Лучший педагог года

Урок русского языка в 1 классе «Заглавная буква в словах» (класс коррекции)

Анна Турыгина
Урок русского языка в 1 классе «Заглавная буква в словах» (класс коррекции)

Учебный предмет: русский язык

Класс : 1

УМК: «Школа России» КРО

Тема урока : Заглавная буква в словах

Тип урока : введение нового знания

Задачи урока :

1. Развитие познавательных УУД (действий анализа, сравнения, обобщения) через задания, требующих активизации мыслительных операций при написании имен собственных.

Публикация «Урок русского языка в 1 классе „Заглавная буква в словах“ (класс коррекции)» размещена в разделах

2. Развитие регулятивных УУД контроля и оценки на основе соотнесения результатов собственной деятельности с образцом, формирование прогностической самооценки.

3. Развитие коммуникативных УУД умения слушать и вступать в диалог, учитывать позицию партнера по общению в процессе работы в парах (при составлении предложений).

Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Предметные:

1) Усвоение понятия «имя собственное»;

2) Закрепление умения писать имена собственные с заглавной буквы;

3) Закрепление умения составлять предложения;

4) Развитие наблюдательности при работе с многозначными словами;

Метапредметные:

• Познавательные

1) Развитие логических УУД: сравнение, анализ, обобщение.

• Коммуникативные

1) Развитие умения вежливо высказывать свою точку зрения и отстаивать свою точку зрения.

2) Развитие умения слушать и слышать мнения одноклассников.

• Регулятивные

1) Развитие умения принимать учебную задачу.

2) Развитие умения планировать свою деятельность.

• Личностные

Формирование положительного отношения к обучению.

Оборудование: учебник, карточки с опорными схемами для учащихся, компьютерная презентация.

Содержание урока

Психологический настрой (красный круг + спокойная музыка)

СЛАЙД 2

1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, сегодня я нашла на окне тетрадь. Даже не знаю, кому ее отдать. Как вы думаете, что мог сделать хозяин этой вещи, чтобы мы могли быстро его разыскать?

Дети : - Написать номер телефона.

- Подписать свое имя.

- А вы умеете грамотно писать свои имя и фамилию? Имена папы, мамы? Для чего нужно это уметь?

Дети :

-Подписывать свои вещи.

-Подписать поздравление…

-Записать в телефоне

2. Актуализаця знаний.

На доске письменные буквы :

А О Ю Н И С П Л

-Чем отличаются буквы?

- Гласные и согласные.

-Что общего у всех этих букв?

- Они письменные. - Они все заглавные.

На чистописании сегодня мы запишем гласные и согласные заглавные буквы.

- Как будем писать на минутке чистописания, какие требования будем предъявлять к своей работе?

-Будем писать аккуратно.

–Надо писать красиво.

- Соблюдать наклон. Между буквами одинаковое расстояние.

СЛАЙД 3

На экране- предложения:

Саша Кошкин приехал ко мне в гости.

Мы читали сказку про кошкин дом.

- Прочитайте предложения. Давайте понаблюдаем, какое слово встречается и в 1-м и во 2-м предложениях?

- Это слово «кошкин».

-Чем отличается его написание?

В 1 случае оно написано с большой буквы, а во 2-м – с маленькой.

-С чем это связано?

- С заглавной буквы пишем имена, фамилии.

-Как определить, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда – со строчной?

Кошкин – это фамилия Саши, поэтому написана с большой буквы.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Формулирование темы урока

- Итак, помогите мне обозначить тему нашего урока.

- Слова, которые можно писать с большой буквы, а можно – с маленькой.

СЛАЙД 3.

- Хорошо, мы понаблюдаем за такими словами. И сегодня поговорим о таких словах, которые всегда пишем с заглавной буквы.

– Кто вспомнит, как называются одним словом имена, фамилии, клички, города, страны?

- Это имена собственные.

2. Постановка учебной задачи

-Чему сегодня мы будем учиться?

- Будем учиться правильно писать имена собственные, будем упражняться в правописании имен собственных – так мы называем слова, обозначающие клички, имена, фамилии, названия городов…

- Хорошо, ребята поставили задачу – будем упражняться в правописании имен собственных – так мы называем слова, обозначающие клички, имена, фамилии, названия городов…

4. Реализация построенного проекта СЛАЙД 3

- Вернемся к нашим предложениям.

Выделение новой орфограммы

- Как вы будете определять, когда слово «кошкин» следует писать с большой буквы?

- С большой буквы пишем только, когда это фамилия.

- Т. е. мы должны определить, прежде всего, значение слова. Какие слова пишем с заглавной буквы, попробуйте сформулировать правило.

- Имена, фамилии, клички, города всегда надо писать с заглавной буквы.

- Работаем в группах.

- Какие правила работы в группе мы знаем?

СЛАЙД 4.

Составьте 2 предложения со словом : роза – у доски

Только в одном предложении это слово должно быть именем собственным, а в другом – нарицательным.

- Картинки на слайде подсказывают нам, в каких случаях мы напишем заглавную букву.

- Деформированное предложение (2 конверта)

В саду росла роза. У меня есть подруга Роза.

Вставить пропущенные слова (из предложенных) в предложение.

В саду росла. У меня есть подруга.

Слова : Роза, роза.

- В твоем предложении слова «РОЗА» следует писать с какой буквы?

-Почему?

- Получилось ли составить предложения с разным значением слов?

Удалось ли в группе договориться?

- Подумайте, а в каком случае слова «роза» надо писать с заглавной буквы, хотя они не обозначают имен и кличек?

-Когда они стоят в начале предложения.

ФИЗМИНУТКА

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

СЛАЙД 5.

-Посмотрите на доску. –Давайте придумаем задание с этими словами.

-Соединить слова из 1-го столбика и из 2-го.

- Выбрать правильную букву в начале слов.

кот (П,п)ушок

поэт (С,с)ергей (М,м)ихалков

доктор (А,а)йболит

ученик (К,к)арпов (А,а)нтон

- Давайте соединим.

- Что получится?

- А теперь раскроем скобки и запишем эти словосочетания в тетрадь через запятую.

У доски ученик объясняет, как будет писать слова с новой орфограммой.

Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. (один ученик – одно сочетание)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Вспомните еще раз правило, которое мы узнали сегодня.

- Имена, фамилии, клички пишем с заглавной буквы.

-Подойдет ли это правило для правописания имен героев мультфильмов?

- Да, подойдет.

СЛАЙД 6.

- Прочитайте

предложения, заменяя картинки словами.

Крокодил Гена играет на гармошке.

У пруда играют Лунтик и Кузя.

Медведь варит кашу для Маши. (подчеркнутые слова вставляются вместо картинок)

- Запишите одно предложение, которое вам понравилось больше остальных. Подчеркните орфограммы в словах, которыми заменили картинки.

После завершения работы учащиеся проверяют свою работу (образец на доске).

- Проверьте свою работу.

СЛАЙД 7.

-Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто немного ошибся?

- Кому требуется еще тренироваться в правописании имен собственных?

Дети поднимают руки.

ФИЗМИНУТКА (с фонариком)

7. Включение в систему знаний и повторение

Дифференцированная работа (трудность, творчество)

-Вы можете выбрать задание, которое вам понравится.

Задание 1

Выпиши в строчку через запятую только неполные (сокращенные) имена. Н-р, Дима, Оля. «Дмитрий», «Ольга» записывать не надо.

Ольга, Оля, Дмитрий, Дима, Миша, Михаил, Василий, Вася, Николай, Коля.

Задание 2

Исправить ошибки, допущенные Незнайкой.

оля, дима, миша, Вася, коля.

Задание 2

Списать слова, подчеркнуть заглавную букву.

Оля, Дима, Миша, Вася, Коля.

Задание для всех- Подчеркните орфограмму.

8. Рефлексия учебной деятельности

СЛАЙД 8. (правило)

-Давайте вспомним, какую мы ставили себе задачу на этот урок.

Научиться правильно записывать имя и фамилию.

- Научиться писать без ошибок имена собственные.

- Решили мы ее?

- Что для вас было сложным?

-Предлагаю выбрать себе на память флажок. (флажки с именами детей класса, с заглавной и со строчной буквы).

- Какой флажок вы выбрали? Почему?

-Где в жизни нам пригодятся сегодняшние знания?

-Подписывать тетради.

-Открытки.

- Документы…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе «Заглавная буква в словах» (класс коррекции)
Опубликовано: 15 января 2020 в 06:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД