МААМ-картинки

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное»

Подгорная Марина
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное»

Конспект открытого урока.

Тема: Имя числительное

Класс : 4Б

Учитель: М. Ф. Подгорная

Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея

Цели и задачи урока :

Познавательные: сформулировать у обучащихся знания об имени числительном как о самостоятельной части речи.

Развивающие: развитие умения различать имена числительные, развитие мышления, речи.

Личностные: умения критически оценивать свой ответ, осуществлять оценку работы одноклассников на основе критериев учебной деятельности.

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Имя числительное“» размещена в разделах

Коммуникативные: развивать умение работать в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать и понимать что такое имя числительное.

Знать какие бывают имена числительные.

Уметь различать количественные и порядковые имена числительные.

Личностные:

Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные - уметь определять и формулировать цель с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

Адекватно оценивать свою деятельность; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; корректировать свои действия после завершения на основе учета характера допущенных ошибок.

Коммуникативные - уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; развивать умение работать в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, совместно договариваться о правилах поведения и общения в работе;

Познавательные – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

– Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

– А каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

– А что вы для этого должны делать?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Раздели данные слова на группы

Защита, любимая, вкусный, она, ловишь, работа, я, тобой, тянем, дружные, камень, одиннадцать, рисует, шестой, восемь.

1 строчка – имя существительное

2 строчка – имя прилагательное

3 строчка – глагол

4 строчка – местоимение

Проверка.

Назовите имена существительные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите имена прилагательные. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите глаголы. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

Назовите местоимения. Обоснуй свой ответ. Какое слово лишнее в этой группе? Почему?

3. Выявление места и причины затруднения

Что вы заметили? (остались слова, которые не относятся к этим группам) Почему?

Как назовём эти слова? (ответы обучающихся)

Какую цель поставим перед собой? (Узнать, к какой части речи относятся оставшиеся слова)

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Как можно получить ответ на данный вопрос? (прочитать в учебнике)

Работа с учебником

Как называются данные слова? Почему?

Что еще вы узнали из правила?

Какое слово в данной группе лишнее? Почему?

Какая тема урока? (Имя числительное)

Какая цель урока? (Учиться находить и различать имена числительные)

5. Реализация построенного проекта

(работа в группах)

Задание. Имена числительные разделить на группы

Двадцать, десятый, второй, шестнадцать, девять, двенадцать, шестой, двадцатый.

Проверка. Обоснуй.

Физминутка

6. Первичное закрепление во внешней речи

(работа в парах)

Задание. Вставь пропущенные числительные.

1. Наговорить с ___короба.

2___пятниц на неделе.

3. Знать как свои___ пальцев.

4___в поле не воин.

5___сапога пара.

6. Идти на все ___ стороны.

Проверяем. (после проверки каждая пара оценивает свою работу «+» или «?»)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни порядковые числительные.

Артем наш__л (4) ___ подосиновика. Среда (3) ___день недели. В г__ду (12) ___ месяцев. Д__ректор ж__вет на (5) ___ эт__же.

Оцените свою работу. Поставьте знак «+», если справились с заданием верно и знак «?», если допустили ошибку.

Где допустили ошибку?

Какую цель поставим на следующий урок? (учиться различать имена числительные)

8. Включение в систему знаний

Где мы можем встретить числительные? (в пословицах, поговорках, названиях сказок и т. д.)

Назовите.

Попробуйте дома подобрать пословицу, поговорку, название сказки и других литературных произведений, в которых входят имена числительные.

9. Рефлексия

Какую цель ставили перед собой в начале урока?

Что узнали? (составить кластер)

Кто не допустил ошибки в заданиях?

Какую цель можем поставить на следующий урок?

Оценивание.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 07:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД