Получи документы

Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова»

Наталия Озерова
Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова»

Урок усвоения новых знаний

Цель урока : ученик научится находить в словах суффикс;

Ученик получит возможность научиться: разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Задачи урока : узнать, что такое суффикс, понять значение суффиксов; создать алгоритм нахождения суффиксов.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные:

Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Суффикс как часть слова“» размещена в разделах

РУУД – самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

ПУУД- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнению; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.

КУУД – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1) Выделять корень, окончание, суффикс.

2) Находить в словах суффикс, определять его значение.

3) Составить алгоритм нахождения суффикса.

Личностные:

1) Освоение личностного смысла учения, желание продолжать учёбу.

2) Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, коллективное взаимодействие.

Ход урока:

1. Организационный этап. Мобилизация внимания.

Самоопределение к деятельности.

Взаимное приветствие:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Где ваши ловкие шустрые пальчики?

1, 2, 1, 2 (хлопки и сжатие)

Ножками топаем, ручками хлопаем!

Ручками хлопаем, ножками топаем!

Тихо садимся, к знаньям стремимся!

- Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

2. Работа в тетради.

Запишите в тетрадь число, классная работа.

Обозначьте ударение, опасные места.

3. Подведение к теме.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Отгадайте загадку:

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

Пишут они и считают,

Читают, творят и мечтают. (школа)

-А как называют детей, которые посещают учебные занятия в школе? (ученики, школьники)

Пишу на доске слова “школа” «ученики» и “школьники”.

- Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.

(существительные, отвечают на вопросы что? кто?.)

- Выделим известные нам части слов в однокоренных словах?

- Какие возникли затруднения?

-Что заметили ещё?

слове школьники есть ещё часть). - Почему вы её никак не обозначили?

-Где она стоит?

Что это за часть слова? Где можно найти ответ на вопрос?

(в учебнике)

4. Формулировка темы и задач урока.

Откройте учебник, найдите урок 47 и прочитайте тему нашего урока.

Суффикс как часть слова.

К какому блоку относится этот урок? (Как устроен наш язык)

Какое новое слово узнали?

Запишите это слово в тетрадь – суффикс

Определите задачи урока :

узнать, что такое суффикс,

понять значение суффиксов;

создать алгоритм нахождения суффиксов.

5. Работа по теме:

Найдите упр. 1

-Прочитайте словосочетания.

Спишите словосочетания, в словах, которые называют детёнышей, выделите окончание и корень (у доски 2 ученика).

Выполняя упр., вы какие слова записывали? (однокоренные)

Назовите в словах, обозначающих детёнышей ту часть, которая помогла образовать эти слова.

Где она находится?

-Так какую же тайну языка мы сегодня откроем?

Суффикс помогает образовать новые слова.

Где находится суффикс, какова его роль?

Прочитайте материал рубрики «Тайны языка» :

-Что такое суффикс?

Слово суффикс пришло к нам из латинского языка – suffixus : suf (между) + fixus (прикреплённый).

-Какова роль суффикса?

-Как обозначают суффикс?

Обозначьте суффикс в словах, обозначающих детёнышей.

С какой задачей урока вы справились сейчас?

(узнали, что такое суффикс)

6. Введение нового материала в систему знаний.

Работа в парах:

создание алгоритма нахождения суффикса.

СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА : - На листе бумаги покажите схематично с помощью условных знаков порядок нахождения суффиксов.

- Давайте сравним ваши алгоритмы с алгоритмом в учебнике.

Полистайте страницы урока и найдите.

С какой задачей урока справились?

Физминутка, снятие утомления с глаз и рук

7. Первичное закрепление. Работа в парах и коллективное взаимодействие.

Возьмите карточки на столах, прочитайте задание, образуйте слова.

Выполнение заданий на карточках

(читают, выполняют, наблюдают, делают вывод, объясняют)

Повернулись и в четвёрках сверили свои результаты.

- В каждом ряду вы образовывали формы одного и того же слова или родственные слова?

- Выделите в словах суффиксы.

-Какие суффиксы выделили, какое значение они придают словам?

Выберите, кто будет отвечать, вышли к доске представители от каждой группы (каждая пара объясняет свои наблюдения)

С какой ещё задачей урока справились?

(понять значение суффиксов)

Физминутка (по необходимости)

“Вновь у нас физкультминутка”

7. Самостоятельная работа (индивидуальная работа) :

Проверим, научились ли вы применять алгоритм при выделении суффикса.

На карточке слова, выделить суффикс :

Голосок, стебельки, стульчики, Васенька, скрипка, машинка, снежинка, избушка, зёрнышко.

8. Рекомендации по выполнению домашнего задания

- Рассмотрите в учебнике упр. 4 и 5. В этих упражнениях похожее задание, вам предлагают найти суффиксы в некоторых словах. Как вы считаете, какое из этих упражнений более сложное?

- Ребята, выберите сами тот уровень сложности, который, как вы считаете, вам по силам и запишите в дневник д. з.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока (оценка деятельности).

Я узнал….

Мне было трудно…

Я хочу….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1 Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен существительных по числам» Урок русского языка Класс: 3 «Д» Учитель: Тюрюкова Е. М. Учебник: Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель: Создать условия.

Как мы говорим (о нормах современного русского языка) Мы учимся языку всю жизнь. Даже в самом раннем детстве мы усваиваем нормы литературного языка, воспринимая от окружающих звучащую речь и.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Слова родного языка. Консультация для родителей Не для кого сегодня не секрет, что родным языком ребенок начинает овладевать еще с первых месяцев жизни. Эталоном речи для малыша, в первую.

Технологическая карта урока. Тема урока «Электричество. Невидимая сила» ФИО учителя Кузнецова Елена Александровна ОУ МКОУ «Лебединская СОШ» Тема урока: Невидимая сила. Электричество Тип урока: Урок «открытия».

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Урок русского языка в четвертом классе. Изложение «Тетерева» по Соколову-Микитову Фурцева Галина Владимировна Русский язык 4 класс Сарыкольский район, Краснодонская средняя школа gfurceva@mail.ru Тема: Изложение с творческим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Суффикс как часть слова»
Опубликовано: 4 января 2016 в 07:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД