МААМ-картинки

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание частицы «не» с глаголами»

Светлана Кутыркина
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание частицы «не» с глаголами»

Урок русского языка в 3 классе.

Образовательная система: Школа России

Продолжительность урока : 40 минут.

Тема: «Правописание частицы не с глаголами».

Тип урока : урок «открытия» знаний

Цель: формирование навыков правописания частицы не с глаголами

Задачи урока :

Обучающие:

• знакомить учащихся с ролью частицы не в речи;

Публикация «Урок русского языка в 3 классе по теме „Правописание частицы „не“ с глаголами“» размещена в разделах

• способствовать обогащению словарного запаса детей;

• формировать орфографическую зоркость;

• познакомить со словами-исключениями;

Развивающие:

• развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, умения подбирать проверочные слова, применять свои знания в нестандартной ситуации;

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;

• воспитывать интерес к занятиям русским языком.

Планируемые результаты:

Предметные: научится правильно писать частицу не с глаголом; расширять словарный запас учащихся; учиться самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения;

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Методы: проблемные, частично-поисковые, словесные.

Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на сердечко. (На доске изображение солнышка).

- Скажите, у кого из вас такое же настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что в конце урока у вас будет тоже хорошее настроение.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

II. Актуализация знаний.

Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придё т:

Летит ракета. Люди строят здание.

Цветут сады, и хлеб в садах растёт.

– О какой части речи говорится в этом стихотворении? глаголе)

– Докажите. (Глаголы обозначают действие предметов или их состояние).

– Найдите глаголы в стихотворении.

– Проверим.

III. Самоопределение к деятельности.

1.– Сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране «Части речи». И нас, конечно, интересует её правитель – его величество ГЛАГОЛ.

– Расскажите всё, что вы знаете о нём?

– Как вы думаете, нам уже всё известно о глаголе?

– Есть что-то, чего мы ещё не знаем?

2. Сообщение темы урока.

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дергать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

Рисовать на карте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упреков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

-Что необычного в этом стихотворении?

– Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема урока : «Правописание частицы не с глаголами».

- Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? (Мы должны выяснить, как пишется частица не с глаголами - слитно или раздельно).

IV.Изучение нового материала.

Сказочное обоснование.

Слайд 1.

«Гордую и упрямую частицу полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь.

Слайд 2.

Он говорил: «Люблю». А она ему: «Не люблю!»

Слайд 3.

Он признавался: «Верю». А она ему: «Не верю!»

Слайд 4.

Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах.

Слайд 5.

Вот однажды Не говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь…»

Слайд 6.

Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам.

Слайд 7.

Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»

Слайд 8.

И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола.

Так Глагол доказал, что в некоторых случаях, не только он, но и сама частица жить друг без друга не могут».

Слайд 9.

– Что интересного узнали? (Некоторые слова пишутся с частицей «не» слитно).

– А вы догадались, почему в словах негодую и ненавижу, частица не пишется слитно?

– Да, вы правы. Эти слова не употребляются без не, нет таких слов «годую», «навижу».

Правило в стихах :

Не выучил, не знаешь - не делай, не спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши.

-Давайте выучим это правило. (Дети проговаривают правило вслух).

Глаголы исключения : ненавижу, негодую.

Анализ правила. Научное обоснование.

– Давайте подтвердим наши открытия. На странице 124 прочитайте правило про себя.

– Это орфограмма – пробел, поэтому подчёркиваем не частицу не, а пробел между не и глаголом.

– Подчеркните орфограмму-пробел в написанных словах.

IV. Физкультминутка

V. Первичное закрепление.

-А сейчас давайте проверим, как вы усвоили новую тему.

Работать будете в парах. Один работает у доски (задания на диске)

«Раскрой скобки!»

(Не) бегал, (не)прыгал,

(Не) пел, (не) грустил,

(Не) спорил, (не)дрался,

и стекла (не) бил,

(не)ползал, под партой,

бумаг (не) бросал-

И вместе с глаголами не (не) писал

(Не)ругайтесь,

(не)деритесь,

(не)стоните,

(не)дразнитесь,

(не)кричите,

(не)спешите,

вместе не (не) напишите!

- Упр. 224.

- Игра «Выбери». (устно)

-На экране стихотворение Шибаева «Весёлые рифмы». Найдите глаголы с частицей не и назовите их.

Слезь со стула!

Не хочу!

Упадёшь!

Не упаду!

Отойди!

Не отойду!

Приедешь?

Нет, не приеду!

Придёшь?

Нет, не приду!

Услышишь?

Не услышу!

Найдёшь?

Нет, не найду!

Слезаешь?

Не слезаю!

Решаешь?

Не решу!

Мечтаешь?

Не мечтаю!

Молчишь?

Нет, не молчу!

Конфетку, может, хочешь?

Нет! Да, хочу, хочу, хочу!

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали?

– Какие задания понравились больше всего?

– Кто легко справился со всеми заданиями?

– Какое задание показалось самым сложным? Почему?

– Над чем ещё надо поработать дома?

– Кто помнит правило в стихах?

Не выучил, не знаешь- не делай, не спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши.

- А какие есть слова исключения (Ненавижу, негодую)

- Поднимите руку, у кого на уроке было хорошее настроение?

VII. Домашнее задание.

Упр. 225 – правило.

Спасибо за урок! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ. Работа с текстом Б. Екимова» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения недели русского языка и литературы в МОУ «Лицей №2» 11.02.2019 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание частицы «не» с глаголами»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 09:59
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД