Получи документы

Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

Шенцева Галина
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

Урок русского языка в 3 Б классе по теме:

Имя существительное и его роль в речи.

Тип урока: Закрепление пройденного материала. Урок-экскурсия.

Цели:

а) Учить детей различать части речи; выделять существительное из контекста;

б) Воспитывать любовь к природе через образное мышление с использованием текстов с описанием природы;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Имя существительное и его роль в речи“» размещена в разделах

г) Развивать письменную речь, применяя части речи: существительные, прилагательные, глаголы:

д) Корректировать письменную и устную речь.

Задачи:

а) Создание условий для развития уважительного отношения к взрослым и к друг другу;

б) Умение находить существительные в тексте и разбирать их;

в) Формировать умение формулировать тему урока, цели урока; проводить самопроверку;

г) Формирование умения работать с текстом; извлекать из текста нужную информацию; работать в парах.

План урока русского языка:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Артикуляционное упражнение.

4. Фонетическая зарядка.

5. Минутка чистописания: (зарядка для пальчиков)

6. Словарный диктант.

7. Повторение о том, что такое существительное.

8. Игра «Найди живой предмет в лесу».

9. Что мы знаем о существительных?

10. Работа в группах со словами (1 группа находит существительные ж. р. ;2 группа находит существительные м. р. ;3 группа находит существительные с. р.).

11. Физминутка.

12. Работа с текстом по учебнику.

13. Составление по картинке и опорным словам текста (предложения по описанию природы).

14. Рефлексия.

15. Итог урока.

16. Домашнее задание.

1. Организационный момент:

Слайд (1)-Лес, сообщение, что такое (ЛЕС).

Ребята, сегодня мы проведём урок русского языка в необычной форме. Мы пойдём на экскурсию в лес. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним, что же такое-лес?

Сообщение детей о том, что такое «лес»; дети читают подготовленную заранее информацию.

2. Сообщение темы и целей урока: Дети разгадывают филфорд и формулируют тему и цели урока:

Слайд (2)-филворд.

АЛКЗИВОЛКТСОЗХЖДОВ

ЖАНТМВУЛИСАКУВАПС

ИТАКЕН ДЕРЕВОСКАЬРЫ

Найдите слова и прочитайте их: ВОЛК, ЛИСА, ДЕРЕВО

а) Что общего, что объединяет эти слова? (Слова, связанные с темой «Лес»; Отвечают на вопросы : кто? что?)

б) Сформулируйте тему и цели нашего урока: (Мы сегодня будем закреплять знания о существительных; будем определять род, число, падеж.)

в) На нашем пути мы встретим лесных жителей и все те предметы, которые и определяют лес.

г) Готовы? Тогда в путь!

3. Артикуляционне упражнение:

Дети,мы зашли с вами в лес. Ветры по небу гуляют,

Ветры щёки надувают.

Дуют ветры: ффффффф!

Деревья зашумели:шшшш!

4. Фонетическая зарядка:

Повторяем чистоговорку: Су-су-су- холодно зимой в лесу.

5. Минутка чистописания: Входим в лес и видим много деревьев. Сейчас зима и все деревья без листьев. Но что это? Один листик всё же висит, и вот первое задание:

Слайд (3)- дерево с одним листиком.

а) Зарядка для пальчиков (подготовим пальчики к письму);

Пальчики в лесу гуляли,

Землянику собирали.

Мы лукошко наберём,

А потом урок начнём.

б) Минутка чистописания : А дорога – далека, а корзина - нелегка,сядем на пенёк и начнём урок. Пропишем показ:слог –слияние ЛЕ, слово ЛЕС;

6. Словарный диктант:

Слайд (4)-зайчик.

Идём по тропинке в лес,вот зайчик под деревом спрятался,что- в лапках держит. В лапках держит конвертик. Он приготовил для нас словарный диктант. Пишем с «красной» строки, с большой буквы:

Ворона, воробей, сорока, берёза, помидор, заяц, медведь, осина, ёжик, орех.

а) Какое слово здесь лишнее и почему? (помидор,потому что помидоры в лесу не растут)

б) На какие вопросы отвечают все слова? (кто? что?)

в) Каким словом их можно объединить? (существительные)

7. Повторение о том, что такое существительное?

Слайд (5)-информация об имени существительном.

Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называются именами существительными. Имена существительные, которые называю людей и животных, отвечают на вопрос кто? Остальные имена существительные отвечают на вопрос что?

Слайд (6)- предметы в лесу.

8. Игра: «Найди живой предмет в лесу»: Зимой в лесу спят медведи и ёжики, нет насекомых. Но кто это? Жучок, да такой большой и красивый! Он услышал наши шаги, голоса и выполз из своей норки. Жучок хочет с нами поиграть. На какой вопрос отвечает слово –ЖУЧОК -? (КТО).Поиграем в эту игру.

(волк,дерево,корова,ель,белка,ёжик,медведь,сосна,гриб,земляника,лиса,кабан,ворона,ландыш)

кто? волк,белка,ёжик, медведь, лиса,кабан, ворона, ёжик (запишем эти слова)

9. Что мы знаем о существительных?

Слайд (7) – информация и деление слов на группы по родам.

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Определить род нам помогают слова: он, мой; она, моя; оно мое.

Существительное может стоять в единственном или множественном числе. Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственное число.

10. Работа в группах со словами:

Слайд (8) – лисичка со словами :

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Она очень внимательно следит за нами,хочет увидеть, как мы работаем группами. Дети определяют род существительных, которые отвечают на вопрос (ЧТО?) и записывают каждая группа свои слова :

Дети работают группами (по рядам); записывают слова.

м. р. ж. р. ср. р.

дерево,гриб,ворона,лиса,мышка,муравей,дятел,белка,заяц,облако,перо,дело

11. Физминутка:

Слайд (9)-стихотворение-физминутка.

Мы заходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Птички, мы рады вам!

Зверюшки, просыпайтесь!

Деревья, одевайтесь!

Мошки,вылезайте!

И весну встречайте!

12. Работа с текстом по учебнику: стр. 128,упр. 653. Записываем 4 предложения с комментированием. Находим подлежащее и сказуемое в предложениях. Определяем падеж существительных. Повторяем правило: Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.

13. Составление предложений по картинке и опорным словам:

Слайд (10)- изображение леса, слова:

Лесу в тихо зимой

Не шумят деревья листвой

Ёжики спят норках своих в

Медведи берлогах уснули в

Дуплах в белки грызут орешки

Кору зайцы грызут деревьев

Найдите в тексте сущ. в И. п. : деревья,ёжики, медведи,белки, зайцы

а) Определим род этих существительных.

б) Разберём по составу эти слова.

14. Рефлексия: Сегодня на уроке мне было очень интересно!

Слайд (11):

а) Я закрепил знания о подлежащем.

б) Я понял, что благодаря существительным,наша речь интересная.

в) Я всё понял и могу объяснить товарищу

15. Итог урока:

Слайд (12):

имя существительное

а) часть речи

б) предмет (кто? что)

в) изменяется по падежам и числам

г) бывают м. р. ; ж. р. ; ср. р.

д) в И. п. в предложении-подлежащее; в других падежных позициях-второстепенный член предложения

16. Домашнее задание:

Слайд (13) – Спасибо за работу!

Спасибо за внимание!

Письменно ответить на вопросы упражнение-466.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД