Лучший педагог года

Урок русского языка в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»

Григорьева
Урок русского языка в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»

Григорьева Евгения Александровна, учитель начальных классов,

МАОУ "СОШ № 31" г. Череповца

Русский язык, 1 класс, Начальная школа 21 века

Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой, «Какая, «Какое.

Публикация «Урок русского языка в 1 классе „Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов - прилагательных; Тип урока : открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательные: Формировать у учащихся понятие об именах прилагательных, об их отличительных особенностях.

Развивающие: Формировать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о роли имен прилагательных в речи. Формировать умение выделять имена прилагательные в речи. Развивать память, внимание, интерес к изучаемому материалу.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Планируемые результаты:

Личностные (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор) -формировать ценностно-смысловые установки личностной позиции; - развивать самостоятельность;-формировать мотивацию;

Регулятивные (умения организовывать свою деятельность) -Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию).

Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире) -Отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми) -Оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других. -Совместно договариваться о правилах общения в групповых формах работы и в паре и следовать им.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Откройте м. т., подпишем число.

Актуализация знаний

Минутка чистописания. Пишете только первые буквы слов : облако, осень, Ольга, Обь, ослик, остров, Одесса… Продолжите закономерность. Оцените себя волшебной линеечкой.

Работа с новым словарным словом

Сказка про баку с О

Жила-была когда-то давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом и любила выть на круглую луну, которая немножко похожа на букву "О". И грызть бублик, похожий на букву "О".

А ещё она любила смотреть на круглое облако и на круглое солнце, похожие на букву "О", любила осень, которая начинается с буквы "О". В общем, вы, конечно, догадались, что она полюбила и саму букву "О". А когда полюбила, то захотела писаться с этой буквой.

- Ну хорошо, - сказали ей, - будем писать тебя "бока".

- Нет, я так не хочу! С какого ещё бока! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с "О".

И стали её писать с "О". Вот так: с "О" бака. А потом и просто: собака.

Так до сих пор и пишут.

Словарное слово : СОБАКА

-Маленькая …СОБАЧКА

-Принадлежит собаке, например, миска, конкура …СОБАЧЬЯ

Постановка целей и определение темы урока

У мальчика пропала собака, он просит нас помочь ему написать объявление. (ЛИСТЫ на столах)

Объявление.

Пропала собака.

___ размера.

Цвет ___ с ___ пятнами.

Глаза.

Уши.

Откликается на кличку Дружок.

Если найдёте, позвоните по телефону 55-55-55.

(большого, белый с рыжими, голубые, висячие)

- На какой вопрос отвечают все вставленные слова?

- Подчеркнём эти слова волнистой линией

- сформулируем задачи нашего урока (продолжить знакомство со словами, отв. на вопросы «какой…», отрабатывать изученные правила)

ФИЗМИНУТКА (собств. Имя – встать, потянуться вверх, нет – сесть и коснуться пола) : мальчик, Россия, воробей, Александр Сергеевич Пушкин, береза, писатель, Гоголь, река, Волга, полицейский, Иванов, улица, Первомайская.

Закрепление

РТ с. 35 упр. 6

РАБОТА В ПАРЕ.

- Вспомним правила работы в паре (слушай, не перебивай, несогласие вежливо, работают оба). Прогностическая оценка

(голос мужской, громкий; платье короткое модное, сестра любимая родная, друзья надежные, верные)

Сверка - самооценка

- на какие вопросы отвечают слова голос, платье, сестра, друзья?

- устно подберите еще слова к каждой строке

Если осталось время

Игра Угадай, кто это

«Словесный портрет»

Красивая девочка с кудрявыми русыми длинными волосами, у нее большие серые глаза, она всегда опрятная, внимательная на уроках. (Юля Щ.)

Красивый мальчик со светлыми, слегка волнистыми волосами, карими глазами, он умный, на уроках иногда бывает шумный. (Леня Б.)

- Благодаря каким словам вам удалось быстро узнать?

- На какие вопросы она отвечают?

- Для чего нужны такие слова?

Буква я – какие звуки может обозначать?

Разделите страницу на 2 части, слева – звук «а», справа – звуки «й а»

Яхта, баян, мята, ямка, маяк, земля, песня, мячик, статуя, дятел, армия, цапля.

Рефлексия

Вернемся к задачам урока – достигли? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 00:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД