Получи документы

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Повторение»

марина назаренко
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Повторение»

Урок русского языка, 3 класс

Тема: Части речи (повторение)

Цели:

1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Части речи, Повторение“» размещена в разделах

1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

4) формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) развитие умения различать части речи : (существительное, прилагательное, глагол,опираясь на вопрос и общее значение;

2) совершенствовать навыки употребления их в речи;

3) развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

4) развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

Оборудование: интерактивная доска, памятки по разбору частей речи схемы разбора частей речи

разноуровневые задания на карточках тесты

Тип урока : урок обобщения знаний.

Методы: проблемный частично – поисковый, наглядный, игровой.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная групповая

Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации

Ход урока

I. Мотивационный этап.

1. Организационный момент

Психологический настрой

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

II. Познавательный этап

2. Сообщение темы и целей урока

У: У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете.

Представление гостей.

а) Являюсь я важнейшей частью речи.

Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам (имя существительное) (слайд № 1)

– Посмотрите, какие предметы у дедушки существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы.

(Что? солнце, облачко, дерево, цветок. Кто? кот, попугай)

У: Что обозначает существительное?

На какие вопросы оно отвечает?

б) А теперь встречайте второго гостя

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

– Как зовут нашего второго гостя? (Имя прилагательное) (слайд № 2)

У: Ребята, а теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному?

Кошка была (какая) белая, а стала усатая, полосатая, пушистая.

Дерево было (какое) голое, а стало зелёное, ветвистое, высокое.

Гриб был (какой) белый, а стал яркий, красный, ядовитый.

R : Итак: Что обозначает имя прилагательное?

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

в) Встречайте третьего гостя

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет

Чертит, пишет иль поёт… (глагол)

Как вы догадались? (слайд № 3)

Дядюшка глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении.

Так какие действия выполняет глагол?

(Что делает? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает.)

R : Итак: Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Какое общее название можно дать всем этим гостям?

Дети: (Части речи)

Учитель: Что же мы будем сегодня повторять? (Части речи)

3. Каллиграфическая минутка.

Открыли тетради, записали дату, название работы, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки.

Продолжим урок выполнением каллиграфической минутки.

С какой целью мы её проводим?

(Отрабатываем навык красивого письма)

Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах

Гусеница, крыльцо, цифра.

- Спишите. Продолжив закономерность

Цц Ццц Цццц

- Прочитайте загадку, отгадайте ее. Спишите.

Один пастух тысячи овец пасет. (месяц и звезды)

4. Орфографическая минутка

Ребята, прочитайте слова на доске.

Солнце росы капли переливаются на крупные

Составьте с ними предложения.

На солнце переливаются крупные капли росы.

Назови главные члены предложения, подчеркните их.

(Записываем предложение)

5. Физкультминутка

А сейчас ребята отдохнём и поиграем.

Встали, вышли из – за парт.

Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете, если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой.

Слова: Природа отдыхает. Птицы улетают. День короткий. Деревья осыпаются.

- О чем говорится в этих предложениях? (об осени)

- Какие признаки осени были перечислены?

- Кто из вас был самым внимательным и смог сосчитать, сколько же было глаголов? (3)

6. Закрепление изученного.

1) Игра «Расставь по своим местам»

Проблемная ситуация

Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. (листопад, тихо осень шуршит желтый кружится золотая падают дождь хмурый пасмурное туча)

- Ребята, а в какой столбик мы отнесем слово тихо? Как вы думаете? Почему?

- Значит, мы знаем не все части речи? Ещё со многими другими частями речи нам предстоит знакомиться дальше.

- Что объединяет все эти слова? (осень)

7. Проблемная ситуация

Даны слова: солнце, дождливая, падают.

- Какими частями речи являются данные слова? Докажите.

- Придумайте в группах по 2 предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи? Аргументируйте.

8. Самостоятельная работа (содержит проблемную ситуацию)

Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.

Из слова ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ составить как можно больше новых слов.

9. Домашнее задание

Повторить все, что выучили о частях речи.

III. Этап контроля и рефлексии.

- Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок?

- Давайте расскажем то, что мы о них знаем.

- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

А итог своей работы оцените с помощью карточек. Которые лежат у вас на партах:

«Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось.

Учитель: Ребята, сегодня вы были очень активными и старательными. Спасибо за урок! (выставление оценок за урок)

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Повторение»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД