Лучший педагог года

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши»

Талалай Ольга
Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши»

Тема: Правописание сочетаний жи-ши.

Цель урока : учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать слова с данными сочетаниями.

Задачи: Закрепить умение писать слова с сочетаниями жи-ши;отрабатывать произношение скороговорок, развивать речь учащихся.

Прогнозируемые результаты: дети закрепят умение писать слова с сочетаниями жи-ши.

Ход урока:

I.Мотивация учебной деятельности

Публикация «Урок русского языка в 1 классе „Правописание сочетаний жи-ши“» размещена в разделах

Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку : проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке — учебник, его помощники — тетрадь, ручка, карандаш, светофорчики. У всех они есть?

II. Актуализация знаний

- Ребята посмотрите пожалуйста на доску, попробуем определить тему урока, а для этого каждая пара должна прочитать свои слова, найти лишнее и доказать свой выбор.

– 1 пара 2 пара

– крыши ежи

– дождь камыши

– ужи ветер

– ландыши стрижи

(Дети находят лишние слова и доказывают, почему именно они лишние).

- Значит написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Итак, тему определили. Давайте попытаемся сформулировать цели урока :

Учиться правильно писать сочетания жи-ши.

– Давайте вспомним, как надо правильно писать слова с сочетаниями жи-ши.

III. Постановка проблемы

Отгадайте загадку:

Есть растение одно,

У воды найдёшь его,

Но болото – дом родной,

Тишина там и покой.

Стебли полые, шуршат,

Ветер погулять в них рад,

А цветок, как эскимо,

Знают все его давно.

Что растёт в болоте том?

Как растенье назовём? (Камыши)

IV. Поиск решения

- Посоветуйтесь друг с другом: почему сочетания жи-ши нужно писать с буквой и? (работа в паре).(Так как звуки ж и ш всегда твёрдые, поэтому буква ы будет выполнять ненужную работу.

Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру Один-много

Цель: Закрепление правописания слов с сочетаниями жи-ши.

Оборудование. Слова в единственном числе, записанные в два-три столбика, по количеству играющих групп, пар).

Ход игры. Класс делится на несколько равных групп. Каждой из них предлагается столбик слов. Слов в столбике столько, сколько детей в группе. Ученики по порядку выходят к доске и изменяют очередное слово так, чтобы оно обозначало много предметов, т. е записывают его во множественном числе. Например: ёж-ежи.

Работу начинают по сигналу учителя одновременно все группы. Записав все слова, группы проводят взаимопроверку и исправляют ошибки. При выявлении победителя учитывается быстрота и правильность выполнения задания, а также качество работы над ошибками, обнаруженными другой командой.

Примерный материал: ёж, уж, ухо, ёрш, лужа, мышь, нож, чиж, груша, крыша, этаж, калоша, камыш, малыш, стриж, шалаш, ландыш, гараж, карандаш, пляж.

V. Физминутка (Весёлая зарядка с музыкальным сопровождением)

VI. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можёшь и нарисовать…

Что такое я! (Тетрадь).

- Запишите это слово. Слово тетрадь произошло от греческого тетро, что значит «сложенныё вчетверо». Раньше брали один большой лист, складывали пополам, потом ещё раз пополам, разрезали и сшивали посередине. Получалась тетрадь. Было в ней всего 4 листа.

Прочитайте пословицу.

Тетрадь – зеркало ученика.

– Как вы понимаете смысл? Спишите пословицу по памяти. Взаимопроверка.

VII. Работа по развитию речи

- Вспомните, что относится к устному народному творчеству? Сегодня мы будем работать с одним из этих жанров. Догадайтесь с каким? (На экране скороговорка)

Скороговорка – придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

(Упражнения детей в чётком произношении скороговорки. Несколько учеников выступают перед классом).

VIII. Самостоятельная работа (на карточках).

IX. Тест (дети подходят к доске и по компьютеру выбирают нужную букву).

X. Рефлексия учебной деятельности

- О каких правилах говорили на уроке? Приведите примеры слов на это правило.

Перед вами лесенка успеха. Какое бы место вы себе определили, исходя из того, как вы сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Урок русского языка в 5 классе «Омонимы и многозначные слова» (слайд 1) Мастер – класс по теме «Многозначные слова и омонимы» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна МБОУ «Школа-лицей №2» г. Армянска.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка «Проверяемые безударные гласные в корне слова» в 3 классе Тема: "Проверяемые безударные гласные в корне слова" Цели: • закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных.

«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк» 2 класс Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Урок русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода» Учитель: Магазейщикова Александра Сергеевна Предмет: русский язык Класс: 6-В Дата проведения: 12.12.2018 № урока: Тема урока: Имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши»
Опубликовано: 20 января 2019 в 14:57
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД