто моложе – внук или дедушка? (Внук моложе дедушки).

Кто старше – дедушка или мама? (Дедушка старше мамы).

Кто моложе – бабушка или папа? (Папа моложе бабушки).

Кто старше – дедушка или дядя? (Дедушка старше дяди).

Кто моложе – внучка или бабушка? (Внучка моложе бабушки).

Кто старше – внук или дедушка? (Дедушка старше внука).

Кто моложе – папа или сын? (Сын моложе папы).

Кто старше – тётя или дедушка? (Дедушка старше тёти).

Кто младше мама или дочка? (Дочка младше мамы).

2. Подведение итогов.

3. Оценка деятельности детей.

V. Домашнее задание.

Повторить рассказ.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Досуговая деятельность в школе-интернате 1 слайд: Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо.

Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате»Фотоотчёт «1 сентября в Землянской школе-интернате» Промчалось лето красное, весёлое и вольное. настало время классное, дворовое и школьное. Немножечко дождливое, холодное и стужное, но всё-таки.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате 6 группа. Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы. Задачи: - Учить самостоятельному выполнению.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Праздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравлялиПраздничный огонёк к 8 Марта в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ, или Как мальчики девочек поздравляли Продолжая традиции, мальчики нашего класса поздравили девочек сМеждународным женским днем 8 мартаПоздравили, пожелали им всего-всего наилучшего,.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Моя семья». Урок развития речи в 4 классе в «СКО школе-интернате I-II вида»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки