Получи документы

Урок русского языка «Изучение звуков [С], [С’], буквы «С», «С’» (1 фото)

Лактюшина Юлия Сергеевна
Урок русского языка «Изучение звуков [С], [С’], буквы «С», «С’»

Тема: Изучение звуков [с], [с,], буквы С, с.

Цели:

предметные: познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С,с;

научить выделять изучаемые звуки [с], [с,];

формировать умение давать характеристику звукам;

сформировать представление о букве, умение правильно её называть;

совершенствовать умение правильно (слитно) читать слог и формировать навык плавного слогового чтения и навык чтения целым словом.

метапредметные:

Регулятивные УУД:

Публикация «Урок русского языка „Изучение звуков [С], [С’], буквы „С“, „С’“» размещена в разделах

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

развитие процессов синтеза и анализа;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу;

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Научатся выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы, четко и правильно выражать свои мысли.

Тип урока : изучение нового материала.

Форма организации: индивидуальная, парная, фронтальная.

Организация

Урок русского языка «Изучение звуков [С], [С’], буквы «С», «С’»

начала урока :

Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли

Чтоб порядок навести.

Дети слушают.

Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные УУД: использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

На доске буквы : н, ы, о, у, и, а.

-Что за буквы? На какие две группы разделим?

-Какие слоги можете с ними составить?

-Чтение слогов: ны, но, ну, ни, на, ын, он, ун, ин, ан.

-В присутствии, каких гласных голос согласных твёрдый?

Называют буквы. Буквы разделим на согласные и гласные.

Ны, но, ну, ни, на, ын, он, ун, ин, ан.

[ы], [о], [у], [а].

Самоопределение к деятельности. Учебная задача.

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановки целей урока.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

С помощью учителя формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные: вступать в беседу, выстраивать речевые конструкции.

-Прослушайте слова и определите, какой одинаковый звук есть во всех словах, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Сон, лиса, сок, гусь, след, автобус.

-Отталкиваясь от темы, сформулируем цели нашего урока по опорным словам :

Карточка:

познакомиться со звуками …. и с новой ….;

учиться отличать новые …. и …. от других звуков и букв;

учиться читать

и.

Слушают.

Звуки [с], [с,] и буква, обозначающая эти звуки.

По опорным словам, с помощью учителя формируют цели урока :

Познакомиться со звуками [с], [с,] и с новой буквой С,с.

Учиться отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.

Учиться читать слоги, слова и предложения.

Физминутка.

Цель: снять утомление.

Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть по- шире

Раз, два, три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Учащиеся выполняют.

Создание нового знания.

Предметные: познакомить с согласными звуками [с], [с,] и буквами С,с;

научить выделять изучаемые звуки [с], [с,]; формировать умение давать характеристику звукам;

Регулятивные УУД: развитие процессов синтеза и анализа;

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу;

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Знакомство со звуками.

Загадка: Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит. (нос)

Слого- звуковой анализ слова : нос.

Составление схемы:

Произнесем слово и выделим последний звук.

-Как произносится звук [с]?

-Произнесём и определим звук мягкий или твёрдый?

-Закройте ушки руками и произнесите звук. Какой он: глухой или звонкий?

Сделайте вывод.

Загадка: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко. (лось).

Слого- звуковой анализ слова : лось.

Составление схемы:

Произнесем слово и выделим последний звук.

-Как произносится звук [с,]?

-Произнесём и определим звук мягкий или твёрдый?

-Закройте ушки руками и произнесите звук. Какой он: глухой или звонкий?

Сделайте вывод.

Общий вывод: Звуки [с], [с,] – согласные, глухие.

Слушают и отгадывают.

Рассуждение: в слове нос один слог. –[Но] состоит из слияния твёрдого согласного и гласного, [с] не слияние твёрдого согласного, так как он не тянется, произносится с шумом.

Произносят слово и выделяют последний звук.

С голосом и шумом.

Звук твёрдый.

Закрывают ушки и произносят.

Глухой.

Звук [с] – согласный, твёрдый, глухой.

Слушают и отгадывают.

Рассуждение: в слове лось один слог. [ло] состоит из слияния твёрдого согласного и гласного, [с,] не слияние мягкого согласного, так как он не тянется, произносится с шумом.

Произносят слово и выделяют последний звук.

С голосом и шумом.

Звук мягкий.

Закрывают ушки и произносят.

Глухой.

Звук [с,] – согласный, мягкий, глухой.

Первичное закрепление изученного.

Предметные: выделять звуки [с], [с’], отмечать особенности их произнесения, различать согласные звуки и буквы.

Игра «Хлопни в ладоши».

-Если есть звук [с] или [с,] хлопаем в ладоши: слонёнок, Зоя, санки, матрос, золото, шишка, бусы, сад, ландыш, рис.

-Назовите предметы в классе, в названии которых есть звук [с].

Игра «Камень - вата» (если звук [с]- показывают синюю карточку, [с,] – показывают зелёную карточку.

Лиса, лось, лист, синица, ласточка, аист, рысь.

Хлопают, если в слове есть звуки [с] или [с,].

Называют: стол, стул, доска, сумка.

Показывают синюю или зелёную карточку.

Физминутка.

Цель: снять утомление.

Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни.

А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Выполняют упражнение в физминутке.

8. Создание нового знания.

Предметные: сформировать представление о букве, умение правильно её называть;

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу;

Знакомство с буквами.

Согласные звуки [с],[с,] обозначается согласной буквой «эс», большой и малой.

(Показ букв : С,с).

-Внимательно посмотрите и скажите, на что похожа и где она может прятаться.

Разучивание стихотворений:

«Полумесяц в небе тёмном

Буквой эс повис над домом».

«Съела мышка в уголок,

Съела бублика кусок».

«Шёл конь, подковами звеня

Как буква эс следы коня».

3. Работа по ленте букв.

-На каком этаже ленты букв живёт буква «эс» и почему?

Слушают.

Называют.

На первом этаже, так как там живут буквы у которых звуки глухие.

Применение нового знания.

Предметные: совершенствовать умение правильно (слитно) читать слог и формировать навык плавного слогового чтения и навык чтения целым словом.

Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работа с карточкой.

(раздаются карточки с текстом, где надо найти букву «эс» и взять в кружок.)

- Сколько букв «эс» обвели в кружок.

2. Печатанье букв : С, с. - по 5 букв каждой.

3. Чтение слогов.

-Буква «эс» дружит со всеми буквами, но особенно любит играть с гласными.

Прочитаем слоги: са, со, сы, су, си

ас, ос, ыс, ус, ис

Чтение слов:

Буквы любят водить хоровод, взявшись за руки, получаются слова. Прочитаем их.

О | си/ | на со¦с| на/ са/| ни

О | си/ | ны со /¦с| ны на| со/¦ с

Работа по учебнику.

Стр. 44 –составим рассказ по рисунку.

-Какое время суток изображено?

-Почему вы решили, что наступила ночь?

-Какое несчастье случилось с девочками?

6. Чтение предложений на стр. 45 учебника. Продолжи рассказ.

Самостоятельная работа.

Называют.

Печатают в тетради.

Чтение слогов.

Чтение слов по слогам и целыми словами.

Составляют рассказ по рисунку.

Чтение предложений в парах.

10. Контроль знаний.

Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в беседу;

Планируемые результаты:

Научатся выделять звуки [с], [с’] и обозначать буквами С, с. Четко и правильно выражать свои мысли.

Игра «Буква потерялась».

О _ ина

На_ о _

О _ы

_ о _ на

_ ани

-С какой буквой познакомились? Какие звуки имеет?

Учащиеся подставляют букву и прочитывают слова.

С буквой «эс» и звуками [с], [с’]- согласные, глухие.

Рефлексия.

-Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.

-Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.

-Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.

Показывают кружочек.

Публикации по теме:

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка «Изучение звуков [С], [С’], буквы «С», «С’»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД