МААМ-картинки

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление»

Ирина Балашова
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление»

Тема: Части речи. Закрепление

Особенности урока :

• Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения;

• Развитие памяти, внимания;

• Рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объема учебного материала

Задачи урока :

• Создание условий для формирования знаний о частях речи : имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Части речи, Закрепление“» размещена в разделах

• Создание благоприятного психологического климата для раскрытия потенциала каждого ребенка;

• Создание условий для развития в детях чувства уверенности в своих возможностях, помогать детям осознать свою значимость в достижении общих целей

Цели урока :

• Обобщить знания об изученных частях речи : имени существительном, имени прилагательном, глаголе;

• Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, орфографическую зоркость; развивать психические процессы, мелкую моторику кистей рук; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;

• Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность

Формы урока :

• Фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка

Урок проводится в нетрадиционной форме в виде «строительства дома Мечты»

В процессе работы формируются:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение

Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение

Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки частей речи, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

План урока :

1. Развитие зрительной памяти

- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью.

- Сегодня на уроке мы будем строить дом «Нашей мечты» Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи, терпения и трудолюбия

1 слайд

(ключевые слова)

- Чтобы положить первый кирпич нашего дома, выполним первое задание

2 слайд

1. клен, 2. облетели, 3. она, 4. золотой, 5 над, 6. ковер

- Посмотрите в течение одной минуты на ряд слов и попытайтесь запомнить их и соответствующий порядковый номер.

3 слайд

(проверка)

- Под какими номерами были существительные?

- В каком слове больше всего букв? Какая часть речи?

- К какой части речи относится слово под №5?

- В каком слове две безударные гласные в корне?

- В слове под каким номером есть приставка?

- К какой части речи относится слово под №3?

- Какую тему урока будем повторять?

- Итак мы успешно справились с первым заданием и кладем первый кирпич нашего дома.

2. Чистописание

4 слайд

п е ц а и н ш

- Что это?

- На какие две группы можно разделить?

- Назовите гласные.

- Назовите согласные.

5 слайд

е а и

п ц ш н

- Что можете сказать о гласных?

- Посмотрите на согласные. Какой лишний?

- Почему?

- Какую букву будем писать?

- Дайте характеристику звуку?

- Напишем заглавную и строчную буквы в соединении с гласными.

- Определите закономерность и продолжите до конца строки

Ннеаи Нниеа…

Кладем второй кирпич.

3. Словарная работа

6 слайд

- Какое слово рассыпалось?

- Что такое пшеница?

(беседа о хлебе)

- Сколько слогов? Почему?

- Какой частью речи является это слово?

- Запишите.

Кладем кирпич.

4. Имя существительное

- Что такое существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Определите род, число у слова – пшеница.

- Как еще изменяются имена существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

7 слайд

(повторение падежей)

Еще один кирпич кладем.

- Просклоняйте слово - пшеница (два человека за доской, остальные самостоятельно)

8 слайд

(проверка) Дети меняются тетрадями

Еще кладем кирпич

5. Имя прилагательное

9 слайд

ленивый

трусливая

слабая

глупый

грустная

- Прочитайте слова. К какой части речи относятся? Почему?

-Дайте определение

- Ребята, а скажите кто-нибудь из вас обладает такими качествами

-Давайте подберем противоположные по смыслу слова, чтобы они охарактеризовали нас, ставя их в нужное число и род.

(по цепочке у доски)

- Как изменяются?

- Определите число, род

Кладем кирпич

6. Физкультминутка

10 слайд

7. Глагол

- У каждого из вас на столе карточки. Закончите высказывание так, чтобы оно было не только логично, но и красиво. Подчеркните глаголы.

* Если в теплую комнату принесли кусочек льда, то….

* Вчера я промочил ноги, потому что…

* Если деревья качаются, значит ….

- Прочитайте предложения. Назовите глаголы.

Кладем еще кирпич

- Что знаете о глаголе?

11 слайд

- Определите у глаголов число, время и если надо – род. Вставьте безударную гласную, напишите проверочное слово.

л. вил –

св. тлеет –

зам. лчат –

пот. мнели –

прил. тит –

цв. тет -

(проверка)

Кладем еще кирпич

8. Итог урока

- Какие части речи мы повторили?

- Какие еще бывают?

- Вот и подошло к завершению строительство «Дома Мечты». Осталось поставить только крышу «хорошего настроения»

- Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению и мы приклеим их к крыше.

(В течение всего урока, те дети, которые работают в быстром темпе, выполняют задание на карточках)

- Прочитайте текст. Определите границы предложений. Обозначьте части речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Знакомство с понятием «сложные слова» Цель: – путём наблюдения над значением корней научиться понимать лексическое значение сложного слова; - развивать чувство языка, связную.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Падежные окончания имен существительных» (урок первый) Цели: - закрепить умение распознавать склонение и число им. существительных - развивать умение писать безударные окончания.

Конспект урока русского языка в третьем классе по теме «Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива» К этому времени обучающиеся уже знают, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в личном окончании глагола, нужно знать к какому спряжению.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида 5 класс. Окончания имен существительных 2-го склонения в Р. п. Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже,.

Урок русского языка по теме «Склонение имён существительных» в 4 классе Урок русского языка Тема: Склонение имён существительных. Цели урока:1. Совершенствовать умение определять падеж по вопросу и предлогу;.

Урок русского языка во втором классе «Птицам нужна помощь» Тема: Птицам нужна помощь Тип урока: изучения нового материала; Класс: 2 Цели: 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность.

Урок русского языка в 3 классе «Снова проверяем свои умения» Тема: «Снова проверяем свои умения» Цель: обобщить знания об изученных орфограммах, формировать умения применять на письме. Ход урока:.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Урок русского языка во втором классе «Безударные гласные в корне слова. Закрепление» Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление. Цель: 1. закрепить умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 09:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД