Получи документы

Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы «Глаголы в речи»

Лилякова Валентина
Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы «Глаголы в речи»

Цель: Закрепить умение правильно употреблять глаголы в речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи;

2. Развивать произвольное внимание, память, мышление через игру «Подбери глагол»;

3. Прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование:

• индивидуально-дифференцированные карточки;

Публикация «Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы „Глаголы в речи“» размещена в разделах

• слова о глаголе;

• таблица-памятка «Глагол как часть речи»;

• мяч;

• 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы».

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, положительный эмоциональный настрой учащихся.

- Открываем тетради и записываем число и классная работа.

II. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Вы работали на карточках и должны были определить действие глагола. Давайте вспомним, какие действия называет глагол :

- Глагол называет самые разнообразные действия:

движение

звучание

речь

трудовые процессы

чувства

поступки

цвет

Карточки (определить действие глагола) :

Радоваться (чувства, заботиться (поступки, переспросить (речь, тряхнуть (действие, учить (трудовые процессы, свистеть (звучание, грустить (чувства).

- Докажите, что эти слова являются глаголами. (Дети пользуются таблицей-памяткой «Глагол как часть речи»)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета.

Глаголы отвечают на вопросы

Что делать? Что делает? Что делал? Что будет делать? Что сделать?

III. Словарная работа:

Отгадайте загадку:

Это важный показатель,

Градусник - ее приятель.

Если жарко - высока,

А в мороз она низка.

- Правильно, температура. О какой температуре идет речь? (о температуре воздуха)

- А еще какое значение имеет это словарное слово? (определяет здоровье человека)

- Записать слово в тетрадь и проверить по словарику (один человек работает у доски)

IV. Сообщение темы и целей урока :

Слова на доске:

…. ракета. Люди … здание.

…. сады, и хлеб в полях … .

- все ли понятно или чего-то не хватает?

( Дети размещают карточки со словами: Летит, строят, Цветут, растет)

- Какой частью речи являются эти слова? (Глаголы)

- Для чего нужны глаголы? (Без них не понять, какое действие совершает предмет.)

- Что без меня предметы? Лишь названья.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета. Люди строят здание.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

- О каких бы событиях вы не рассказывали друг другу, вам не обойтись без глаголов. Глагол занимает одно из главных мест в нашей речи. И сегодня на уроке мы подтвердим, что глаголы занимают огромную роль в нашей речи.

- Записываем тему урока : Роль глагола в речи.

V. Физ. минутка.

- Сейчас давайте поиграем в игру «Делай всё наоборот». Я вам буду называть действия, а вы будете выполнять противоположные по значению.

Сядьте, стойте, идите, откройте глаза, опустите руки, закройте глаза, поднимите руки, встаньте.

- Молодцы! А теперь я называю глагол и кидаю вам мячик, а вы называете противоположный по значению глагол и возвращаете мяч мне.

Молчать – …. (говорить)

Отдыхать – …. (работать)

Встречать – …. (провожать)

Лежать – …. (стоять)

Терять – …. (находить)

Ненавидеть – …. (любить)

Открыть – …. (закрыть)

- Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим наш урок.

- Мы не зря сейчас с вами выполняли эту физ. минутку. Она вам поможет выполнить следующее задание.

VI. Упражнения на закрепление.

1. Работа с учебником.

Страница 187 – 188 упражнение 236. Разобрать устно все загадки. Записать в тетрадь. Слабые учащиеся записывают две загадки. Глаголы подчеркнуть одной чертой.

2. Следующее задание требует от вас внимательности, поэтому сначала поиграем:

Игра «Я грамотей»

– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Пример учителя: объясняю.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

Индивидуально-дифференцированные карточки: вставить вместо точек глаголы, которые характеризуют действие данного предмета.

1 вариант: Весна. На телеграфном столбе … ворона. Над лесной проталиной … жаворонок. Сорока … на ветке. Под снегом в лощине … вода.

2 вариант: Весна. На телеграфном столбе … ворона. Над лесной проталиной … жаворонок. Сорока … на ветке. Под снегом в лощине … вода.

Я … на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках … свист, щебетанье и все живое … приходу весны.

( Опорные слова для слабых учащихся: идет, дремлет, распелся, прыгает, хлюпает)

- Назовите, какие глаголы вы вставили.

- Проверка: 2 – 3 учащихся читают полученные тексты.

VII. Подведение итогов.

- Какую часть речи мы сегодня изучали на уроке?

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает?

- Какова роль глагола в речи?

- Ребята, скажите с помощью глаголов, что вы делали на уроке?

VIII. Домашнее задание.

Страница 188 упражнение 237.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 7 классе, коррекционной школы «Глаголы в речи»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 06:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД