МААМ-картинки

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами»

Марина Сотпа
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами»

Урок литературного чтения во 2 классе.

Автор учебника: С. Д. Корген-оол. О. О Иргит.

Тема урока : О. Высотская «Пришла зима с морозами»

Комбинированный урок.

Публикация «Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О, Высотской „Пришла зима с морозами“» размещена в разделах

Цель урока : формировать умение работать с одним из видов лирического произведения, выделять фамилию автора и название стихотворения ; расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение.

Формируемые УУД:

Личностные:

• эмоционально «передавать» стихотворение, выражать свои эмоции;

• высказывать своё отношение к природе,к окружающей среде

Метапредметные

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться высказывать своё предположение (версию) ;

Познавательные УУД:

• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

• находить ответы на вопросы в стихотворении, в кроссворде

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

• слушать и понимать речь других;

• выразительно читать

Предметные

-воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать, соблюдая знаки препинания;

• понимать смысл заглавия стихотворения

• Оборудование к уроку :

1. Ноутбук.

2. ЖК телевизор.

3. Колонки.

4. Учебники

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика. Формируемые УУД

I. Организац-й момент.

Цель :повысить психологический настрой - Здравствуйте,скажем словами,

- Здравствуйте,скажем руками,

- Здравствуйте,скажем словами

- Здравствуйте! Настраиваются на работу

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную

деятельность.

2. Целепологание

Цель: углубить умение самостоятельно,с помощью опорных вопросов находить тему и цель урока

- Наш урок будет не совсем обычным. Я назвала его урок-фантазия!

- А что такое фантазия? (ответы детей)

- Фантазия помогает людям жить более интересно, красиво и разнообразно.

Догадайтесь, на какую тему мы сегодня будем фантазировать?

Всё кругом бело-синее,

Всё в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней. (зима)

- Мы поговорим сегодня о прекрасном, волшебном времени года – о зиме. О первом снеге.

- Да,верно ребята,на этом уроке будем читать стихотворение «Пришла зима с морозами» О. Высотской. Но,прежде остановимся на повторении. Сначала проведем жужжащее чтение. (раздаю напечатанные тексты) Метапредметные

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. Проверка домашнего задания

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал - О ком мы читали на прошлом уроке?

- Кто автор?

(Желающие учащиеся пересказывают)

Вывод : Молодцы,очень хорошо справились с домашней работой. И запомнили великого писателя Льва Толстого. (выставляются оценки) Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» Личностные:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать

Речевая разминка

Цель : развивать устную речь, внимание,память

Речевая разминка

- Прочитайте скороговорку медленно.

Кукушка кукушонку купила капюшон

Нашел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

- А сейчас прочитайте ее с вопросительной интонацией, удивленно. сердито,весело.

- Прочитайте,начав шепотом и постепенно увеличивая громкость.

- А сейчас наоборот : начинаем громко а затем голос затихает.

- Прочитайте с ускорением.

- А теперь прочитайте всю скороговорку быстро.

Вывод : Как хорошо проговаривали скороговорку. Умницы! Теперь давайте прочтем стихотворение Предметные :

-воспринимать на слух скороговорку в исполнении учителя, учащихся; быстро,

• осознанно, правильно, выразительно читать с тоном голоса

3. Работа над новой темой.

Цель :получить новые знания

Вступительная работа:

-

-

Первичное чтение учителем.

Первичное восприятие.

Вторичное восприятие стихотворения.

-чтение про себя.

-чтение вслух.

-ответы на вопросы в учебнике

1. Вступительная беседа

- Ребята,какое время года наступила?

- Как узнали. что к нам в гости

пришла зима?

- Посмотрите,какая сегодня погода?

- Кто назовет зимние месяцы?

-сейчас мы с вами будем читать стихотворение о зиме.

Слайд 1

-откройте учебник на странице 68,прочитайте название стихотворения и автора.

- Ребята,когда мы читаем стихотворение обычно какой цель ставим?

Слайд 2

Цели :

1. Уметь читать выразительно, красиво

2. Уметь выслушать каждого.

3. Уважать собеседника.

4. Приди к единому мнению.

5. Добивайся успеха.

Учитель читает.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- А что написано под названием стихотворения?

- Отрывок.

а) Словарная работа

б) работа над произношением слов : с метелями,белым –бело,с хлопушками,

праздничными, сказкою

Моделирование обложки.

-читаем стихотворение про себя.

-читает….

-отвечаем на вопросы учебника?

Вывод : Мне очень понравился отрывок из стихотворения. Все выразительно прочитали,молодцы!И все смогли передавать содержание прочитанного. Можно ли соотнести эту картину? Почему?

Слайд 3 Отвечают на вопросы, приходят к единому мнению

Самостоятельно работать с с стихотворением : находить и читать название стихотворения (фамилию автора и заголовок, читать молча и вслух, моделировать обложку и проверять по готовому. Читать вслух по строфам, выполнять задания в учебнике.

Учиться поисковому чтению

Находить в стихотворении ответы и читать описание.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

Предметные

-воспринимать на слух стихотворение в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

• понимать смысл заглавия произведения;

•, озаглавливать части;

• размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров:

Личностные:

• эмоционально «проживать»стихотворения, выражать свои эмоции;

• высказывать своё отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные

Познавательные:

• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

• находить ответы на вопросы в стихотворении ;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

4. Физ. минутка.

Снег кружит, играет, (кружатся).

пляшет! (танцуют).

Я такому снегу рад,

Точно хлопья простокваши

с неба весело летят (летают)

Работа в тетради.

Цель : развивать письменную речь, память -Читаем только первую строфу несколько раз,выучите наизусть. Будем писать по памяти.

- Пишите слова в словариках :метель, праздник,наряженная

- А теперь пишите в тетрадях число затем письмо по памяти

Слайд 4 (проверяют друг у друга и сами выставляют оценки) Учиться чтению (выполняют работу в тетради).

Метапредметные :

Коммуникативные УУД:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме

5. Развитие внимания, речи - А чтобы лучше настроиться на зимний лад, давайте разгадаем кроссворд. Для этого нам надо объединиться в группы по 4-5 человек. Разгадав кроссворд, узнаете цвет зимы.

1. Большие кучи снега, которые наметает метель (в ед. числе)

2. Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

3. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают на дорогах. Это явление называют…

4. Обильное (сильное) выпадение снега называется…

5. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадёт не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится - от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что скажи за месяц это?

- Итак, какой же основной цвет зимы? (Белый)

Скажите, как называются люди, которые фантазируют при помощи красок и кистей? (ХУДОЖНИКИ) Слайд 4

Многие художники изображали на своих картинах зимние пейзажи, первый снег

- А другие люди писали зимние пейзажи литературным языком.

Напомните, как называются такие авторы? (Писатели, поэты) Слайд 5

- Как называются люди, которые фантазируют при помощи нот, музыки.

(Композиторы). Слайд 6

Послушайте музыкальный фрагмент из произведения П. И. Чайковского

«Времена года». Попробуйте услышать, что изобразил автор с помощью музыкального языка (падение и кружение снежинок).

Воспитательная беседа

- У природы есть свои прелести,законы.

- А кто из вас любит зиму?

- А чем тебе нравится зима?

- А тебе?

- Кому зимой трудно?

- Да,зимой трудно приходится птицам и зверям. Поэтому мы все должны позаботиться о них. Ребята,любите природу и животных. Берегите природу.

Пополнять словарный запас, первичное знакомство с фразеологизмом. Метапредметные

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кроссвордом

6. Рефлексия. Ответьте на вопросы: (приготовьте карточки)

- Понравился ли вам урок?

-Какое у вас настроение

- Кому какой этап урока понравился?

- Что интересного узнали о зиме?

Подводят итог урока.

7. Домашнее задание Выучить отрывок из стихотворения «Пришла зима с морозами», фантазировать рисунок о зиме. (выставляются оценки) Записывают домашнее задание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Дом в котором мы живем» 4 класс. Данный урок проводится в конце года. Цель урока повторить изученный материал основных тем предмета "Окружающий мир" А. А. Плешаков 4 класс.

Урок «Берегите воду!» в 3 классе Открытый урок по окружающему миру. Программа " Школа России". Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Высказывать предположение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению О. Высотской «Пришла зима с морозами»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 07:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД