Приложение МААМ

Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы «Глаголы в речи»

Лилякова Валентина
Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы «Глаголы в речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умение правильно употреблять глаголы в речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи;

2. Развивать произвольное внимание, память, мышление через игру «Подбери глагол»;

3. Прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование:

• индивидуально-дифференцированные карточки;

Публикация «Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы „Глаголы в речи“» размещена в разделах

• слова о глаголе;

• таблица-памятка «Глагол как часть речи»;

• мяч;

• 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы».

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.

- Открываем тетради и записываем число и классная работа.

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Вы работали на карточках и должны были определить действие глагола. Давайте вспомним, какие действия называет глагол :

- Глагол называет самые разнообразные действия:

движение

звучание

речь

трудовые процессы

чувства

поступки

цвет

Карточки (определить действие глагола) :

Радоваться (чувства, заботиться (поступки, переспросить (речь, тряхнуть (действие, учить (трудовые процессы, свистеть (звучание, грустить (чувства).

- Докажите, что эти слова являются глаголами. (Дети пользуются таблицей-памяткой «Глагол как часть речи»)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета.

Глаголы отвечают на вопросы

Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделать?

III. Словарная работа:

Отгадайте загадку:

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка.

- Правильно, температура. О какой температуре идет речь? (о температуре воздуха)

- А еще какое значение имеет это словарное слово? (определяет здоровье человека)

- Записать слово в тетрадь и проверить по словарику (один человек работает у доски)

IV. Сообщение темы и целей урока :

Слова на доске:

…. ракета. Люди … здание.

…. сады, и хлеб в полях … .

- все ли понятно или чего-то не хватает?

( Дети размещают карточки со словами: Летит, строят, Цветут, растет)

- Какой частью речи являются эти слова? (Глаголы)

- Для чего нужны глаголы? (Без них не понять, какое действие совершает предмет.)

- Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета. Люди строят здание.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

- О каких бы событиях вы не рассказывали друг другу, вам не обойтись без глаголов. Глагол занимает одно из главных мест в нашей речи. И сегодня на уроке мы подтвердим, что глаголы занимают огромную роль в нашей речи.

- Записываем тему урока : Роль глагола в речи.

V. Физ. минутка.

- Сейчас давайте поиграем в игру «Делай всё наоборот». Я вам буду называть действия, а вы будете выполнять противоположные по значению.

Сядьте, стойте, идите, откройте глаза, опустите руки, закройте глаза, поднимите руки, встаньте.

- Молодцы! А теперь я называю глагол и кидаю вам мячик, а вы называете противоположный по значению глагол и возвращаете мяч мне.

Молчать – …. (говорить)

Отдыхать – …. (работать)

Встречать – …. (провожать)

Лежать – …. (стоять)

Терять – …. (находить)

Ненавидеть – …. (любить)

Открыть – …. (закрыть)

- Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим наш урок.

- Мы не зря сейчас с вами выполняли эту физ. минутку. Она вам поможет выполнить следующее задание.

VI. Упражнения на закрепление.

1. Работа с учебником.

Страница 187 – 188 упражнение 236. Разобрать устно все загадки. Записать в тетрадь. Слабые учащиеся записывают две загадки. Глаголы подчеркнуть одной чертой.

2. Следующее задание требует от вас внимательности, поэтому сначала поиграем:

Игра «Я грамотей»

– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Пример учителя: объясняю.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

Индивидуально-дифференцированные карточки: вставить вместо точек глаголы, которые характеризуют действие данного предмета.

1 вариант: Весна. На телеграфном столбе … ворона. Над лесной проталиной … жаворонок. Сорока … на ветке. Под снегом в лощине … вода.

2 вариант: Весна. На телеграфном столбе … ворона. Над лесной проталиной … жаворонок. Сорока … на ветке. Под снегом в лощине … вода.

Я … на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках … свист, щебетанье и все живое … приходу весны.

( Опорные слова для слабых учащихся: идет, дремлет, распелся, прыгает, хлюпает)

- Назовите, какие глаголы вы вставили.

- Проверка: 2 – 3 учащихся читают полученные тексты.

VII. Подведение итогов.

- Какую часть речи мы сегодня изучали на уроке?

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Какова роль глагола в речи?

- Ребята, скажите с помощью глаголов, что вы делали на уроке?

VIII. Домашнее задание.

Страница 188 упражнение 237.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы «Глаголы в речи»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 06:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы «Глаголы в речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лилякова Валентина (УИ 2170953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД